Работа с родителями
материал
Материалы по работе родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями в 2022-2023 учебном году | 43.3 КБ |
План работы с родителями в 2023-2024 учебном году | 158.85 КБ |
План родительского клаб совместно с инструкторами по ФК | 834.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Филиппок»
План взаимодействия с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста на 2022 - 2023 уч. год
Разработала: Иванина И.В.
Нижневартовск, 2022
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитии ребенка. От квалифицированной работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры самих родителей, следовательно, уровень семейного воспитания.
Далеко не секрет, что даже самая наилучшая система воспитания не может быть в полной мере эффективной, если в ней отсутствует взаимодействие с семьей. Взаимодействие воспитателей с родителями подразумевает уважение и доверие друг к другу, также предполагается обоюдное желание поддерживать связь в воспитании детей. Если нет контакта между семьей и дошкольным учреждением - это может негативно повлиять на формирование личности ребенка.
Для взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением применяться как классические формы, к ним относятся: родительские собрания, лекции, так и современные. К современным формам работы с родителями можно отнести следующее: анкетирование и опросы, родительские клубы, информационные стенды, экскурсии, организация праздников, акции, участие в конкурсах, выставках.
Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада
Задачи:
- планирование работы с семьями воспитанников с целью распространения педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи в воспитании детей;
- налаживание партнерских отношений с родителями по решению задач воспитания и развития дошкольников.
Направления работы:
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребенка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребенка;
- формирование единых требований, системный подход в вопросах воспитания и обучения детей в ДОУ и семье;
- оказание помощи родителям в воспитании ребенка и пополнение информационной копилки.
Принципы работы:
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность воспитание и обучение детей;
- доверие и уважение между воспитателями и семьями воспитанников - основа полноценного развития личности каждого ребенка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 уч. год
Месяц | Содержание работы | Цель работы |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи». Организационное родительское собрание «Будем знакомы». Стендовые консультации для родителей: «Как одеть ребенка в детский сад». «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». «Игры в кругу семьи». | Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей. Цель: знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Цель: привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей. |
Октябрь | Советы воспитателя (папки-передвижки, консультации). Консультации для родителей: «Капризы и упрямство ребенка». «Воспитание привычек». «Гигиена одежды вашего ребенка». Папки-передвижки: «Что воспитывает детский сад». «Возрастные характеристики детей 4-5 лет». Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | Цель: обогащение педагогических знаний родителей. Цель: изучение правил формирования привычек у детей. Цель: привлечение родителей к изготовлению поделок из растительного и природного материала совместно с детьми, укрепление детско-родительских отношений. |
Ноябрь | Консультации для родителей: «Выбираем игрушки для детей 4-5 лет». «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» «Развитие у ребенка интереса и любви к книге». Папки-передвижки: «День Матери». Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Конкурс поделок «Птичья столовая». | Цель: приобщение родителей к совместной групповой деятельности. Цель: привлечение внимания родителей к празднику. Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге и в транспорте. Цель: дать возможность всем семьям проявить творчество. |
Декабрь | Консультации для родителей: «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». «Развитие мелкой моторики». Папки-передвижки: «По дороге в детский сад». Шпаргалка для родителей: «Играем со снегом и познаем его свойства». «Как снять напряжение после детского сада». Благотворительная акция «Покорми птиц зимой». Экологическая акция «Береги елочку». | Цель: формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребенка. Цель: привлечение внимания родителей и детей к заботе о зимующих птицах, подкормке их в зимний период. Цель: систематизировать и обогатить знания детей о ели; привлечь родителей к совместной работе с детьми в изготовлении искусственных елей своими руками. |
