Открытое внеклассное мероприятие «БЕЛЫЕ АНГЕЛЫ ДОНБАССА»
методическая разработка

Пономаренко Светлана Леонидовна

Урок памяти "Белые ангелы Донбасса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок40.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

УРОК ПАМЯТИ

«БЕЛЫЕ АНГЕЛЫ ДОНБАССА»

Универсальный трафарет Viva Decor „Ангел на облаке“, A4 - Коробочки - Imsema

Подготовила мастер п/о

Пономаренко С.Л.

Луганск

2024

УРОК ПАМЯТИ

«БЕЛЫЕ АНГЕЛЫ ДОНБАССА»

Слайд 1

Здравствуйте, наши уважаемые обучающиеся и коллеги! Сегодняшнее мероприятие мы бы хотели начать с видеоролика.

Внимание на экран!

Видео 1 (Стих Влада Русанова)

Слайд 2

Как вы уже, наверное, поняли

Тема нашего мероприятия: «Белые ангелы Донбасса», которое пройдет в формате урока памяти.

Слайд 3

Цель нашего мероприятия:

- формирование и развитие патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу;

- почтить память детей, молодёжи и педагогических работников, погибших в результате военной агрессии со стороны государства Украина;

- воспитывать чувство сопереживания, сострадания к тем, чьи жизни унесла война на Донбасской земле 2014-2023 года.

Задачи:

- содействовать формированию у обучающихся патриотизма и нравственных качеств, активной гражданской и жизненной позиции;

- мотивировать обучающихся и педагогов к участию в социально значимых проектах по увековечению памяти юных граждан Республики и их наставников, погибших в результате боевых действий в Донбассе.

Продолжительность занятия: 30 минут

Комплект материалов:

- сценарий,

- видеоролики,

- иллюстративный материал (презентация),

Принимать участие в проведении мероприятия будут обучающиеся групп: СПР 22-3 –Шемет Татьяна, Колтунова Маргарита и СПК 20-1-Писклов Павел.

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПАМЯТИ

«БЕЛЫЕ АНГЕЛЫ ДОНБАССА»

Эпиграф урока

Ангелы Донбасса смотрят с высоты.

Ангелы Донбасса не хотят войны!

Детскими слезами плачут небеса…

Только не услышать нам их голоса

Слайд 4

1. Ведущий:

Мир детства – большой и красивый, нет ничего чудесней и прекрасней его. Ему сопутствует доброта, легкость, наивность и непосредственность. Такое представление о детстве живет в душе и сердце каждого человека.

Мир детства – яркий, цветной, сказочный. В нем нет страха и зла, лишь доброта, как сказочная фея, оберегающая всех детей в мире, дарящая добро и ласку.

Мир детства – это синяки на коленках, руки в царапинах, шишки на лбу, но все же счастье и радость в глазах.

2. Ведущий:

Так есть, и так должно быть всегда во всем мире, во все времена. Мирные времена… Но, когда в жизнь людей врывается война, все человеческие законы, нормы морали безжалостно попираются и отбрасываются. Война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. Дети военной поры рано взрослеют, самая светлая и счастливая пора их жизни «украдена», потому что война всё перечеркивает и переворачивает с ног на голову.

Видео 2 (Столовая)

1. Ведущий:

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И вот она – война.

Вот она – гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

Слайд 5

2. Ведущий:

2014 - 2023 годы ознаменованы для Луганской и Донецкой Народных Республик чередой социально-политических преобразований на фоне боевых действий и информационной войны.

Пришедшая на Донбасс война принесла не только разрушенные дома и убитых мирных жителей, это еще и искалеченные судьбы детей, которые не скоро смогут забыть те ужасы, которые им пришлось прочувствовать, живя в подвалах, ночуя на улицах и видя смерти своих родителей. Война на Донбассе заставила шестилетних детей вмиг стать взрослее.

1. Ведущий:

Наше общество сегодня ощущает разрушительные последствия происходящих событий. Это в первую очередь касается детей и молодых людей, всё это время продолжавших обучение в прифронтовых районах, а также ставших вынужденными переселенцами.

2. Ведущий:

К пострадавшим также относятся юные граждане Республики, среди родственников, друзей и знакомых которых есть военнослужащие, жертвы, жители обстреливаемых городов.

Слайд 6

1. Ведущий:

Одной из самых больших болей начала военных действий стал авиаудар в центре Республики на следующий день после Международного дня защиты детей. Война и дети.… Как это страшно и как несправедливо!

2. Ведущий:

Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть.

1. Ведущий:

Ничто и никогда не исцелит израненное сердце матери, потерявшей своего ребенка. Никто не воскресит безвозвратно рухнувшие надежды.

