Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся по общеобразовательной базовой учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех профессий и специальностей СПО, осваивающих ОПОП на базе основного общего образования.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_obzh_27.01.15_e.a.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Разделы КОС | Стр. |
| 4 |
| 7 |
| 20 |
| 31 |
- ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся по общеобразовательной базовой учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех профессий и специальностей СПО, осваивающих ОПОП на базе основного общего образования.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций
Индекс | Результаты обучения: умения, знания и ОК |
Знать: | |
З-1 | Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него |
З-2 | Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания |
З-3 | Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
З-4 | Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан |
З-5 | Состав и предназначение Вооружённых Сил РФ; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе |
З-6 | Правила безопасности дорожного движения |
З-7 | Предназначение, структуру и задачи гражданской обороны |
Уметь: | |
У-1 | Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
У-2 | Соблюдать правила безопасности дорожного движения |
У-3 | Адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья |
У-4 | Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты |
У-5 | Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе |
- Формы тематического контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1 Государственная система обеспечения безопасности населения | Диф. зачет | З1, З2, З3, У1 | ||
Тема Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Т.№ 1 | З1, З2, З3, У1 | ||
Раздел 2 Основы обороны государства и воинская обязанность | Диф. зачет | З4, З5, З7, У4, У5 | ||
Тема Воинская обязанность | Т.№ 2 | З4, З5, У5 | ||
Тема Боевые традиции Вооружённых сил России | Т.№ 3 | З4, З5, У5 | ||
Тема Символы воинской чести | Т.№ 4 | З4, З5, У5 | ||
Раздел 3 Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья | Диф. зачет | З6, У2, У3 | ||
Тема Основы здорового образа жизни | Т.№ 5 | З6,У3 | ||
Тема Основы медицинских знаний | Т.№ 6 | З6,У3 |
Т – тест; ДЗ – дифференцированный зачет
- Критерии оценивания
При проведении письменной проверочной работы оценка ставится по количеству набранных баллов, исходя из процента правильных ответов:
Оценка «5» ставится за 91 - 100 % выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 70 – 90 % выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 50 – 69 % выполненных заданий.
Оценка «2» ставится за работу выполненную менее чем на 50 %.
- КИМы для текущего контроля
Тест № 1
Правила безопасного поведения в ситуациях криминального
характера
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а) деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б) не считать деньги на виду у всех;
в) избегать мест большого скопления народа;
г) держаться подальше от рынков и любой толпы;
д) лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
- Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г) держаться поближе к стенам домов.
- Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а) согласиться и сесть в машину;
б) посоветоваться с друзьями;
в) согласиться, если водитель внушает доверие;
г) не принимать предложение.
- Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а) остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б) следует менять темп ходьбы;
в) перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г) бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
- Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а) подальше от выхода, спиной к стене;
б) поближе к выходу, спиной к стене;
в) рядом со стойкой;
г) подальше от стойки;
д) в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
- Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а) менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в) действовать по обстоятельствам;
г) посоветоваться с прохожими;
- Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а) согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б) посоветоваться с друзьями;
в) подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г) не следует принимать приглашение.
- Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а) не следует садиться;
б) следует сесть на заднее сидение;
в) следует сесть, где понравиться;
г) следует сесть поближе к водителю.
- Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а) рядом с подножкой;
б) в проходе у выхода;
в) в центральном проходе;
г) там, где есть место.
- Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а) как удобно пешеходу;
б) сзади, как и автобус;
в) спереди;
г) как большинство других пешеходов;
д) сзади и спереди.
- Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а) поблагодарить и выпить;
б) поблагодарить и отказаться;
в) посоветоваться с родственниками;
г) выпить, если предлагающие внушают доверие.
- Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а) не следует обращать на постороннего внимания;
б) пропустить незнакомца вперёд;
в) под любым предлогом задержаться у подъезда;
г) войдя в подъезд побежать наверх.
- Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а) не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б) заговорить с незнакомцем;
в) нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г) постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | Х | Х | ||||
2 | Х | Х | |||||
3 | Х | ||||||
4 | Х | Х | Х | ||||
5 | Х | Х | |||||
6 | Х | ||||||
7 | Х | ||||||
8 | Х | ||||||
9 | Х | ||||||
10 | Х | ||||||
11 | Х | ||||||
12 | Х | Х | |||||
13 | Х | Х |
Тест № 2
Воинская обязанность
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Воинская обязанность-это…
а) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б) установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в) установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
- Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а) отсрочку от военной службы;
б) призыв на военную службу;
в) прохождение военной службы;
г) военное обучение;
д) призыв на военные сборы и их прохождение.