Январь | Консультации для родителей: «Как провести выходной день с детьми». «Как одевать детей в холодное время года». «Как правильно учить с детьми стихотворение». Памятка для родителей: «Правила общения в семье». Трудовой десант «Постройка снежных построек на спортивном участке». | Цель: привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между всеми возрастными группами ДОУ. Цель: рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. Цель: привлечение родителей к участию в конкурсе зимних построек между всеми возрастными группами ДОУ. |
Февраль | Консультации для родителей: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников». «Успокаивающий массаж ребенку». Папки-передвижки: «Зима и зимние приметы». «Прогулка с ребенком зимой». Участие пап воспитанников в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники». Родительское собрание «Мы вместе в педагогическом процессе». | Цель: привлечение родителей к непосредственному участию в образовательном процессе ДОУ. Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством досуговой деятельности в детском саду. Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в ДОУ. |
Март | Консультации для родителей: «Важность рисования в жизни ребенка». «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Папки-передвижки: «Широкая Масленица». «Театр в жизни дошкольника» (27 марта день театра). Участие родителей в акциях, конкурсах разного уровня. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». | Цель: обсуждение способов вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс в ДОУ. Цель: привлечение родителей к участию в конкурсах и др. мероприятиях. Цель: советы родителям как развивать творческие способности ребенка. |
Апрель | Консультации для родителей: «Учим ребенка убирать за собой игрушки». «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребенком). «Детская агрессивность и причины ее последствия». Памятки для родителей: «Будьте бдительны на улицах города». «10 заповедей для родителей». | Цель: вовлечение родителей в педагогический образовательный процесс. Цель: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физической культурой, развитие взаимоотношений детей и родителей посредством досуговой деятельности в детском саду. Цель: профилактика детского травматизма и ДТП. Цель: формирование позитивного контакта между родителями и детьми. |
Май | Консультации для родителей: «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!». «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». «Кишечные инфекции, меры профилактики». Памятка для родителей: «Как уберечь ребенка от травм». Обогащение РППС группы и прогулочной площадки ДОУ. Итоговое родительское собрание «Чему научились наши дети за год». | Цель: меры профилактики и предупреждения инфекций. Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Цель: привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы. |
Список литературы:
- Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
- Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доронова [и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 191 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод, руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. - М.: Линка-Пресс, 2011. - 224 с.
- Логинова Л. А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе / Л. А. Логинова // Молодой ученый. - 2019. - № 8. - С. 171-172.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Филиппок»
План взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на 2023 - 2024 уч. год
Разработала: Иванина И.В.
Нижневартовск, 2023
Современные дошкольные образовательные учреждения нацелены на активное сотрудничество с семьями своих воспитанников. Главная цель диалога заключается в повышении уровня педагогических знаний, умений и навыков, используемых родителями в процессе воспитания детей. Постоянное взаимодействие с ДОУ позволяет избежать трудностей и ошибок в домашнем воспитании и максимально реализовать воспитательный потенциал семьи, понять, что лежит в основе деятельности дошкольника.
Цель: содействие процессу становления ключевых и сопутствующих компетенций родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ;
- развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5-6 лет;
- реализация системы мероприятий по всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями
Взаимодействие с родителями строится на основе определенных принципов:
- Переход от информационного сотрудничества к межличностному общению.
- Доброжелательность в процессе коммуникации.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, но не наставничество.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями будет иметь высокую эффективность только при наличии:
- общих целей и интересов;
- согласия родителей на участие в жизни ДОУ;
- готовности обеих сторон к обсуждению целей и задач воспитания;
- возможностей для совместного планирования;
- обратной связи;
- обучающих методик для родителей;
- анализа результатов взаимодействия.