Слайды 7-19

2. Ведущий:

- г. Луганск – первый ангел города - Леднёва Мария, погибла в возрасте

6 лет; (Слайд 7);

- п. г. т. Станица – Луганская - Ермилов Иван, погиб в возрасте 5 лет;

(Слайд 8);

- г. Стаханов – Гусак Арина, погибла в возрасте 4,5 лет; (Слайд 9);

- г. Антрацит – Александров Егор, погиб в возрасте 10 месяцев;

(Слайд 10);

- г. Суходольск – Духнеко Владислава, погибла в 7 лет; (Слайд 11);

- г. Ровеньки – Сорокин Александр, погиб в 5,5 лет; (Слайд 12);

1. Ведущий:

- г. Славянск – Сладкая Полина, погибла в 6,5 лет; (Слайд 13);

- г. Кировск – Мартынюк София, погибла в 4 года; (Слайд 14);

- г. Горловка – самой резонансной гибелью лета 2014-го стала смерть молодой мамы Кристины и её 10-месячной дочки Киры в Горловке. Позже ее будут называть Горловской Мадонной, а страшная фотография, на которой убитые украинским снарядом Кристина и Кира лежат на газоне, обойдет весь мир. (Слайд 15);

- г. Донецк – Барилова Дарья, погибла в возрасте 8 лет; (Слайд 16);

- г. Шахтерск – Демура Кира, погибла в возрасте 7 лет; (Слайд 17);

- г. Макеевка – Гребенникова Алина, погибла в 6 лет. (Слайд 18).

Нет сейчас семьи, кого не коснулась война на Донбассе. Мечты рухнули в одно мгновение. И каждый задает вопрос: «Что дальше? А что завтра? Как жить? И как выжить?»

(Слайд 19)

1. Ведущий:

Военный конфликт затянулся надолго. До сих пор, ежедневно города и села подвергаются обстрелам из тяжелой артиллерии, а число жертв неумолимо растет.

2. Ведущий:

Для всех нас важна живая память о детях и подростках, которые уже никогда не вернутся в классы и в учебные аудитории, не сядут за парты, не получат отметок за выученные уроки.

Видео 3 (Ангелы 2)

Слайд 20

1. Ведущий:

Память о педагогах, которые, рискуя своей жизнью, шли на работу даже в самые страшные для нашей Республики дни, а теперь уже никогда не переступят порог своих образовательных организаций и никогда больше не дадут ни одного урока.

2. Ведущий:

Каждый первый звонок сентябрьского утра оставляет новые раны на наших сердцах и обновляет уже существующие. Эта боль как напоминание о тех страшных событиях, о детях, которые уже не смогут пойти в школу 1 сентября.

Прозвенел звонок

Девочка: Почему? Зачем каждый взял в руки оружие? Зачем стрелял, зная, что гибнут люди?

Слайд 21

Мальчик: Представлял ли он, что от его руки гибнут дети? А если бы на их месте были бы его сын или дочь... Неужели не понятно, что самое дорогое на Земле - это человеческая жизнь, особенно ребёнка...

Девочка: Почему? Ради власти, денег, славы? За какую свободу, погибают дети?. Что они сделали плохого?

Мальчик: Разве забыли, что одна из главных заповедей гласит - НЕ УБИЙ!

Стих 1:

Как надоели войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: « - Люди, постойте!!!

Войну прекратите !!! Живите достойно!!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это???»

Не плачь, все будет хорошо…

А боль души слезами не измерить.

Не зря на небе солнышко взошло,

А значит надо жить и надо верить.

Поверь, что скоро кончится война.

Стих 2:

Поверь, что скоро кончится война,

Ведь мрак сильней всего перед рассветом.

И ты, без страха глядя из окна,

Тихонько скажешь "вот и мир".., поверив в это.

Мы заново отстроим города,

И станем жить, ценя, что прежде не ценили.

Не плачь, все будет хорошо! Всегда!

Лишь надо жить... Мы жизни заслужили...

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Слайд 22

1. Ведущий:

В мире есть много памятников... Но этот памятник особенный - Аллея ангелов. Мемориальный комплекс, посвященный памяти погибших детей Донбасса, открыт в Донецке 1 июня 2015 года, а так же памятный знак в городе Луганске установленный в столичном парке имени Щорса по инициативе детско-юношеской организации «Молодая гвардия» общественного движения «Мир Луганщине» при финансовой поддержке Главы Республики 27 июня 2017 года.

2. Ведущий:

Донецкая композиция состоит из кованых роз, символа Донецка, между которыми вплетены гильзы от крупнокалиберного пулемета и голуби – символ мира. Дальше гранитная плита, на которой в алфавитном порядке выбиты имена погибших детей и их возраст. Четверым, самым маленьким жертвам был только годик.

Кроме этого здесь был поставлен памятник, изображающий мальчика, заслонившего собой сестру при артиллерийском обстреле Вооруженными силами Украины. Прототипом скульптуры стал 14-летний Кирилл Сидорюк из с. Буткевичи Луганской области, закрывший от осколков свою младшую сестру Таню и спасший ей жизнь ценой собственной.

