Особенности общения со взрослыми пациентами и пациентами детского возраста инфекционного отделения. Специфика взаимодействия с пациентами, находящимися в изолированном боксированном отделении
презентация к уроку

Субботина Елена Викторовна

Особенности общения со взрослыми пациентами и пациентами детского возраста инфекционного отделения. Специфика взаимодействия с пациентами, находящимися в изолированном боксированном отделении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 5 : «Особенности общения со взрослыми пациентами и пациентами детского возраста инфекционного отделения. Специфика взаимодействия с пациентами, находящимися в изолированном боксированном отделении» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» Теоретическое занятие ОП.08 Медицинские коммуникации Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) Квалификация выпускника: Медсестра Москва 2024 Е.В. Субботина– преподаватель, первая квалификационная категория

Слайд 2

Вспомним ранее изученное Тест Выберите один правильный ответ Нуждается ли пациент, находящийся на ИВЛ, в общении с другими людьми? Можно ли с ним разговаривать? Поймет ли он то, что ему говорят Нет, не нуждается. Больной на ИВЛ не способен поддерживать общение Разговор с больным, находящимся на ИВЛ, не рекомендован, так как это будет волновать его Отсутствие общения травмирует психику пациента, больной нуждается в общении, поэтому необходимо разговаривать с ним, даже если он не может ответить.

Слайд 3

Вспомним ранее изученное 2.Можно ли наладить контакт с пациентом на ИВЛ? Есть ли какие-нибудь методы, которые помогут понять, что его беспокоит, о чем он думает и т.п.? Это невозможно, так как больной подключен к аппарату ИВЛ В принципе, это возможно. Придумайте сами, как это сделать! Для подобных пациентов разработан метод «ДА, НЕТ». Попросите мужа сжимать вашу руку. Одно сжатие будет означать «нет», два сжатия - «да».

Слайд 4

Вспомним ранее изученное 3. Можно ли наладить связь с пациентом на ИВЛ, если он не может двигать руками? Это невозможно В принципе, это возможно, но для этого нужно сложное оборудование (например, МРТ) Для установления контакта в подобном случае можно использовать моргание глазами: два моргания - «да», одно - «нет»

Слайд 5

Вспомним ранее изученное 4.Какой речевой модуль рекомендуется использовать, когда вы хотите попросить мать ребенка выйти из кабинета, чтобы опросить и осмотреть его без свидетелей? Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Я смогу ответить на все его вопросы. А, если я почувствую, что он должен поделиться с вами важной информацией, я посоветую ему сделать это. Вы согласны? Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Если я узнаю от него что-то важное, я обязательно расскажу вам об этом Ваш сын уже достаточно взрослый, и я хочу поговорить с ним без свидетелей. Возможно, у него есть важные тайны от вас.

Слайд 6

Вспомним ранее изученное 5 . Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо: объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности забрать у него трость, так как она может помешать ему дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул

Слайд 7

Вспомним ранее изученное 6.Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул? «Вам удобно? Может, сядете?» «Садитесь, пожалуйста» «Что стоите? Садитесь!» «Вам удобно? Может, сядете?»

Слайд 8

Вспомним ранее изученное 7. Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха? громко выкрикнуть имя пациента помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке дернуть за рукав быстро включать-выключать свет

Слайд 9

Вспомним ранее изученное 8. Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в « таблетницу » на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться « таблетницей ». Давайте разберемся…» «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано - «утром», «днем», «вечером»?» «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»

Слайд 10

Вспомним ранее изученное 9. Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации: пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия

Слайд 11

Вспомним ранее изученное 10. Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски: коляска - это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется

Слайд 12

Эталоны ответов 1-3 2-1 3-3 4-1 5-1 6-3 7-2 8-1 9-3 10-1

Слайд 13

Тема 5 : «Особенности общения со взрослыми пациентами и пациентами детского возраста инфекционного отделения. Специфика взаимодействия с пациентами, находящимися в изолированном боксированном отделении» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» Теоретическое занятие ОП.08 Медицинские коммуникации Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) Квалификация выпускника: Медсестра Москва 2023 Е.В. Субботина– преподаватель, первая квалификационная категория

