Программа по географии.10-11 класс с КТП 34ч
рабочая программа
Программа по географии. Базовый уровень.10-11 класс. Срок реализации 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по географии 10-11 класс | 65.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета
«ГЕОГРАФИЯ»
(базовый уровень)
для 10-11 класса
срок реализации программы: 2 года
Составитель:
Федонина Татьяна Вячеславона, учитель географии, высшей квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ №1
г. Иркутск
2023 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).
Место предмета в учебном плане: обязательная часть.
Предметная область: естественные науки.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Класс | 10 класс | 11 класс |
Количество учебных недель | 34 | 34 |
Количество часов в неделю, ч/нед | 1 | 1 |
Количество часов в год, ч | 34 | 34 |
При реализации программы используются учебники, включенные в федеральный перечень3:
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.3.4.2.1 1.3.3.4.2.2 | Ю.Н. Гладкого, В.В. Николиной. 10-11 классы (базовый уровень) | Линия УМК по географии «Полярная звезда» | 10-11 | АО Издательство «Просвещение» |
Планируемые результаты освоения курса
10-11 класс
Личностные результаты:
- Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, своё прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- Готовность к служению Отечеству, его защите;
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
3 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. N 345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- Толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- Навыки сотрудничества а образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- Готовность и способность к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Эстетическое отношение к миру;
- Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- Сформированность экологического мышления, приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- оценивать (и описывать) достигнутые результаты, соотносить сделанные ранее обобщения с многообразием конкретной действительности;
- понимать значимость и роль географических знаний для развития мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- демонстрировать общую культуру через систему взглядов, принципов, правил и соблюдение норм поведения в повседневной деятельности, сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности и её объектам;
- использовать географические знания в деле проявления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- выделять все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- применять опыт эколого-направленной деятельности, осуществлять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей социоприродной среды.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.
Предметные результаты.
- владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность процессов комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразия явлений и процессов, адаптации к изменению её условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Источники географической информации в 10 классе:
Страны современного мира
Выпускник научится объяснять:
- основные географические понятия;
- принципы различных типологий стран;
- различия между странами различных типов.
Выпускник получит возможность определять:
- тип страны по предложенным признакам.
География населения мира
Выпускник научится объяснять:
- особенности динамики численности населения мира;
- особенности состава населения;
- специфику половозрастных пирамид для разных стран;
- особенности распространения мировых религий;
- рисунок размещения населения;
- направление и характер миграционных процессов;
- характерные черты современной урбанизации.
Выпускник получит возможность определять:
- перспективы изменения численности населения мира;
- демографические параметры по предложенным статистическим данным;
- специфику населения страны по имеющейся половозрастной пирамиде;
- регионы с преобладанием отдельных языков и религий;
- параметры, характеризующие размещение населения;
- параметры миграционных процессов;
- особенности размещения крупных городов.
Мировые природные ресурсы Выпускник научится объяснять:
- особенности взаимоотношения природы и человека;
- географию размещения природных ресурсов мира;
- специфику ресурсов Мирового океана;
- принципы рационального природопользования;
- сущность экологических проблем.
Выпускник получит возможность определять:
- обеспеченность стран различными видами природных ресурсов;
- особенности размещения различных видов природных ресурсов;
- перспективы использования различных видов природных ресурсов;
- суть экологических проблем и возможные пути их решения.
Мировое хозяйство и научно-техническая революция Выпускник научится объяснять:
- влияние международного разделения труда на формирование мирового хозяйства;
- типологию стран по их роли в системе мирового хозяйства;
- суть современной НТР;
- особенности влияния НТР на размещение и отраслевую структуру мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
- тип стран по роли в мировом хозяйстве;
- определять старопромышленные и новые промышленные районы.
Отрасли мирового хозяйства Выпускник научится объяснять:
- особенности отраслей мирового хозяйства;
- основные тенденции развития отраслей в настоящее время;
- географию отраслей мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
- основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира;
- факторы, определяющие международную специализацию стран;
- страны-лидеры в различных отраслях на основании статистических данных.
Глобальные проблемы человечества Выпускник научится объяснять:
- причины возникновения и суть глобальных проблем;
- основные принципы стратегии устойчивого развития.
Выпускник получит возможность определять:
- взаимосвязь глобальных проблем между собой.
Содержание курса
10 класс - 34 часа
Тема 1. Страны современного мира
Типология стран современного мира. Размеры стран и положение на материке. Государственное устройство стран: формы правления и административно территориального устройства.
Уровень социально-экономического развития. Развитые и развивающиеся страны. Тема 2. География населения мира
Демография. Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Воспроизводство населения.
Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Расовый и этнический состав. Страны однонациональные и многонациональные. Религия в жизни людей. Мировые национальные религии. Этнорелигиозные конфликты.
Практические работы:
- Расчёт демографических параметров: естественного прироста рождаемости и смертности.
- Определение на основании демографических параметров типа страны.
- Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Тема 3. Мировые природные ресурсы
Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Природопользование. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. Проблемы истощения природных ресурсов. Проблемы загрязнения окружающей среды.
Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира.
Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Минеральные ресурсы: топливные, рудные, нерудные. Исчерпаемые возобновимые ресурсы: земельные, водные, лесные.
Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные источники энергии.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические.
Практические работы:
- Расчёт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция
Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация.
Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.
Тема 5. Отрасли мирового хозяйства
Топливно-энергетическийкомплекс. Топливная промышленность.
Электроэнергетика. География мировой энергетики. Чёрная и цветная металлургия: география и основные тенденции развития. Машиностроение. Основные отрасли машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая промышленность. Центры химической промышленности. Лесная промышленность.
Сельское хозяйство. Земледелие (растениеводство) и животноводство. Товарное и потребительское сельское хозяйство.
Транспорт мира. Виды транспорта. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе.
Международные экономические отношения. Мировая торговля. Товарная структура мировой торговли. Географическое распределение мировой торговли. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны (СЭЗ).Международные услуги. Международный туризм.
Практические работы:
- Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.
- Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.
- Определение основных направлений международной торговли.
Тема 6. Глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах. Обзор глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого развития.
Направления проектной деятельности обучающихся.
10 класс
- Мой любимый туристический маршрут.
- Описание одного из народов мира (его национальных традиций, обычаев, современных проблем).
- Культура, обычаи и ремёсла.
- Проект-прогноз «Численность населения мира в 21 веке».
- Роль курортов в развитии хозяйства мира.
Использование резервного времени с аргументами.
Резервное время в 10 классе в объеме 1 час использовано на тему «Страны современного мира», 1 час - на тему «География населения мира», 2 часа использовано на тему «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», 3 часа - на тему «Отрасли мирового хозяйства», 1 час - на тему «Глобальные проблемы человечества».
Содержание курса
11 класс
Региональная характеристика Тема 7. Политическая карта мира Содержание темы
Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации. Основные образовательные идеи •
Формирование политической карты — длительный исторический процесс.
• Изменения на политической карте носят количественный и качественный характер.
• Регион — группа стран, имеющих определённые черты сходства исторического развития, природных условий, населения и хозяйственной жизни.
Практическая работа
Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира».
Тема 8. Зарубежная Европа
Содержание темы
Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы.
Демографическая ситуация в Зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа — их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика Германия. Краткая историческая справка.
Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.
Основные образовательные идеи
Зарубежная Европа — один из важнейших мировых центров цивилизации, науки и культуры.
Зарубежная Европа — высокоразвитый регион, хотя почти лишённый природных ресурсов.
Федеративная Республика Германия — экономический лидер Зарубежной Европы. Практические работы
Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Европы. Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Европы.
Тема 9. Зарубежная Азия
Содержание темы
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона.
Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия — родина трёх мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации. Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Субрегионы Зарубежной Азии: СевероЗападная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов. Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.
Основные образовательные идеи
Зарубежная Азия — крупнейший по площади и по численности населения регион мира. Зарубежная Азия — регион со множеством очагов как внутренней, так и внешней напряжённости.
Зарубежная Азия — регион, контрастный в природном, культурном и хозяйственном отношении.
Китай — новый растущий центр мирового хозяйства.
Практические работы
Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Зарубежной Азии.
Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Азии.
Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии.
Тема 10. Англо-Америка
Содержание темы
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве.
Взаимозависимость экономики Канады и США. Соединённые Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США. Главные города. Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.
Основные образовательные идеи
Канада — одна из богатейших в природно-ресурсном отношении стран мира, экономика которой практически срослась с экономикой США.
Богатые природные ресурсы — основа экономики США.
Тема 11. Латинская Америка
Содержание темы
Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы Латинской Америки. Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика. Федеративная Республика Бразилия.
Основные образовательные идеи
Латинская Америка — относительно однородный и спокойный регион мира, делающий большие успехи в экономическом развитии.
Бразилия — один из лидеров мира развивающихся стран. Практическая работа Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».
Тема 12. Африка
Содержание темы
Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое (геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.
Основные образовательные идеи
Африка — наименее благополучный регион мира, большинство стран которого относится к группе беднейших.
ЮАР — экономический лидер Африки, единственная экономически развитая страна Африки.
Практические работы
Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
Тема 13. Австралия и Океания
Содержание темы
Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.
Основные образовательные идеи
Огромное значение горнодобывающей промышленности говорит об Австралии как о стране переселенческого капитализма.
Океания — один из последних почти не тронутых цивилизацией регионов мира. Практическая работа
Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
Тема 14. Заключение
Содержание темы
Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.
Основная образовательная идея
Россия издавна включена в систему международных экономических отношений, хотя её роль в мировом хозяйстве менялась.