1. Ведущий:

В Луганске же создана гранитная композиция ангелов стоящая в одном ряду с памятниками убитых детей в чешской Лидице, белорусской Хатыни, Попаснянском «Пролиске», распятой юности Краснодона. Так же в честь погибших деток в этом парке в 2015 году жители Луганска высадили 26 кленов в память о погибших детях в результате украинской агрессии, самому младшему из которых было 24 дня. Через два года погибших стало 33 ребёнка.

2. Ведущий:

Кроме этих монументов, немало важными и немало значимыми являются и остальные обелиски Республики:

- в городе Луганске стоит памятный знак на месте нанесения Вооруженными силами Украины авиаудара по областной администрации 2 июня 2014 года;

- в городе Ровеньки есть памятник жертвам удара баллистической ракеты «Точка - У», выпущенной по мирному городу Вооружёнными силами Украины 22 августа 2014 года.

1. Ведущий:

В городе Донецке около троллейбусной остановки «Донгормаш» открыт памятный знак на месте обстрела Вооруженными силами Украины троллейбуса с горожанами 22 января 2015 года.

В городе Стаханове построен большой мемориал, посвящённый погибшим от рук Вооруженных сил Украины, жителям города и его защитникам.

Скульптурная композиция «Скорбящий ангел» посвящена убитым Украиной мирным жителям Макеевки.

В Лутугино на плите «Книги памяти» указаны имена погибших 77 мирных жителей и 54 ополченцев.

1. Ведущий:

Каждый из погибших малышей мог стать кем-то в этой жизни, реализовать свои мечты, сделать этот мир светлее, прекраснее, добрее. Кто-то из них хотел стать врачом и спасать жизни. Кто-то мечтал о профессии строителя, чтобы сделать города еще красивее. Кто-то мог вырасти и стать гениальным ученым. И все они стали бы просто счастливыми людьми, которые радовались бы каждодневным маленьким победам и достижениям. Но все это оборвалось в один миг.

Видео 4 ( Ангелы )

Слайд 23

2. Ведущий:

За время боевых действий на территории Донбасса погибли более трех сотен школьников и студентов, а также много педагогов образовательных организаций.

1. Ведущий:

Точная статистика по погибшим среди детей, молодежи и педагогов, возможно, однажды будет собрана историками, но сейчас для всех нас гораздо больше, чем сухие цифры, важна живая память.

2. Ведущий:

Минутой молчания почтим память маленьких ангелов, кого безжалостно вырвала из ласковых объятий родителей, бессмысленная операция под названием АТО.

Минута молчания.

Чтец:

Эта боль не стихнет никогда…

Эта рана никогда не рассосётся...

Превратилась в кровь солёная вода

Поспешили души ангельские к солнцу

И остались матери черстветь

На Земле. На воле – словно в клетке

Им самим хотелось умереть,

Но оставить будущее деткам…

1. Ведущий:

За каждой из этих строчек - горе, которое не способно вылечить время, боль, которая будет вечно жить в сердцах родителей и родственников, потерявших самое дорогое, что было в их жизни - своих детей.

Будущее Луганской Народной Республики – наши дети, которым отстраивать города и заводы, развивать экономику. Но память о детях, которые уже никогда не смогут этого сделать, должна жить в наших сердцах! Это наша святая обязанность сегодня, завтра и всегда!

2. Ведущий:

За эти годы война стала частью жизни граждан Республики, отстаивающих свое право за независимость. К ней невозможно привыкнуть, с ней невозможно смириться, но к ней все мы вынуждены приспосабливаться. И как бы тяжело не было, необходимо нести Мир на Землю.

Слайд 24

Преподаватель:

Правильно, ведь миром правит добро, и оно всегда побеждает. Дети не позволяйте злу овладеть вашими сердцами и душами, и привнести в этот мир еще больший хаос. Как бы это пафосно не звучало, но зло порождает еще большее зло, а мы с вами должны нести лишь то светлое, что в нас есть, оставив в прошлом всю злобу, друг на друга. Запомните наши дорогие обучающиеся, что каждому из нас воздастся за наши деяния. И если мы хотим, что бы нас окружала лишь красота, доброта, тепло наших родных и близких мы должны начать с себя.

Видео 5 (Мир без войны)

Преподаватель:

А что является символом мира?

Загадка: Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь.

Существует традиция выпускать белых, голубей, как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти на улицу и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Ребята, сохраните в памяти народа те страшные события войны. «Ни одно имя не должно быть забыто!»

А вам мы желаем мира, добра и благополучия!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...

Открытое внеклассное мероприятие по "Искусство (МХК)" по истории современного искусства "Русский рок"

Открытое мероприятие, направленное на расширение кругозора обучающихся в области современного искусства и отечественной культуры....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

"Белые ангелы Донбасса"

23 марта в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства проведен преподавателями Тодавчич В.Н. и Литвиненко В.А. урок памяти "Белые ангелы Донбасса".Цель меропри...