Цифровые инновационные технологии и методики на уроках физкультуры.
методическая разработка

Егорова Алёна Юрьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«АЛДАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Методические разработки

на тему : «Цифровые инновационные технологии и методики на уроках физкультуры.»

 

 

 

 

 

 

 

Составила преподаватель физической культуры 1 категории

Алданского Медицинского колледжа:

Егорова Алёна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алдан

 2024г.

Сегодня инновационные технологии являются неотъемлемой частью любой человеческой деятельности. Физическая культура и спорт не являются исключением. В современных условиях инновационные технологии помогают улучшить результаты, физические результаты, создают удобства для занятия спортом, а также повышают эффективность выполнения физических упражнений. Жизнь человека находится в постоянном движении, все меняется, в связи с этим нововведения не обошли и физическую культуру и спорт. Несколько лет назад сложно было представить взаимосвязь смартфонов и спорта, но сейчас они идут рука об руку друг с другом. Нововведения помогают организовывать занятия на более высоком уровне, обеспечивают более хорошее усвоение материала, а также делают обучение интереснее. В работе определена значимость внедрения инновационных технологий в процесс занятия физической культурой и спортом.

В жизни человека нет ни одной сферы, оставшейся без введения инноваций. Нововведения присутствуют абсолютно везде, а так практически все сферы жизни так или иначе связаны с физической культурой и спортом, то изменения касаются и их. Сфера образования сейчас в России и во многих других странах реформируется путем изменения учебно-воспитательного процесса и изменения системы образования, организацией совместной деятельности преподавателей и подопечных.

Инновационные технологии являются частью растущей мировой индустрии спорта и отдыха. В мире спорта известные спортивные звезды и тренеры все чаще используют различные инновационные технологии для повышения эффективности в различных видах спортивной подготовки.

Например, использование инновационных технологий может помочь с получением экспертных знаний о каком-либо виде спорта в увлекательной форме. Смартфоны уже можно использовать для просмотра изображений игроков в определенном движении – таких как треугольное нападение в баскетболе или удар в ворота в футболе. Записанные изображения затем синхронизируются для воспроизведения в гаджете с разделенным экраном вместе с изображением известного игрока. Обучающиеся игроки могут легко сравнить свой стиль со стилем своих любимых игроков и внести для себя какие-либо изменения, чтобы улучшить свою игру. Однажды мы можем даже увидеть известных спортсменов, таких как Александр Овечкин, дающих тренерские советы через мобильные приложения, чтобы мысленно подготовить себя к международным соревнованиям .

Главными показателями инновации являются научная новизна и ее воспроизведение на практике. В нынешнее время накоплено множество современных технологий образования в сфере физической культуры. Однако, чтобы соответствовать нынешним потребностям общества, технологии преподавания физической культуры обязаны включать в себя современные достижения в областях теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Учебный процесс преподавания физической культуры подразделяется на две части: практическая и теоретическая. В то время как большинство учебных заведений оборудовано инструментами для преподавания практической части, которое занимает большую часть обучающего процесса, количество аудиторных часов для теоретической части порой не хватает, чтобы в полной мере освятить материал. Однако, благодаря ИКТ, можно эффективно решать данную проблему.

Примером такого использования информационно-коммуникационных технологий преподавателями являются электронные презентации, которые, являясь конспектами урока, достаточно легко усваиваются студентами и школьниками, что в дальнейшем может служить как средство самообучения. Также, благодаря изобретениям в области замедленной съемки, при помощи обучающих и демонстративных видеороликов преподаватели имеют возможность визуализировать сложные технические элементы, исполняемые профессионалами. Из-за специфики личностей обучающихся, каждый воспринимает информацию по-разному, однако, благодаря использованию ИКТ, информация предоставляется понятной для подавляющего большинства, что позволяет сократить время на разъяснения каждому.

Инновация есть новшество, новизна, изменение. Если рассматривать этот термин относительно педагогического процесса, то тут инновация – это более высокие цели воспитания и обучения, новые методы и способы обучения, обновленные учебно-методические пособия. Новое обучение способно развивать личность как ученика, так и педагога, оно подразумевает готовность к совместным действиям в совершенно нетипичных ситуациях.

Начнем со здоровьесберегающих технологий. Их цель – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии имеют еще ряд преимуществ: они основаны на возрастных особенностях человека, в них проявляется баланс динамических и статических нагрузок, также используются разные формы информации.