Слайд 14

Содержание учебного материала Описание инфекционного отделения Ограничения в инфекционном отделении Депривация Признаки эмоциональной депривации: Госпитализм Зоны комфорта Зоны комфорта в инфекционном отделении Общение медицинской сестры с пациентами инфекционного отделения Коммуникация с ВИЧ-больными

Слайд 15

Изучив эту тему, Вы должны будете Знать: Особенности общения со взрослыми пациентами и пациентами детского возраста инфекционного отделения. Специфику взаимодействия с пациентами, находящимися в изолированном боксированном отделении

Слайд 16

Инфекционное отделение Отделение инфекционных заболеваний — это отделение, которое диагностирует и лечит инфекционные заболевания, вызванные микроорганизмами. В условиях инфекционного отделения оказывается специализированная помощь больным с: вирусными гепатитами циррозом печени вирусной этиологии острыми кишечными инфекциями, ангиной и дифтерией ВИЧ инфекции и другими недугами.

Слайд 17

Ограничения в инфекционном отделении В инфекционном отделении не допускается общение больных с различными заболеваниями, а также медицинского персонала, обслуживающего различные отделения. Пища пациентам доставляется в палаты и подается через передаточное окно, оснащенное ультрафиолетовыми облучателями.

Слайд 18

Ограничения в инфекционном отделении Согласно п. 4010 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ инфекционных отделений родственниками ЗАПРЕЩАЮТСЯ

Слайд 19

Ограничения в инфекционном отделении Из-за специфичности контингента больных и для обеспечения максимальной внутренней изоляции в инфекционных отделениях большинство больных располагают в боксах и полубоксах .

Слайд 20

Ограничения в инфекционном отделении Полубоксы отличаются от боксов тем, что не имеют наружного выхода. Полубоксы также предусматриваются на 1 и 2 койки.

Слайд 21

Депривация Депривация — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей

Слайд 22

Признаки эмоциональной депривации: Признаки эмоциональной депривации : Ребенок постоянно испытывает беспокойство и имеет проблемы при взаимодействии с другими людьми. Они всегда занимают оборонную позицию и настороженно относится к тому, что происходит вокруг него. Ребенок страдает от стресса. Его иммунная система ослабевает из-за высокого уровня депрессии.

Слайд 23

Госпитализм Госпитали́зм в широком понимании – ухудшение состояния здоровья больных в результате длительного пребывания в стационарных лечебных учреждениях

Слайд 24

ГОСПИТАЛИЗМ Главной причиной госпитализма у детей является дефицит сенсорных, эмоциональных и интеллектуальных взаимодействий с матерью или другим взрослым, к которому сформировалась привязанность. Расстройство может возникнуть при длительном нахождении в инфекционном отделении ребенка без сопровождающего.

Слайд 25

Зоны комфорта менее 15 см сверхинтимная 15-45 см интимная 0,46- 1,2 м личная 1,2-3,6 м социальная более 3,6 м общественная Между врачом и пациентом предпочтительно расстояние вытянутой руки (от 0.5 до 1.5 метра)

Слайд 26

Зоны комфорта в инфекционном отделении В инфекционном отделении личная и социальная дистанция

Слайд 27

Общение медицинской сестры с пациентами инфекционного отделения Необходим личностный подход при ведении пациента инфекционного отделения, учитывающий особенности его эмоционального ре­агирования, мотивацию к лечению и выбор психотерапевтической стратегии для улучшения психологиче­ского статуса; Н изкая мотивация к лечению и преодолению болезни сопряжена с высоким уровнем печали, враждебности и гнева, что побуждает пациента оценивать свою бо­лезнь как катастрофу; Психологическая зрелость пациента влияет на его го­товность к действиям по преодолению болезни .

Слайд 28

Особенности общения медицинской с пациентами инфекционного отделения 4. У мение найти индивидуальный под­ход, собрать анамнез, выявить психологические особен­ности собеседника, увидеть внутреннюю картину болезни .

Слайд 29

Коммуникация с ВИЧ-больными В работе с больными ВИЧ-инфекцией: Особенно важны деонтологические аспекты. С острадание. Сохранение врачебной тайны.

Слайд 30

Коммуникация с детьми инфекционного отделения Госпитализация в инфекционное отделение сопровождается опасением детей и их родителей заразиться другими инфекционными заболеваниями. Все это обязывает медицинскую сестру : вести с больным ребенком и его родителями индивидуальные санитарно-просветительные и психотерапевтические беседы; разъяснять сущность инфекционных заболеваний, пути заражения и меры профилактики; объяснять, что изоляция носит временный характер и вызвана не тяжестью состояния, а реальной опасностью для окружающих.