- Какие санкции принимаются в отношении гражданина, не являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а) моральная и материальная ответственность;
б) дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в) административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г) уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
- Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а) подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления;
б) участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в) членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г) овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д) прохождение медицинского освидетельствования.
- Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а) рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б) рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в) рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г) рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д) не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
- Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а) ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики;
б) заниматься военно-прикладными видами спорта;
в) обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах;
г) обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | ||||||
2 | Х | Х | Х | ||||
3 | Х | ||||||
4 | Х | Х | Х | Х | |||
5 | Х | Х | Х | Х | |||
6 | Х | Х | Х |
Тест № 3
Психологические основы подготовки к военной службе
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Что понимается под социальной позицией личности?
а) политические взгляды на события и явления;
б) место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в) функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г) определённые обязанности по отношению к другим людям.
- Что понимается под направленностью личности?
а) сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б) сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в) сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г) сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.
- Что собой представляет мировоззрение человека?
а) взгляды личности на определённые события и явления;
б) система взглядов на состояние окружающей среды;
в) система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г) отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу.
- Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а) пассивные слухи;
б) агрессивные слухи;
в) слухи-желания;
г) слухи-пугала.
- Дополните предложение?
Честь-это…
а) общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б) вежливое и достойное отношение к людям;
в) признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
- Дополните предложение:
Самовоспитание-это…
а) коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б) конкретные действия по воспитанию окружающих;
в) деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г) деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | ||||||
2 | Х | ||||||
3 | Х | ||||||
4 | Х | Х | Х | ||||
5 | Х | ||||||
6 | Х |
Тест № 4
Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской
чести России
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Боевые традиции - это…
a) система межличностных отношений в воинских коллективах;
б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
- Что характерно для любого воинского коллектива?
a) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б) способность сохранять структуру и функции;
в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д) способность быстро изменять организационную структуру.
- Ордена-это…
a) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги;
г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
- Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б) орден «За заслуги перед Отечеством»;
в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г) орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
- На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а) парадной деятельности;
б) боевой деятельности;
в) учебно-боевой деятельности;
г) повседневной деятельности;
д) гарнизонной и караульной служб;
е) боевой учебы.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | ||||||
2 | Х | Х | Х | ||||
3 | Х | ||||||
4 | Х | Х | |||||
5 | Х | Х | Х |
Тест № 5
Основы здорового образа жизни
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а) гомеопатические;
б) физические;
в) химические и биологические;
г) социальные и психические.
- Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а) ополоснуть кожу марганцовкой;
б) протереть это место спиртом;
в) немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г) немедленно промокнуть это место тампоном.
- Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а) аденома; г) кариес;
б) псориаз; д) коррозия.
в) герпес;
- Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а) продукты содержащие животные и растительные жиры;
б) мясные продукты;
в) рыбу и морепродукты;
г) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
- Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а) диспепсия; в) герпес;
б) диабет; г) себорея.
- Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а) орехи;
б) сыр;
в) жирные и острые блюда;
г) копчёное мясо и рыбу.
- Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а) быть теплопроводным и воздухопроницаемым;
б) быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в) быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г) быть гигроскопичным и водоёмким.
- Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а) специальные диеты;
б) использование тепла;
в) применение клизм, голодание;
г) применение холода;
д) использование мочегонных и желчегонных средств.
- В чём заключается важнейшая задача семьи?
а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б) рождение и воспитание детей;
в) рождение детей;
г) развитие духовных качеств супругов.
- Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а) брак, зарегистрированный в общественной организации;
б) специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в) гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г) гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
- Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б) достижение обоими брачного возраста-18лет;
в) недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г) выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
- По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а) заключение фиктивного брака;
б) недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в) обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г) нарушение принципа единобрачия;
д) преклонный возраст вступающих в брак;
е) серьёзные различия в общественном положении супругов.
- Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а) только органами МВД России;
б) только органами опеки;
в) только органами социальной защиты населения;
г) только в судебном порядке;
д) только товарищескими судами.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | Х | Х | ||||
2 | Х | ||||||
3 | Х | ||||||
4 | Х | ||||||
5 | Х | ||||||
6 | Х | Х | |||||
7 | Х | Х | |||||
8 | Х | Х | Х | Х | |||
9 | Х | ||||||
10 | Х | ||||||
11 | Х | Х | |||||
12 | Х | Х | Х | Х | |||
13 | Х |
Тест № 6
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
- Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а) гомеопатические;
б) физические;
в) химические и биологические;
г) социальные и психические.
- Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а) сапрофиты;
б) спорофиты;
в) условно патогенные;
г) болезнетворные (патогенные);
д) безусловно, патогенные.
- Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а) снижение температуры тела;
б) подъём температуры тела;
в) озноб, разбитость во всём теле;
г) головная боль.
- Какими путями обычно передаются инфекции?
а) фекально-оральным;
б) фекально-капельным;
в) воздушно-капельным и жидкостным;
г) контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
- Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а) основа хорошего здоровья каждого человека;
б) способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г) способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
- Дополните предложение.
Здоровый образ жизни - это…
а) способ существования разумных существ;
б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а) сердечно-дыхательная выносливость;
б) сердечная сила и дыхательная выносливость;
в) мышечная сила и выносливость;
г) скоростные качества и гибкость.
- Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а) покраснение лица, повышение температуры тела;
б) кашель, тошнота;
в) головокружение;
г) горечь во рту.
- На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а) на щитовидную;
б) на слюнные и лимфатические;
в) на поджелудочную;
г) на половую.
- На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а) на 5 лет; в) на 10 лет;
б) на 2 года; г) на 15 лет.
- Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а) положить на живот горячую грелку;
б) уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в) положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г) дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.
- В чём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а) уложить пострадавшего на спину;
б) очистить дыхательные пути пострадавшего;
в) уложить пострадавшего на бок или живот;
г) дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь».
- Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а) дать обезболивающие средство;
б) вызвать «скорую помощь»;
в) промыть пострадавшему желудок;
г) дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
Фамилия, Имя, группа | |||||||
№ вопроса | Варианты ответов | ||||||
а | б | в | г | д | е | ||
1 | Х | Х | Х | ||||
2 | Х | Х | Х | ||||
3 | Х | Х | Х | ||||
4 | Х | Х | Х | ||||
5 | Х | ||||||
6 | Х | ||||||
7 | Х | Х | Х | ||||
8 | Х | Х | Х | ||||
9 | Х | Х | |||||
10 | Х | ||||||
11 | Х | Х | Х | ||||
12 | Х | Х | Х | ||||
13 | Х | Х | Х |
Дифференцированный зачет по дисциплине
Вариант 1
Выберите единственно правильный вариант ответа
- Что называется чрезвычайной ситуацией:
а) ситуация, в которой возникает реальная угроза жизни человека, его имуществу;
б) ситуация, в которой возникает угроза имуществу человека.
- Ваши действия при землетрясении?
а) выбежать на улицу;
б) укрыться в защитном сооружении;
в) при первых толчках по возможности выбежать на улицу, а если не предоставляется такой возможности, то стать в оконный или дверной проём или лечь в ванную.
- На чем основано действие химического оружия?
а) на использовании болезнетворных микробов;
б) на использовании термоядерной реакции;
в) на использовании токсических свойств химических элементов.
- К средствам к индивидуальной защиты органов дыхания относятся:
а) противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, ПТМ;
б) ОЗК, костюм Л-1.
- Общевойсковой противогаз состоит:
а) фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка;
б) фильтрующий бочёк, шлем-маска;
в) полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк.
- Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при химическом заражении местности:
а) противогаз;
б) ватно-марлевая повязка респиратор;
в) противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор.
- Спасательные работы проводятся с целью:
а) спасение людей и оказание им первой медицинской помощи;
б) для предотвращения стихийного бедствия.
- В каком ответе правильно перечислены виды уставов ВС РФ?
а) огневой, строевой, тактический;
б) огневой, строевой, тактический, внутренней службы, дисциплинарный;
в) караульной и гарнизонной служб, строевой, внутренней службы, дисциплинарный.
- Гражданин обязан проходить военную службу в соответствии:
а) Конституцией РФ;
б) Воинскими уставами;
в) Законами РФ.
- Призыв на военную службу осуществляется в возрасте:
а) от 16 до 27 лет;
б) от 18 до 28 лет;
в) от 18 до 27 лет.
- Высшим орденом для высшего командного состава ВС СССР в годы ВОВ являлся:
а) Орден Славы;
б) Орден Победы;
в) Орден ВОВ 1-й степени.
