Анализ урока в 6в классе по физической культуре.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя - Саралидзе Айдин Рефатович | Тема урока: «Баскетбол, технические элементы. Ведение мяча.» |
2 | Дата посещения урока- 13.11.2024г | Цель: обучить технике выполнения ведения мяча. Задачи урока: Образовательные: Совершенствование ловли и передачи мяча во время игры двумя руками от груди. Развивающие: Развитие двигательных качеств ( ловкость, быстрота). Воспитательные: воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. Тип урока: комбинированный |
3 | Предмет- физическая культура | |
4 | Класс- 6 «В» | |
5 | Учащихся по списку- 24 | |
6 | Занимались по факту-19 | |
7 | Цель посещения урока | Аттестация педагогического работника |
8 | Своевременность явки учителя на урок. | Без опоздания |
9 | Готовность учителя к началу урока. | Готов, учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; Продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся. Костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость. |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок. |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование. |
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Санитарное состояние спортзала, температурный режим и освещение соответствуют нормам САНПИН |
13 | Наличие технологической карты урока. | есть |
14 | Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | соответствует |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Урок «открытия» нового знания. Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. |
2 | Урок построения системы знаний. Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. | Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы. |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество учащихся-24, слабоуспевающих-нет, сильных учащихся-19 . При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков. На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. |
Объем информации соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся 6 класса |
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | Этапы урока логически связаны. Соразмерность этапов урока выдержана. |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Объем информации соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся 6 класса |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Соответствие методов обучения цели урока. Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа. Репродуктивный (по образу) – работа с спорт.инвент.. Проблемный – объяснение с опорой на наглядность. Исследовательский –работа с мячом. Педагогические технологии, применяемые на уроке: Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности Технология оценивания учебных успехов. Информационно-коммуникативные технологии. Педагогика сотрудничества. |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | Осуществление обратной связи: ученик – учитель. - Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает). Сочетание групповых и индивидуальной действий. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы. | На уроке учитель выполняет нормы САНПИН при работе со обучающимися, направленные на предупреждения утомления и переутомления; чередует разные виды деятельности, проводится физкультминутка; обращает внимание обучающихся на правильную осанку учащихся |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | Методы обучения, которые применялись на уроке: Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа. Репродуктивный (по образу) – работа с спорт.инвент.. Проблемный – объяснение с опорой на наглядность. Исследовательский – работа с мячом |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Ориентирует на групповые и индивидуальные действия |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Характер учебных заданий Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий Система оценивания достижений учащихся - Самооценка учащихся на основе словесной характеристики; - Включение учащихся в обсуждение ответа; |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности. |
7 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) |
Наличие межпредметных связей и особенностей |
8 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | Используется. Дидактические принципы, используемые на уроке: -координационную сложность упражнения; - величину затрачиваемых физических усилий; - боязнь учащихся не справиться с упражнениями; - степень осмысления учащимися сложности задания; -повышение мотивации к изучению физической культуры; -использование информационных технологий, направленных на развитие и реализацию способностей, одаренности ребенка; - высокие оценки за работу на уроке, высокие результаты в творческих конкурсах и соревнованиях на разных уровнях. - связи теории и практики; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей; |
9 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | При проведении урока учитель в основной части урока применял целостный метод, при показе упражнения - расчлененный метод, когда показывал каждую часть упражнения - игровой . |
10 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная |
|
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | Домашнее задание соответствует тематике урока. |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Учитель должен учитывать как особенности эмоциональных состояний учащихся, так и успех в усвоении двигательных навыков во время урока. |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает у школьников интерес и чувство удовлетворения, то он становится основным фактором формирования у них потребности к дальнейшим занятиям, а далее — и воспитания устойчивой привычки к ним. |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп и ритм урока физической культуры должны быть оптимальными, а действия учителя и учащихся — завершёнными. |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда |
Атмосфера на уроке доброжелательная. Требование, реализовано в рамках деятельностного подхода. |
5 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Уважительное и требовательное отношение к учащимся |
6 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Дисциплина на уроке хорошая, ученики активны |
7 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | Голос учителя гибкий, подвижный, звучный, выразительный, дикция ясное, оживленная жестикуляция, речедвигательную координацию умеет одновременно показывать и объяснять упражнение, не нарушая ни качество его исполнения, ни плавность и выразительность речи, выравнивать силу голоса в зависимости от условий урока: чем больше по численности класс, тем громче должны быть команды и объяснения. |
8 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | На уроке используются учебники и пособия «Обучение техники баскетбола» . С помощью предметных , условных ориентиров (линий разметки, мячей, переносных стоек, стульев, ориентиров на щите, разнообразных зрительных и звуковых сигналов) ограничивают направление движения, сигнализируют о его начале или окончании, регламентируют смену направления, задают траекторию полёта мяча. Технические средства, тренажёр бросков для развития точного и уверенного попадания мяча в корзину, рукав для возврата мячей и отработки бросков, развития реакции игрока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. |
9 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | В конце урока подведены итоги, закрепление материала, словарная работа, рефлексия.
|
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | ||
1 | Самоанализ урока и его результативности | Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным. Учитель провел самоанализ урока, все цели достигнуты. |
Подпись посетившего урок_________________________врио директора Мидова Н.М.
Подпись Фамилия, инициалы, должность
Подпись учителя ___________________________________________Саралидзе А.Р.
Подпись Фамилия, инициалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культура
Представлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес...
План – конспект урока N 15 по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». Учебная группа – 11 л.
План-конпект урока....
Открытый урок. Фитбол – как средство оздоровительной физической культуры.
Повысить мышечный тонус, улучшить их взаимную координацию, развитиеглубинных мышц, формирование мышечного корсета, тренировка вестибулярногоаппарата, развитие координации движений – исключая наг...
рабочая программа для 4 класса по физической культуре (подвижные игры) Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...
Урок информатики 49.02.01 Физическая культура
Практическое занятие № 68 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Цели урока: изучить способы организации межкомпьютерной связи, рассмотреть различные топол...
Урок информатики 49.02.01 Физическая культура
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)...
Конспект занятия в 10 классе по физической культуре.
Цель урока: 1.Развитие физических качеств и двигательных способностей. 2.Соверше...