Методическая разработка Организация работы тренера с родителями.
консультация
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1.Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная-совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная-обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._rabota_s_roditelyami.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Алдан» МР АР
Методическая разработка
Организация работы тренера с родителями
Разработал:
Тренер-преподаватель по плаванию
Конобеев А.Н.
Алдан, 2024г.
Работа тренера-преподавателя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в формировании личности ребенка играет то, какую работу проведет тренер-преподаватель с родителями. Никто не знает больше о своих детях, чем его родители.
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1.Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная-совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная-обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления и формы взаимодействия семьи и спортивной школы.
1.Изучение условий семейного воспитания.
2.Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса.
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5.Совместная деятельность родителей и учащихся:
-умственное развитие
-воспитание нравственной культуры
-воспитание эстетической культуры
-воспитание физической культуры и здорового образа жизни
-воспитание трудолюбия и профориентация
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Методы изучения семей.
Информация о семье необходима спортивной школе для решения оперативных педагогических задач:
-для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
-для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
-для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
- Наблюдение.
- Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива группы).
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
Критерии эффективности.
В группах начальной подготовки - сформированность положительного отношения к спортивной школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к тренерскому коллективу.
Предполагаемый результат.
-повышение психолого-педагогической культуры родителей
-раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе спортивной школы.
Формы взаимодействия тренера-преподавателя с родителями учащихся
Традиционные формы работы с родителями
-родительские собрания
-общегрупповые и общешкольные конференции
-индивидуальные консультации тренера-преподавателя
-посещения на дому (при необходимости)
Групповые родительские собрания проводятся не реже одного раза в квартал и должны стать школой просвещения родителей, расширять их спортивный кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед спортивной школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчета работы спортивной школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет спортивной школы и старшие тренера - преподаватели по видам спорта. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием тренеров - преподавателей, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда тренер-преподаватель набирает группу. Готовясь к консультации, необходимо определять ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Тренер-преподаватель должен дать возможность родителям рассказать ему все то, что поможет в профессиональной работе с ребенком:
-особенности здоровья ребенка
-его увлечения, интересы
-предпочтения в общении в семье
-поведенческие реакции
-особенности характера
-мотивация учения
-моральные ценности семьи
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Тренер-преподаватель должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения (по необходимости).
Нетрадиционные формы работы с родителями.
-тематические консультации
-родительские чтения
-родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждой группе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности тренера-преподавателя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Когда я принимаю незнакомую мне группу, меня волнует в одинаковой степени, что из себя представляют мои будущие воспитанники, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.
Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты – заявления, которую по просьбе тренера-преподавателя заполняют мамы или папы перед началом учебного года. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу - проводить с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Я использую много разных вариантов сотрудничества, но самой эффективной формой считаю работу клуба «РиД» (родители и дети). Все групповые мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования, спортивные конкурсы, где родители являются членами жюри. На праздниках родители и участники, и организаторы праздничного стола.
Наши детские праздники превращаются в открытые уроки, так как многие из них подводят итог совместной деятельности детей и родителей.
Для того, чтобы родители могли лучше понять возможности детей, требования к ним, следить за их спортивным ростом, провожу открытые уроки для пап и мам. На открытых уроках родителям представляется возможность убедиться, что игровая деятельность очень помогает в учебе. Наблюдения за детьми на тренировках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. К этому дню тщательно готовлюсь. Тренировки строю так, чтобы папы, бабушки, мамы поняли, чему мы научились за месяц, за четверть, за год. К проведению внутригрупповых соревнований привлекаю родителей. Чаще всего- это конкурсно – игровая программа с участием взрослых и детей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.
Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.
Я провожу собрания, используя разные формы сотрудничества. Это и собрания - диспуты, практикумы, беседы, конференции.
Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет мне лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.
Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела группы, в его жизнь. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращая внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно. Очень помогают в работе с родителями протоколы контрольных тренировок и соревнований, где можно отследить рост спортивных результатов или спад тренировочного процесса.
В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей группы.
После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям.
Родители нуждаются в помощи школы, им нужно помочь овладеть навыками, которые бы способствовали развитию позитивных детско-родительских отношений.
Работа с родителями - это экзамен, который достойно выдержать обе стороны: и тренер-преподаватель, и родители. Информация для размышления о своем ребенке необходима каждому родителю. Более тактично это делать в письменном виде. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с группой. Родители не являются пассивными слушателями, а сами активно включаются в обсуждения.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2024-2025 учебный год
тренера-преподавателя Конобеева Алексея Николаевича
№ | Содержание | Сроки | Группа |
1 | 1.Посещение и выступления на родительских собраниях. Темы: 1. Планирование работы на 2024-2025 учебный год. 2. Массовый забег «Кросс нации» совместно с родителями 3. Пропаганда ЗОЖ. Набор детей. Организационные вопросы по УТЗ, УТС. | Сентябрь | Все группы |
2 | 4.Консультации, беседы. ДОПИНГ в спорте | Октябрь | УТГ-1, УТГ-2 |
3 | 5.Индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями: Методы тренировок, успехи, состояние здоровья, поведение воспитанников. Организационные вопросы по выездам на соревнования. | Ноябрь | Все группы |
4 | 6. Родительское собрание. Темы: Итоги 2024 года: награждение спортсменов разрядными значками, чаепитие, поздравления спортсменов, напутствие и составление новых задач на след. Учебный год. | Декабрь | Все группы |
5 | Индивидуальные консультации, беседы | Январь | |
6 | Консультация с родителями: Профилактика травматизма, меры поведения на выездах, правильное питание, витаминизация, гигиена спорта. | Февраль | Все группы |
7 | Индивидуальные консультации, беседы | Март | |
8 | Индивидуальные консультации, беседы | Апрель | |
9 | Родительское собрание. Тема: 1. Организация летнего спортивного лагеря на выезд в городе Находка. | Май | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"
РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображение их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...
Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»
Внеаудиторная самостоятельная работа преследуетследующие задачи:- Формирование умений и навыков выявлять оющее и частное;- Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой...
Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»
В методической разработке « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работ...
Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ
Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...
Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...
Методическая разработка " Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования"
Материалы для работы в сфере инклюзивного образования...