- Патриотизм это:
а) любовь к своей Родине, своему народу;
б) темперамент человека;
в) воинский устав.
- Что такое воинский ритуал?
а) принятие присяги;
б) торжественный акт, при проведении которого установлен определенный порядок- церемониал;
в) увольнение из рядов ВС.
- Для чего служат поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам?
а) для поддержания воинской дисциплины;
б) для улучшения боевой подготовки;
в) для уменьшения срока службы.
- Укажите самый крупный по численности и разносторонний по боевому составу вид ВС России:
а) РВСН;
б) мотострелковые войска;
в) сухопутные войска.
- Непосредственное руководство ВС России осуществляет:
а) Президент;
б) Министр обороны;
в) Совет безопасности.
- Затвор автомата Калашникова предназначен:
а) досылания патрона в патронник, разбития капсюля, выброса израсходованной гильзы;
б) досылания патрона в патронник;
в) ведение автоматического огня.
- Часовой это:
а) боец спецназа;
б) любой караульный;
в) вооруженный караульный, находящийся на посту.
- Часовой подчиняется:
а) командиру роты;
б) старшине роты;
в) начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему.
- В военные ВУЗы принимаются граждане не прошедшие службу в возрасте:
а) от 16 до 22 лет;
б) от 18 до 22 лет;
в) от 16 до 24 лет.
- Первый контракт о прохождении воинской службы вправе заключать граждане в возрасте:
а) от 18 до 22 лет;
б) от 18 до 40 лет;
в) от 16 до 24 лет.
- Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а) гомеопатические;
б) физические;
в) химические и биологические;
г) социальные и психические.
- Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а) способ существования разумных существ;
б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а) покраснение лица, повышение температуры тела;
б) кашель, тошнота; головокружение; горечь во рту.
- Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а) положить на живот горячую грелку;
б) уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок; положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
в) дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;
- Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь темно-вишневого цвета.
- В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её спиртом;
б) смазать рану вазелином или кремом;
в) кожу вокруг раны обработать йодом, наложить стерильную повязку.
- Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а) наложением холода на место ушиба;
б) наложением тепла на место ушиба;
в) наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
- Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а) вправить вышедшие наружу кости;
б) остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком; на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
в) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
- Какой должна быть первая медицинская помощь при электротравме?
а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в) на голову пострадавшему положить холод;
г) дать болеутоляющее, успокаивающее и сердечное средство.
- Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б) установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в) установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
- Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а) подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления, прохождение медицинского освидетельствования;
б) участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в) членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г) овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями.
Вариант 2
Выберите единственно правильный вариант ответа
- Чрезвычайные ситуации бывают:
а) природного характера;
б) техногенного характера;
в) природного, техногенного, социального характера.
- Ваши действия при наводнении?
а) оставаться дома;
б) занять возвышенные места;
в) выйти на улицу.
- На чем основано действие биологического оружия?
а) на использовании болезнетворных микробов;
б) на использовании термоядерной реакции;
в) на использовании токсических свойств химических элементов.
- К индивидуальным средствам защиты кожи относятся:
а) противогазы, респираторы;
б) ОЗК, защитный костюм Л-1, фильтрующая защитная одежда;
в) убежище.
- Противогаз ГП-5 состоит:
а) фильтрующий бочёк, шлем-маска, соединительная трубка;
б) фильтрующий бочёк, шлем-маска;
в) полуоткрытая шлем-маска, соединительная трубка, фильтрующий бочёк.
- Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания вы используете при заражении биологическими веществами:
а) противогаз;
б) ватно-марлевая повязка, респиратор;
в) противогаз, ватно-марлевая повязка и респиратор.
- К вторичным факторам при проведении спасательных работ относятся:
а) ударная волна, световое излучение;
б) загазованность, затопление, разрушение конструкций здания.
- Военнослужащий это:
а) граждане мужского пола от 18 лет;
б) лицо, состоящее на действительной военной службе.
- В каком возрасте юношей ставят на первичный воинский учёт?
а) с 15 лет;
б) с 16 лет;
в) с 18 лет.
- Кто из перечисленных категорий граждан пользуется правом отсрочки?
а) лица, впервые обучающиеся в учебных заведениях НПО;
б) лица до 27 лет;
в) работающие юноши.
- Боевое Знамя Воинской части это:
а) государственная символика;
б) символ воинской доблести и славы;
в) отличительный знак воинской части.
- Что такое воинский долг?