Основываясь на использованных ресурсах, могу привести примеры здоровьесберегающих технологий.

1. Чередование деятельности. Как я писала выше, у многих людей нет желания заниматься физической культурой. Причиной этой проблемы может быть монотонность и однообразность труда. У человека просто пропадает интерес от выполнения одних и тех же действий из раза в раз. А. В. Солоненко, автор найденного мной ресурса, предлагает чередование деятельности (например, практической и теоретической), заявляя, что это повышает эффективность занятия.

2. Благоприятная атмосфера в группе и дружеские отношения. Под этим пунктом понимается большое значение интересного урока, дружественных и уважительных отношений между педагогом и учащимися, а также индивидуальных подход. Кулинсковская В. Ю. пишет: «Положительно влияет на мотивацию ученика собственная увлеченность педагога, умение сделать урок интересным, особенным».

3. Индивидуальный подход. Все понимают, что каждому в группе внимание уделить очень сложно, все люди разные, но, тем не менее, преподаватель должен суметь провести занятие так, чтобы заинтересовать каждого. Солоненко А. В. предлагает создать «ситуацию успеха», то есть ту ситуацию, где студент сможет себя проявить.

4. Верная дозировка занятий. Учащихся не стоит перегружать упражнениями, это может привести к угнетению организма.

Итак, чтобы обучение физическим навыкам, чтобы студенты стремились к активному участию в уроках, нужно использовать личностноориентированный подход, нацеленный на самоопределение и творчество. Эта технология обучения развивает индивидуальные способности личности, помогает осознать, зачем нужна физическая активность.

При использовании этого подхода преподаватель создает образовательную среду, в которой его подопечному будет комфортно развиваться самостоятельно. Эта среда учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, особенности психического развития.

Когда эту инновацию включают в процесс обучения, то студент сам выбирает, чем ему заниматься, группы формируются на основе личностных характеристик и физической подготовки, мотиваций и интересов каждого ее члена. Также организуется тренировочная деятельность и физические нагрузки становятся оптимальными.

Личностно-ориентированная технология имеет ряд задач:

- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);

- формирование умений (оздоровительная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность);

- формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность);

 - формирование социально значимых качеств личности.

Заметно, что личностно-ориентированные технологии схожи с другими технологиями, что, безусловно, хорошо, так как можно комбинировать несколько способов вместе.

Далее предлагаю перейти к информационно-коммуникативным технологиям.

Трудно отрицать, что в нашей жизни огромную роль играют информационно-коммуникативные технологии. ИКТ помогают организовывать занятия на более высоком уровне, обеспечивают более хорошее усвоение материала, а также делают обучение интереснее.

Остановимся на тех инновационных технологиях, которые на данный момент не используются повсеместно, однако будут широко применимы на занятиях в будущем. Из-за пандемии COVID-19 многие школы и вузы страны были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения. Физическая культура как дисциплина пострадала от этих ограничений больше всего. Преподаватели не могли дистанционно контролировать сдачу обязательных нормативов у учащихся. Для аттестации школьники, конечно, проходили онлайн-тестирование на знания теории, но этого все равно мало.

Оптимальным решением в данной ситуации стало бы проведение онлайн занятия в дистанционном режиме. Считаем, что преподаватели физической культуры могут использовать эту технологию, чтобы побудить учеников улучшить свои физические навыки, просматривая видеоуроки. Благодаря обширной информации, доступной в сети интернет, преподаватели физической культуры без труда смогут найти обучающие ролики, которые подойдут под потребности каждого школьника или студента. Еще более лучший вариант – собственные видеоуроки преподавателей по предстоящим темам, это сможет замотивировать учащихся намного больше, чем обычный видеоряд, который уже давно доступен всем в интернете. Кроме того, применение фитнес-трекеров во время занятий физической культурой может существенно повысить результативность обучения физической культуре. Научно-технический прогресс не стоит на месте, развитие технологий способствует расширению интерактивных возможностей, то есть в будущем подобные интерактивные устройства будут носить массовый характер. Помимо этого, их функционал с каждым годом стремительно увеличивается. Например, десять лет назад невозможно было предположить, что электронные часы смогут моментально подсчитать количество сердечных сокращений человека. Считаем, что данная технология незаменима, поскольку учителю необходимо оценивать состояние физического состояния ребенка для того, чтобы выбрать оптимальный режим нагрузок для каждого ученика, а также на ранней стадии обнаружить отклонения в показателях физического здоровья (частота сердечных сокращений, артериальное давление, температура тела, частота дыхания, уровень кислорода в крови). Фитнес-трекеры собирают данные физической активности (время нагрузки, тип нагрузки, сожженные калории, количество пройденных шагов), систематизируют и ведут учет поступающих данных. Использование этих данных, позволяет учителю выбрать оптимальный режим нагрузки для каждого учащегося и оценить его эффективность. А также на ранней стадии обнаружить опасные нарушения в показателях физического здоровья и предотвратить развитие возможных заболеваний (астма, аритмия, гипертония).