Перспективный план работы с родителями на 2023 - 2024 уч. год
Месяц | Содержание работы | Цель работы |
Сентябрь | Оформление стенда для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Консультации, беседы: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». «Наши друзья - витамины». «Игра, как средство воспитания дошкольников». Беседа «Питание ребенка дома и в детском саду». Папка-передвижка для родителей «Вот и осень к нам пришла». Выставка работ «Осенние чудеса». Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | Создание положительного настроя на предстоящий учебный год. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста. Обобщение знаний о значении режима дня для ребенка, о значении правильного питания ребенка дома и в детском саду. Вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. |
Октябрь | Консультации: «Особенности общения с детьми в семье». «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка». «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». «Как воспитать полезные привычки». Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (в уголок здоровья). Памятка «Правила безопасности дома». Мастерская добрых дел: «Кормушки своими руками». Викторина «Любимая сказка» | Просвещение родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры. Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение. Повышение педагогической грамотности родителей в Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
Ноябрь | Консультации: «Как провести выходной день с ребенком». «Как привить ребенку дисциплину». «Игра, как средство воспитания дошкольников». Папка - передвижка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Праздничное мероприятие «День матери». Выставка детских рисунков. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Декабрь | Консультации: «Хвалим ребенка правильно». «О запрещении использования детьми пиротехнических средств». «Безопасный Новый год». Папка передвижка «Чем занять ребенка на зимних праздниках». «Зимние забавы». Мастер-класс «Украсим нашу группу». Выставка совместного творчества родителей с детьми «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка». Оформление стенда «Зима. Народные приметы. Наблюдения в природе». | Формирование активной позиции родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе. Познакомить с правилами использования пиротехнической продукции. Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника. Раскрытие творческих способностей семей воспитанников. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы. |
Январь | Консультации для родителей: «Игра - как средство развития личности ребенка». «Советы родителям «Чем занять ребенка на зимних праздниках» Папка – передвижка «Значение театрализованных игр в воспитании детей». Памятки «Как выбрать игрушку для ребенка». Мастер – класс для родителей «Игрушка, созданная своими руками». Выставка игрушек детей. | Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка». Распространение педагогических знаний среди родителей. Познакомить родителей со значимостью театрализованных игр в воспитании ребенка. Совершенствовать знания родителей в выборе детских игрушек. Показать родителям способы изготовления различных игр и игрушек в домашних условиях из доступных материалов. |
Февраль | Консультации: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». «Растим детей патриотами». Круглый стол «Важно, чтобы родители были примером для детей». Папка-передвижка: «День защитника отечества». Творческая выставка «Нашей армии – салют!» Праздничное мероприятие «Вместе с папой». | Распространить педагогические знания среди родителей, помочь родителям в воспитании детей Дать родителям знания о том, какое значение в воспитании детей имеет патриотическое воспитание. Активизировать родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок пап и детей. Приобщать пап участвовать в жизни детского сада. |
Март | Консультации: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». «Успех профилактики дорожно - транспортных происшествий с детьми». Буклеты: «Безопасность на дорогах, Правила безопасности для детей». Оформление стенда «Весна. Народные приметы. Наблюдения в природе». Творческая выставка «Моя мама мастерица». Праздничное мероприятие, посвященное дню 8 марта. | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Ознакомление с задачами по сохранению и здоровья детей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам соблюдения безопасности на дорогах. Привлечение родителей в образовательный процесс. |
Апрель | Консультации: «Читайте детям книги». Выставка рисунков «Мой любимый книжный персонаж». Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров. Папки – передвижки: «День космонавтики». «Роль книги в жизни ребенка». Творческие выставки «Космические дали», «Пасхальный сувенир». КВН «Правила дорожные знать каждому положено». | Показать родителям значимость чтения книг для всестороннего развития ребенка. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к чтению. Предложить родителям создать детскую библиотеку в группе, для того, чтобы была возможность обмена книгами для чтения детям. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Показать родителям уровень подготовки детей по ПДД. |
Май | Консультации: «Летом на природе». «Безопасность на воде». «Какие опасности могут подстерегать ребенка». «Осторожно улица!». Праздничное мероприятие «День победы!» Выставка поделок «День Победы». Беседа «Пример родителей - большая роль в воспитании». Итоговое родительское собрание «Наши успехи». | Распространить педагогические знания среди родителей, активизация педагогических знаний родителей. Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. Пропаганда безопасного поведения. Подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год. |
Список литературы:
- Бабунова Е. С. Психология семьи и семейного воспитания: учеб. -метод, комплекс / Е. С. Бабунова. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. - 68 с.
- Гуз А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Гуз. - Минск: Белый Ветер, 2011. - 191 с.
- Зверева О. Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников / О. Л. Зверева. - М., 2014. - 81 с.
- Кокоева А. Т. Формирование педагогической культуры родителей / А. Т. Кокоева. - Владикавказ, 2013. - 122 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий по вопросам работы с родителями
В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...
Рекомендации куратору по работе с родителями студентов
Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
Работа с родителями
родительское собрание...
Работа с родителями студентов
Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...
Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»
Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...