а) любовь к своей Родине, своему народу;
б) нравственно- правовая норма поведения военнослужащего;
в) исполнение приказов.
- К ритуалам ВС РФ относится:
а) призыв на военную службу;
б) принятие военной присяги, проводы военнослужащих уволенных в запас, вручение оружия молодому пополнению;
в) ведение боевых действий.
- В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены Виды Вооружённых Сил России:
а) мотострелковые, воздушно десантные войска, пограничные войска, внутренние войска;
б) автомобильные, танковые, радиотехнические войска;
в) РВСН, ВВС, ВМФ, сухопутные войска.
- Самый многочисленный род сухопутных войск это:
а) воздушно десантные войска;
б) внутренние войска;
в) танковые войска;
г) мотострелковые войска.
- Высшее руководство вооружёнными силами РФ осуществляет:
а) Верховный Главнокомандующий;
б) Министр обороны;
в) Государственная Дума.
- Прицельное приспособление автомата Калашникова предназначено:
а) для наведения автомата на цель;
б) приведения в действие затвора;
в) ведение автоматического огня.
- Постом называется:
а) караульное помещение;
б) строевой плац;
в) все врученное для охраны и обороны часовому.
- Часовой может применить оружие без предупреждения:
а) при явном нападении на него или охраняемый объект;
б) при нарушении границ поста;
в) при объявлении тревоги.
- В военные ВУЗы принимаются граждане прошедшие службу в возрасте:
а) до 22 лет;
б) до 23 лет;
в) до 24 лет.
- Первый контракт о прохождении воинской службы заключается:
а) на 3 года;
б) на 5 лет;
в) на 10 лет.
- Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а) сапрофиты;
б) спорофиты;
в) условно патогенные;
г) болезнетворные (патогенные);
д) безусловно патогенные.
- Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а) сердечно-дыхательная выносливость;
б) сердечная сила и дыхательная выносливость;
в) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость;
г) скоростные качества и гибкость.
- На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а) на щитовидную;
б) на слюнные и лимфатические;
в) на поджелудочную; на половую.
- В чём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а) уложить пострадавшего на спину;
б) очистить дыхательные пути пострадавшего; уложить пострадавшего на бок или живот;
в) дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь».
- Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а) прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б) на 3-5см выше раны приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
в) доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
г) на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
- В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а) наложить на повреждённое место груз;
б) наложить на повреждённое место тепло;
в) наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
- Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а) обеспечить повреждённой конечности покой, зафиксировать конечность в положении удобной для пострадавших;
б) наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в) наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г) вправить вывих.
- Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а) провести иммобилизацию места перелома;
б) устранить искривление конечности;
в) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
- Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а) положить пострадавшего на бок на твёрдую ровную поверхность;
б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в) произвести прекардиальный удар в область грудины;
г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
- Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а) отсрочку от военной службы;
б) призыв на военную службу;
в) военное обучение;
г) призыв на военные сборы и их прохождение.
- Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а) ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики;
б) заниматься военно-прикладными видами спорта;
в) обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах;
г) обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
Ответы к дифференцированному зачету
Вариант 1 Вариант 2
а | в | ||
в | б | ||
а | а | ||
а | б | ||
а | б | ||
а | б | ||
а | б | ||
в | б | ||
а | б | ||
в | а | ||
б | б | ||
а | б | ||
б | б | ||
а | в | ||
в | г | ||
б | а | ||
а | а | ||
в | в | ||
в | а | ||
а | в | ||
б | а | ||
б | г | ||
в | в | ||
б | в | ||
б | б | ||
в | б | ||
в | в | ||
в | а | ||
б | а | ||
г | а | ||
а | б | ||
а | б |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для нач. и сред. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – М.: Академия, 272с.
Дополнительная
- Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие / А.Т.Смирнов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 224с.
- Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для сред. проф. образования. / В.Ю.Микрюков. – М.: Форум, 464с.
- Гоголев, М. И. Основы медицинских знаний учащихся [Текст]: проб. учеб. для сред. учеб. заведений / М.И.Гоголев, Б.А.Гайко, В.И.Ушакова. – М.: Просвещение, 112с.
- Бубнов, В.Г. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани [Текст]: учеб. пособие для учащихся 9-11 классов общеобр. учр. и препод.- орг. курса ОБЖ / В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова. – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 400с.: ил.
- Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: учеб. для общеобразват. учреждений: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; под общ. Ред. А. Т. Смирнова – 8-е изд. –М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова
Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...