Всестороннее изучение школьника, студента, сопоставление различных данных позволяет выявлять причины отставания детей и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

В результате использования вышеописанных технологий для повышения эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удастся: раскрыть индивидуальные способности учащихся; повысить заинтересованность учащихся и сформировать увлеченность предметом; создать благоприятный психологический климат на занятиях; научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний и умений учащихся; повысить эффективность работы преподавателя.

У использования ИКТ есть свои преимущества. Например,

1. Экономия времени. Преподаватели готовятся к занятиям, все это знают. По моему мнению, гораздо проще найти информацию в интернете, а не перечитывать тысячи книг, пытаясь найти подходящую и понятную информацию. Также мы знаем, что в физической культуре есть теория, знание которой нужно проверять. С этим так же поможет ИКТ: можно создать тест в сети, который будет проверен автоматически или можно найти уже готовый тест и пригласить учащихся к его решению, а не составлять самому, опять же затрачивая драгоценное время.

2. ИКТ дает возможность найти больше наглядной и удобной для восприятия информации. Многие книги, плакаты, имеющиеся в учебных заведениях, уже устарели и не могут предоставлять достоверную информацию. Используя ИКТ, преподаватель может найти самую новую информацию по нужной теме, можно найти как теорию, так и наглядное представление, то есть обучающее видео или картинки.

3. Преподаватель сможет улучшать свои профессиональные навыки, читая научные статьи, работы и изучая другие образовательные материалы, чтобы впоследствии эффективно применить новые знания и навыки на практике. Но нужно понимать, что не стоит пренебрегать традиционными методами обучения. Порой лучше услышать и увидеть выполнение того или иного элемента от преподавателя или услышать из его уст понятное объяснение, чем просто просмотреть видео или прочитать скачанный и не всегда понятный материал.

Эффективное внедрение инновационных образовательных технологий на уроках физкультуры невозможно без достаточного уровня развития следующих критериев педагогической подготовленности.

1. Тренерский. Состоит в возможности демонстрации моторной стабильности и вариативности техники выбранного вида спорта и выполнении двигательных упражнений повышенного уровня сложности.

2. Рефлексивно-педагогический. Заключается в способности к изучению и анализу передового опыта в сфере физической культуры и эффективному решению актуальных педагогических задач в рамках учреждений образования.

3. Рекреационно-творческий. Представляет собой навык творческой организации рекреационной работы с учётом возраста, пола и индивидуальных личностных особенностей обучающихся.

Успешное внедрение инновационных методов на занятиях физкультурой невозможно без повышения уровня профессиональных компетенций преподавателя физической культуры, которое требует применения соответствующих инновационных технологий. Это обуславливает важность использования инновационных методов на всех уровнях образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить, что при использовании инновационных средств на занятиях физического воспитания ощутимо упрощается работа по достижению поставленных целей преподавателем и системой образования. Заметно повышается интерес студентов, в отношении к собственному здоровью, уровню функциональной подготовленности, развитию физических качеств. Увеличивается познавательное поле обучающихся в вопросах профилактики возможных заболеваний, связанных с будущей профессией через ценности физической культуры. Безусловно, использование инновационных средств способствует формированию физической культуры личности студентов, что подтверждается проводимыми исследованиями в нашем вузе и опубликованными на их основе многочисленными научными трудами и рядом диссертаций.