Практическая работа
Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
Резерв времени — 2 часа.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количеств о часов |
1. | Введение. Типы стран современного мира. | 1 |
2. | Современный мир — мир большого разнообразия стран Развитые и развивающиеся страны. | 1 |
3. | Контроль остаточных знаний. К.р. № 1 | 1 |
4. | Численность и динамика населения мира. Тест №1 | 1 |
5. | Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы. | 1 |
6. | Основные демографические показатели и половозрастной состав населения. Пр.р. №1 Пр.р. № 1 | 1 |
7. | Расовый и этнический состав населения. Тест№2 | 1 |
8. | Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. | 1 |
9. | Взаимосвязь культуры и религии. Центры формирования мировых. религий | 1 |
10. | Размещение населения и его миграции. | 1 |
11. | Сельское и городское население. | 1 |
12. | Миграционные процессы в современном мире. | 1 |
13. | Итоговый урок по теме «География населения мира» Пр.р. № 2 | 1 |
14. | Природа и человек. | 1 |
15. | Природные ресурсы. Тест№3 | 1 |
16. | Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. | 1 |
17. | Исчерпаемые возобновимые ресурсы. | 1 |
18. | Неисчерпаемые ресурсы. | 1 |
19. | Ресурсы Мирового океана. Тест№4 | 1 |
20. | Пути решения экологических проблем. | 1 |
21. | Итоговый урок по теме «Мировые природные ресурсы» Кр.р № 2 | 1 |
22. | Формирование мирового хозяйства. | 1 |
23. | Мировое хозяйство и современная эпоха НТР. | 1 |
24. | Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» Пр.р. № 3 | 1 |
25. | Топливно-энергетический комплекс. | 1 |
26. | Металлургия. | 1 |
27. | Машиностроение. Тест №5 | 1 |
28. | Химическая и лесная промышленность. | 1 |
29. | Сельское хозяйство. | 1 |
30. | Транспорт мира. Тест№6 | 1 |
31. | Международные экономические отношения. | 1 |
32. | Международная торговля услугами. | 1 |
33. | Итоговый урок «Отрасли мирового хозяйства» Кр.р. № 3 | 1 |
34. | Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития. | 1 |
Итого: | 34 часа |
Тематическое планирование
11 класс
№ | Наименование разделов и тем | Количеств о часов |
1. | Введение. Политическая карта мира. | 1 |
2. | Контроль остаточных знаний. К. р. № 1 | 1 |
3. | Государственный строй стран современного мира. | 1 |
4. | Зарубежная Европа. | 1 |
5. | Зарубежная Европа. Тест№1 | 1 |
6. | Зарубежная Европа. Экологические проблемы. Перспективы развития. Пр.№1 | 1 |
7. | Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы. | 1 |
8. | Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы. Пр. №2 | 1 |
9. | Зарубежная Азия. Страны центральной Азии. | 1 |
10. | Зарубежная Азия. Новые индустриальные страны. Тест №2. | 1 |
11. | Зарубежная Азия. Регион Юга и юго-восточной Азии. | 1 |
12. | Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии. Пр. №3 | 1 |
13. | Обозначение на контурной гарте границ субрегионов Зарубежной Азии. | 1 |
14. | Разработка туристического маршрута поездки по Зарубежной Азии. Пр.№4 | 1 |
15. | Англо-Америка. США. | 1 |
16. | Англо-Америка. Макрорегионы, характеристика экономики США. | 1 |
17. | Англо-Америка. Пр.№5. Канада. | 1 |
18. | Латинская Америка. Общая характеристика региона. | 1 |
19. | Латинская Америка. Мексика. Страны Карибского региона. | 1 |
20. | Латинская Америка. Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки. Пр.№6 | 1 |
21. | Латинская Америка. | 1 |
22. | Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки». Тест №3. | 1 |
23. | Африка. Северная Африка. | 1 |
24. | Африка. Тропическая (Центральная) Африка. | 1 |
25. | Южная Африка. | 1 |
26. | Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам атласа. Пр.№7 | 1 |
27. | Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки. | 1 |
28. | Австралия и Океания. Характеристика регионов. | 1 |
29. | Австралия и Океания. Пр.р.№8 «Новая Зеландия» | 1 |
30. | Сравнительная характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии и Канады. | 1 |
31. | Россия в современном мире. | 1 |
32. | Россия в современном мире. Внешние связи. | 1 |
33. | Защита проектов по темам курса. | 1 |
34. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 классс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе «География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»
Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе«География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия» Предмет(ы): География Информатика и ИКТ Искусство...
Рабочая программа по географии для 5 класса
Рабочая программа по географии для 5 класса.«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений...
рабочая программа по географии для 8 класса фгос
Рабочая программа по географии создана с целью реализации ФГОС. В программе приведены критерии оценки, перечень тем дя проектных работ, КИМ....
Рабочая программа по географии 5-9 классы
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая программ по географии 10-11 классы (углублённый уровень)
Содержание предмета (углублённый уровень) География в современном мире География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний. История географии как науки. Основные теории и концепции современн...
Рабочая программа по географии 5-9 классы в конструкторе
Рабочая программа по географии в 5-9 классах ФГОС...