Анализ урока в 6в классе по физической культуре.
учебно-методический материал

Саралидзе Айдин Рефатович

Тема:«Баскетбол, технические элементы. Ведение мяча.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ урока39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя -

Саралидзе Айдин Рефатович

Тема урока: «Баскетбол, технические элементы. Ведение мяча.»

2

Дата посещения урока- 13.11.2024г

Цель: обучить технике выполнения ведения мяча.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование ловли и передачи мяча во время игры двумя руками от груди.

Развивающие: Развитие двигательных качеств ( ловкость, быстрота).

Воспитательные: воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный

3

Предмет- физическая культура

4

Класс- 6 «В»

5

Учащихся по списку- 24

6

Занимались  по факту-19

7

Цель посещения урока

 Аттестация педагогического работника

8

Своевременность явки учителя на урок.

 Без опоздания

9

Готовность учителя к началу урока.

Готов, учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся;

Продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся. Костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

 Урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование.

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

 Санитарное состояние спортзала, температурный режим и освещение соответствуют нормам САНПИН

13

Наличие технологической карты урока.

 есть

14

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию

 соответствует

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Урок «открытия» нового знания.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Учащиеся  на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.

2

Урок построения системы знаний.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество учащихся-24, слабоуспевающих-нет, сильных учащихся-19 .

 При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков. На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 

Объем информации соответствует  возрастным и психологическим особенностям обучающихся 6 класса

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

 Этапы урока логически связаны. Соразмерность этапов урока выдержана.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Объем информации соответствует  возрастным и психологическим особенностям обучающихся 6 класса

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Соответствие методов обучения цели урока. Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Репродуктивный (по образу) –  работа с спорт.инвент..  

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Исследовательский –работа с мячом.

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности

Технология оценивания учебных успехов.

Информационно-коммуникативные технологии.

Педагогика сотрудничества.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

Сочетание групповых и индивидуальной действий. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

На уроке учитель выполняет нормы САНПИН при работе со обучающимися, направленные на предупреждения утомления и переутомления; чередует разные виды деятельности, проводится физкультминутка; обращает внимание обучающихся на правильную осанку учащихся

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 Методы обучения, которые  применялись на уроке:

Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Репродуктивный (по образу) –  работа с спорт.инвент..

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Исследовательский – работа с мячом

2

Групповые формы деятельности учащихся

Ориентирует  на групповые и индивидуальные действия

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

 Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

 Характер учебных заданий

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности.

7

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

 

Наличие межпредметных связей и особенностей

8

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

 Используется. Дидактические принципы, используемые на уроке: 

-координационную сложность упражнения;

- величину затрачиваемых физических усилий;

- боязнь учащихся не справиться с упражнениями;

- степень осмысления учащимися сложности задания;

-повышение мотивации к изучению физической культуры;

-использование информационных технологий, направленных на развитие и реализацию способностей, одаренности ребенка;

- высокие оценки за работу на уроке, высокие результаты в творческих конкурсах и соревнованиях на разных уровнях.

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

9

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

 При  проведении урока учитель в основной части урока применял целостный метод, при показе упражнения - расчлененный метод, когда показывал каждую часть упражнения -  игровой .

10

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Познавательная деятельность:
  • -использование современных педагогических технологий, например проблемного обучения, проектного обучения, активных методов, информационно-коммуникационных технологий; 
  • -создание представления обучающихся об изучаемом двигательном действии, выделение существенных признаков движения; 
  • организация работы по выполнению частей движения по -инструкциям, рисункам; 
  • -выявление ошибок на основе собственного опыта и наблюдения за другими занимающимися, выявление причин ошибок.  
  1. Коммуникативная деятельность:
  • -планирование коммуникативных задач урока; 
  • -принятие и поощрение выражаемой учеником позиции, иного мнения, обучение корректным формам их выражения; 
  • -создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 
  1. Регулятивная деятельность:
  • -задание задач и чётких критериев самоконтроля и самооценки; 
  • -формирование умения анализировать и оценивать успешность своей деятельности; 
  • -развитие самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы. 

13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

 Домашнее задание соответствует тематике урока.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

 Учитель должен учитывать как особенности эмоциональных состояний учащихся, так и успех в усвоении двигательных навыков во время урока.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок  вызывает у школьников интерес и чувство удовлетворения, то он становится основным фактором формирования у них потребности к дальнейшим занятиям, а далее — и воспитания устойчивой привычки к ним 

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп и ритм урока физической культуры должны быть оптимальными, а действия учителя и учащихся — завершёнными.

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

 

Атмосфера на уроке доброжелательная. Требование, реализовано в рамках деятельностного подхода.

5

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

 Уважительное и требовательное отношение к учащимся

6

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

 Дисциплина на уроке хорошая, ученики активны

7

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

 Голос учителя гибкий, подвижный, звучный, выразительный, дикция ясное, оживленная жестикуляция,  речедвигательную координацию умеет одновременно показывать и объяснять упражнение, не нарушая ни качество его исполнения, ни плавность и выразительность речи, выравнивать силу голоса в зависимости от условий урока: чем больше по численности класс, тем громче должны быть команды и объяснения.  

8

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

 На уроке используются учебники и пособия «Обучение техники баскетбола» .  С помощью предметных , условных ориентиров (линий разметки, мячей, переносных стоек, стульев, ориентиров на щите, разнообразных зрительных и звуковых сигналов) ограничивают направление движения, сигнализируют о его начале или окончании, регламентируют смену направления, задают траекторию полёта мяча.  Технические средства, тренажёр бросков для развития точного и уверенного попадания мяча в корзину, рукав для возврата мячей и отработки бросков, развития реакции игрока.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

9

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

 В конце урока подведены итоги, закрепление материала, словарная работа, рефлексия.

  • Ученики умеют  оценивать свою работу и осознавать особенности своих сильных и слабых сторон.  Для этого на уроке использовалось  взаимное оценивание результатов, отмечали  достоинства и недостатки, высказывали мнения о достижениях. 
  • - В конце урока подвели итоги, выделили лучших учеников и задали домашнее задание .
  • - План реализован, цели урока достигнуты. 
  • - В процессе урока решены образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. 
  • -При оценке знаний по предмету «Физическая культура»  учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. 
  • -Запланированные на урок предметные, личностные и метапредметные  результаты достигнуты. 

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

Учитель провел самоанализ урока, все цели достигнуты.

Подпись посетившего урок_________________________врио директора  Мидова Н.М.

Подпись                              Фамилия, инициалы, должность

Подпись учителя ___________________________________________Саралидзе А.Р.

Подпись                    Фамилия, инициалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культура

Представлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес...

Открытый урок. Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры.

Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитиеглубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярногоаппарата, развитие координации движений – исключая наг...

рабочая программа для 4 класса по физической культуре (подвижные игры) Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...

Урок информатики 49.02.01 Физическая культура

Практическое занятие № 68 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Цели урока: изучить способы организации межкомпьютерной связи, рассмотреть различные топол...

Урок информатики 49.02.01 Физическая культура

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)...

Конспект занятия в 10 классе по физической культуре.

Цель урока: 1.Развитие физических качеств и двигательных способностей.                     2.Соверше...