Для повышения качества физкультурного образования необходимо активное внедрение инновационных образовательных технологий. Увеличение масштабов инновационной деятельности в учреждении образования, вовлечение большего количества обучающихся в занятия с использованием новейших технологий, формирование благоприятной инфраструктуры в местах, отведённых под экспериментальное применение инновационных методов и технологий оздоровления, гуманистического воспитания и организации досуга учащихся, предполагающего гуманизацию спорта и его объединение с искусством, способствуют формированию у обучающихся исследовательских умений при самостоятельной спортивно -оздоровительной работе на занятиях физической культурой и повышают качество и результативность физкультурного образования.

Таким образом, проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности. Система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников и студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Ермолаев А. П., Усманова Д. Р. Инновационные технологии в сфере преподавания физической культуры и спорта // Всероссийский педагогический форум. Сборник статей II Всероссийской научно-методической конференции. Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 2020. С. 136-143.

2. Копчиков Н. С., Бухаров М. М. Инновационные технологии в физической культуре и спорте // Современные тенденции преподавания и организации спортивных игр в современном образовательном процессе. Материалы Регионального научно-методического семинара. Комсомольск-на-Амуре : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. 2020. С. 23-27.

 3. Подрезов И. Н., Моськин С. А.Влияние занятий физическими упражнениями на функциональное состояние организма человека и уровень его здоровья // Наука-2020. 2018. № 6 (22). С. 23-28.

4. Еремин Р. В., Моськин С. А. Вопросы поиска оптимальных сочетаний игрового и соревновательного методов на занятиях по физической подготовке // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. С. 91-95.

5. Алдошин А. В., Алдошина Е. А. Систематизация механизмов физкультурно-оздоровительных технологий на занятиях физической культурой и спортом // Наука2020. 2018. № 2-1 (18). С. 50-54

6. Прилуцкая В. А. инновационные технологии на уроках физической культуры // Образование в современном мире: практики цифровой трансформации. Самара : Наука-2020 № 6 (51) 2021 72/180 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королeва. 2021. С. 220-224.

7. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotki_fizra.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«АЛДАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические разработки

на тему : «Цифровые инновационные технологии и методики на уроках физкультуры.»

Составила преподаватель физической культуры 1 категории

Алданского Медицинского техникума:

Егорова Алёна Юрьевна

Алдан

 2024г.

Сегодня инновационные технологии являются неотъемлемой частью любой человеческой деятельности. Физическая культура и спорт не являются исключением. В современных условиях инновационные технологии помогают улучшить результаты, физические результаты, создают удобства для занятия спортом, а также повышают эффективность выполнения физических упражнений. Жизнь человека находится в постоянном движении, все меняется, в связи с этим нововведения не обошли и физическую культуру и спорт. Несколько лет назад сложно было представить взаимосвязь смартфонов и спорта, но сейчас они идут рука об руку друг с другом. Нововведения помогают организовывать занятия на более высоком уровне, обеспечивают более хорошее усвоение материала, а также делают обучение интереснее. В работе определена значимость внедрения инновационных технологий в процесс занятия физической культурой и спортом.

В жизни человека нет ни одной сферы, оставшейся без введения инноваций. Нововведения присутствуют абсолютно везде, а так практически все сферы жизни так или иначе связаны с физической культурой и спортом, то изменения касаются и их. Сфера образования сейчас в России и во многих других странах реформируется путем изменения учебно-воспитательного процесса и изменения системы образования, организацией совместной деятельности преподавателей и подопечных.

Инновационные технологии являются частью растущей мировой индустрии спорта и отдыха. В мире спорта известные спортивные звезды и тренеры все чаще используют различные инновационные технологии для повышения эффективности в различных видах спортивной подготовки.

Например, использование инновационных технологий может помочь с получением экспертных знаний о каком-либо виде спорта в увлекательной форме. Смартфоны уже можно использовать для просмотра изображений игроков в определенном движении – таких как треугольное нападение в баскетболе или удар в ворота в футболе. Записанные изображения затем синхронизируются для воспроизведения в гаджете с разделенным экраном вместе с изображением известного игрока. Обучающиеся игроки могут легко сравнить свой стиль со стилем своих любимых игроков и внести для себя какие-либо изменения, чтобы улучшить свою игру. Однажды мы можем даже увидеть известных спортсменов, таких как Александр Овечкин, дающих тренерские советы через мобильные приложения, чтобы мысленно подготовить себя к международным соревнованиям .