Слайд 31

Выводы Таким образом, сотрудничество врача и пациента ин­фекционного профиля является необходимым условием создания терапевтического альянса и успешного осущест­вления медицинской деятельности. Умение найти индиви­дуальный, личностно-ориентированный подход к каждому больному в значительной степени зависит от коммуника­тивной и ценностно-смысловой компетентности врача

Слайд 32

Подведем итоги изучения темы занятия: Задача 1 Женщина, 45 лет долго ожидает очередь на прием. Заботливый медрегистратор советует ей скоротать время и пообедать в столо­вой. Услышав это, врач громко, на весь коридор выражает недовольство: "Ты что? Мы в эту столовую тоже ходим есть! А у нее гепатит все-таки. Проанализируйте ситуации. Предложите способы решения проблемы.

Слайд 33

Подведем итоги изучения темы занятия: Задача 2 Изучая жалобы и медико-экспертные доку­менты больного, врач увидела в одной из выписок диагноз "ВИЧ-инфекция". Изменив тон, она мгновенно возмутилась: "Т-а-а-а-к! Ничего себе! Жалуемся на боль в коленях, а про СПИД молчим! А, позвольте узнать, любезнейший, где это вы его подцепили? Что, наркоман? Или любитель женщин?" Далее врач продолжила гневную тираду-отповедь: "Гуляют себе, живут в свое удовольствие, а потом топают за инвалид­ностью..." Проанализируйте ситуации. Предложите способы решения проблемы.

Слайд 34

Подведем итоги изучения темы занятия: Задача. Младенцы могли подолгу лежать в одной позе, следя за движениями своих пальцев, хвататься за свою одежду, совершая странные волнообразные движения. Некоторые малыши впадали в так называемую летаргию, лежали без движения и звука, словно в оцепенении, смотря в пустое пространство. При приближении любого незнакомого человека, у них возникало недовольство, и даже паника. Свой отказ от общения они выражали посредством вращения головы, напоминающее взрослое «нет». Такое покачивание, как правило, сопровождалось криком. На более поздних стадиях– лишь жалостным завыванием или хныканьем. Постоянное чувство тревоги и страха, возникшее в результате отсутствия физического и эмоционального контакта с матерью, становилось всепоглощающим. Дети переставали идти на контакт, проявлять живой интерес к окружающему миру, полноценно развиваться. Они поздно начинали сидеть, ползать, ходить и говорить. Как называется такое явление?

Слайд 35

1. Сегодня я узнал... 2. На занятии мне было трудно... 3. Сегодня я понял ... 4. Сегодня я научился... 5. Сегодня я смог ... 6. Сегодня мне было интересно узнать, что... 7. Сегодня меня удивило ... 8. Изучив эту тему, мне захотелось ...

Слайд 36

Домашнее задание ЭБС2.2. С.76-80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов специальности Лечебное дело "Прохождение производственной практики "Лечение пациентов детского возраста"

Методические рекомендации предлагаются для использования студентами медицинского колледжа специальности Лечебное дело во время прохождения производственной практики "Лечение пациентов детского возраст...

Программа промежуточной аттестации по МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста

Программа промужуточной аттестации по МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста  является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 "Лечебное дело" Фор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ " ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО" ПО ДИСЦИПЛИНЕ " ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА"

Повышение качества профессиональной подготовки студентов  по специальности «Лечебное дело».2. Систематизация знаний по дисциплинам и умение применять их во взаимодействии.3. Методичес...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДИАТРИИ МДК 02.04 " ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА"

1. Развитие медицинского и логического мышления2. Освоение общих и профессиональных компетенций по профессии 3. Тестовые задания направлены на укрепление знаний по темам4. Открытые задания позвол...

Комплект учебно-методического обеспечения занятий по ПМ 02 МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля.Тестовые задания представлены в следующих стандартизированных формах: закрытой (с выбором одного ответа). Тестовые задания нап...

Банк опорных конспектов по междисциплинарному курсу МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста

В соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса МДК 02.05 Деятельность медицинской сестры при заболеваниях пациентов детского возраста, банк включает опорные конспекты по следующим темам....