Главными показателями инновации являются научная новизна и ее воспроизведение на практике. В нынешнее время накоплено множество современных технологий образования в сфере физической культуры. Однако, чтобы соответствовать нынешним потребностям общества, технологии преподавания физической культуры обязаны включать в себя современные достижения в областях теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Учебный процесс преподавания физической культуры подразделяется на две части: практическая и теоретическая. В то время как большинство учебных заведений оборудовано инструментами для преподавания практической части, которое занимает большую часть обучающего процесса, количество аудиторных часов для теоретической части порой не хватает, чтобы в полной мере освятить материал. Однако, благодаря ИКТ, можно эффективно решать данную проблему.

Примером такого использования информационно-коммуникационных технологий преподавателями являются электронные презентации, которые, являясь конспектами урока, достаточно легко усваиваются студентами и школьниками, что в дальнейшем может служить как средство самообучения. Также, благодаря изобретениям в области замедленной съемки, при помощи обучающих и демонстративных видеороликов преподаватели имеют возможность визуализировать сложные технические элементы, исполняемые профессионалами. Из-за специфики личностей обучающихся, каждый воспринимает информацию по-разному, однако, благодаря использованию ИКТ, информация предоставляется понятной для подавляющего большинства, что позволяет сократить время на разъяснения каждому.

Инновация есть новшество, новизна, изменение. Если рассматривать этот термин относительно педагогического процесса, то тут инновация – это более высокие цели воспитания и обучения, новые методы и способы обучения, обновленные учебно-методические пособия. Новое обучение способно развивать личность как ученика, так и педагога, оно подразумевает готовность к совместным действиям в совершенно нетипичных ситуациях.

Начнем со здоровьесберегающих технологий. Их цель – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии имеют еще ряд преимуществ: они основаны на возрастных особенностях человека, в них проявляется баланс динамических и статических нагрузок, также используются разные формы информации.

Основываясь на использованных ресурсах, могу привести примеры здоровьесберегающих технологий.

1. Чередование деятельности. Как я писала выше, у многих людей нет желания заниматься физической культурой. Причиной этой проблемы может быть монотонность и однообразность труда. У человека просто пропадает интерес от выполнения одних и тех же действий из раза в раз. А. В. Солоненко, автор найденного мной ресурса, предлагает чередование деятельности (например, практической и теоретической), заявляя, что это повышает эффективность занятия.

2. Благоприятная атмосфера в группе и дружеские отношения. Под этим пунктом понимается большое значение интересного урока, дружественных и уважительных отношений между педагогом и учащимися, а также индивидуальных подход. Кулинсковская В. Ю. пишет: «Положительно влияет на мотивацию ученика собственная увлеченность педагога, умение сделать урок интересным, особенным».

3. Индивидуальный подход. Все понимают, что каждому в группе внимание уделить очень сложно, все люди разные, но, тем не менее, преподаватель должен суметь провести занятие так, чтобы заинтересовать каждого. Солоненко А. В. предлагает создать «ситуацию успеха», то есть ту ситуацию, где студент сможет себя проявить.

4. Верная дозировка занятий. Учащихся не стоит перегружать упражнениями, это может привести к угнетению организма.

Итак, чтобы обучение физическим навыкам, чтобы студенты стремились к активному участию в уроках, нужно использовать личностноориентированный подход, нацеленный на самоопределение и творчество. Эта технология обучения развивает индивидуальные способности личности, помогает осознать, зачем нужна физическая активность.

При использовании этого подхода преподаватель создает образовательную среду, в которой его подопечному будет комфортно развиваться самостоятельно. Эта среда учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, особенности психического развития.

Когда эту инновацию включают в процесс обучения, то студент сам выбирает, чем ему заниматься, группы формируются на основе личностных характеристик и физической подготовки, мотиваций и интересов каждого ее члена. Также организуется тренировочная деятельность и физические нагрузки становятся оптимальными.

Личностно-ориентированная технология имеет ряд задач:

 формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);

 формирование умений (оздоровительная деятельность);

 формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность);

 формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность);

  формирование социально значимых качеств личности.

Заметно, что личностно-ориентированные технологии схожи с другими технологиями, что, безусловно, хорошо, так как можно комбинировать несколько способов вместе.

Далее предлагаю перейти к информационно-коммуникативным технологиям.

Трудно отрицать, что в нашей жизни огромную роль играют информационно-коммуникативные технологии. ИКТ помогают организовывать занятия на более высоком уровне, обеспечивают более хорошее усвоение материала, а также делают обучение интереснее.

Остановимся на тех инновационных технологиях, которые на данный момент не используются повсеместно, однако будут широко применимы на занятиях в будущем. Из-за пандемии COVID-19 многие школы и вузы страны были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения. Физическая культура как дисциплина пострадала от этих ограничений больше всего. Преподаватели не могли дистанционно контролировать сдачу обязательных нормативов у учащихся. Для аттестации школьники, конечно, проходили онлайн-тестирование на знания теории, но этого все равно мало.

Оптимальным решением в данной ситуации стало бы проведение онлайн занятия в дистанционном режиме. Считаем, что преподаватели физической культуры могут использовать эту технологию, чтобы побудить учеников улучшить свои физические навыки, просматривая видеоуроки. Благодаря обширной информации, доступной в сети интернет, преподаватели физической культуры без труда смогут найти обучающие ролики, которые подойдут под потребности каждого школьника или студента. Еще более лучший вариант – собственные видеоуроки преподавателей по предстоящим темам, это сможет замотивировать учащихся намного больше, чем обычный видеоряд, который уже давно доступен всем в интернете. Кроме того, применение фитнес-трекеров во время занятий физической культурой может существенно повысить результативность обучения физической культуре. Научно-технический прогресс не стоит на месте, развитие технологий способствует расширению интерактивных возможностей, то есть в будущем подобные интерактивные устройства будут носить массовый характер. Помимо этого, их функционал с каждым годом стремительно увеличивается. Например, десять лет назад невозможно было предположить, что электронные часы смогут моментально подсчитать количество сердечных сокращений человека. Считаем, что данная технология незаменима, поскольку учителю необходимо оценивать состояние физического состояния ребенка для того, чтобы выбрать оптимальный режим нагрузок для каждого ученика, а также на ранней стадии обнаружить отклонения в показателях физического здоровья (частота сердечных сокращений, артериальное давление, температура тела, частота дыхания, уровень кислорода в крови). Фитнес-трекеры собирают данные физической активности (время нагрузки, тип нагрузки, сожженные калории, количество пройденных шагов), систематизируют и ведут учет поступающих данных. Использование этих данных, позволяет учителю выбрать оптимальный режим нагрузки для каждого учащегося и оценить его эффективность. А также на ранней стадии обнаружить опасные нарушения в показателях физического здоровья и предотвратить развитие возможных заболеваний (астма, аритмия, гипертония).

Всестороннее изучение школьника, студента, сопоставление различных данных позволяет выявлять причины отставания детей и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

В результате использования вышеописанных технологий для повышения эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удастся: раскрыть индивидуальные способности учащихся; повысить заинтересованность учащихся и сформировать увлеченность предметом; создать благоприятный психологический климат на занятиях; научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний и умений учащихся; повысить эффективность работы преподавателя.

У использования ИКТ есть свои преимущества. Например,

1. Экономия времени. Преподаватели готовятся к занятиям, все это знают. По моему мнению, гораздо проще найти информацию в интернете, а не перечитывать тысячи книг, пытаясь найти подходящую и понятную информацию. Также мы знаем, что в физической культуре есть теория, знание которой нужно проверять. С этим так же поможет ИКТ: можно создать тест в сети, который будет проверен автоматически или можно найти уже готовый тест и пригласить учащихся к его решению, а не составлять самому, опять же затрачивая драгоценное время.

2. ИКТ дает возможность найти больше наглядной и удобной для восприятия информации. Многие книги, плакаты, имеющиеся в учебных заведениях, уже устарели и не могут предоставлять достоверную информацию. Используя ИКТ, преподаватель может найти самую новую информацию по нужной теме, можно найти как теорию, так и наглядное представление, то есть обучающее видео или картинки.

3. Преподаватель сможет улучшать свои профессиональные навыки, читая научные статьи, работы и изучая другие образовательные материалы, чтобы впоследствии эффективно применить новые знания и навыки на практике. Но нужно понимать, что не стоит пренебрегать традиционными методами обучения. Порой лучше услышать и увидеть выполнение того или иного элемента от преподавателя или услышать из его уст понятное объяснение, чем просто просмотреть видео или прочитать скачанный и не всегда понятный материал.

Эффективное внедрение инновационных образовательных технологий на уроках физкультуры невозможно без достаточного уровня развития следующих критериев педагогической подготовленности.

1. Тренерский. Состоит в возможности демонстрации моторной стабильности и вариативности техники выбранного вида спорта и выполнении двигательных упражнений повышенного уровня сложности.

2. Рефлексивно-педагогический. Заключается в способности к изучению и анализу передового опыта в сфере физической культуры и эффективному решению актуальных педагогических задач в рамках учреждений образования.

3. Рекреационно-творческий. Представляет собой навык творческой организации рекреационной работы с учётом возраста, пола и индивидуальных личностных особенностей обучающихся.

Успешное внедрение инновационных методов на занятиях физкультурой невозможно без повышения уровня профессиональных компетенций преподавателя физической культуры, которое требует применения соответствующих инновационных технологий. Это обуславливает важность использования инновационных методов на всех уровнях образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы отметить, что при использовании инновационных средств на занятиях физического воспитания ощутимо упрощается работа по достижению поставленных целей преподавателем и системой образования. Заметно повышается интерес студентов, в отношении к собственному здоровью, уровню функциональной подготовленности, развитию физических качеств. Увеличивается познавательное поле обучающихся в вопросах профилактики возможных заболеваний, связанных с будущей профессией через ценности физической культуры. Безусловно, использование инновационных средств способствует формированию физической культуры личности студентов, что подтверждается проводимыми исследованиями в нашем вузе и опубликованными на их основе многочисленными научными трудами и рядом диссертаций.

Для повышения качества физкультурного образования необходимо активное внедрение инновационных образовательных технологий. Увеличение масштабов инновационной деятельности в учреждении образования, вовлечение большего количества обучающихся в занятия с использованием новейших технологий, формирование благоприятной инфраструктуры в местах, отведённых под экспериментальное применение инновационных методов и технологий оздоровления, гуманистического воспитания и организации досуга учащихся, предполагающего гуманизацию спорта и его объединение с искусством, способствуют формированию у обучающихся исследовательских умений при самостоятельной спортивно -оздоровительной работе на занятиях физической культурой и повышают качество и результативность физкультурного образования.

Таким образом, проектирование учителем физической культуры учебного процесса в условиях новых требований предусматривает иные подходы не только к планированию образовательных результатов, но и к отбору содержания, методов, форм и технологий обучения. Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности. Система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников и студентов.

Литература

1. Ермолаев А. П., Усманова Д. Р. Инновационные технологии в сфере преподавания физической культуры и спорта // Всероссийский педагогический форум. Сборник статей II Всероссийской научно-методической конференции. Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 2020. С. 136-143.

2. Копчиков Н. С., Бухаров М. М. Инновационные технологии в физической культуре и спорте // Современные тенденции преподавания и организации спортивных игр в современном образовательном процессе. Материалы Регионального научно-методического семинара. Комсомольск-на-Амуре : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. 2020. С. 23-27.

 3. Подрезов И. Н., Моськин С. А.Влияние занятий физическими упражнениями на функциональное состояние организма человека и уровень его здоровья // Наука-2020. 2018. № 6 (22). С. 23-28.

4. Еремин Р. В., Моськин С. А. Вопросы поиска оптимальных сочетаний игрового и соревновательного методов на занятиях по физической подготовке // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. С. 91-95.

5. Алдошин А. В., Алдошина Е. А. Систематизация механизмов физкультурно-оздоровительных технологий на занятиях физической культурой и спортом // Наука2020. 2018. № 2-1 (18). С. 50-54

6. Прилуцкая В. А. инновационные технологии на уроках физической культуры // Образование в современном мире: практики цифровой трансформации. Самара : Наука-2020 № 6 (51) 2021 72/180 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королeва. 2021. С. 220-224.

7. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры в ГБОУ СПО Осташковском ветеринарном техникуме

Хорошая физическая подготовленность  является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности  учащихся. Труд студента - в основном труд умственный, требующий постоянной...

Обучение двигательным навыкам и внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры

Обучение двигательным навыкам и внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры...

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПОВАРОВ В ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные задачи, которые ставит перед собой мастер производственного обучения это:– оптимизация уроков производственного обучения в учебных мастерских;– применение инновационных методов об...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...