Методическая разработка Организация работы тренера с родителями.
консультация

Алексей Николаевич Конобеев

Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1.Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная-совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная-обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._rabota_s_roditelyami.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                         «Детско-юношеская спортивная школа г. Алдан» МР АР

Методическая разработка

Организация работы тренера с родителями

                                        Разработал:

                                                                            Тренер-преподаватель по плаванию

                                          Конобеев А.Н.

Алдан, 2024г.

        Работа тренера-преподавателя должна заключать в себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Все согласятся с тем, что важную роль в  формировании личности ребенка играет то, какую работу проведет тренер-преподаватель с родителями. Никто не знает больше о своих детях, чем его родители.

Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1.Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная-совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная-обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направления и формы взаимодействия семьи и спортивной школы.

1.Изучение условий семейного воспитания.

2.Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5.Совместная деятельность родителей и учащихся:

-умственное развитие

-воспитание нравственной культуры

-воспитание эстетической культуры

-воспитание физической культуры и здорового образа жизни

-воспитание трудолюбия и профориентация

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.

Методы изучения семей.

Информация о семье необходима спортивной школе для решения оперативных педагогических задач:

-для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;

-для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;

-для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

  1. Наблюдение.
  2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива группы).
  3. Индивидуальные беседы.
  4. Тестирование.
  5. Анкетирование.
  6. Диагностика.
  7. Деловые игры.

Критерии эффективности.

В группах начальной подготовки - сформированность положительного отношения к спортивной школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к тренерскому коллективу.

Предполагаемый результат.

-повышение психолого-педагогической культуры родителей

-раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе спортивной школы.

Формы взаимодействия тренера-преподавателя с родителями учащихся

Традиционные формы работы с родителями

-родительские собрания

-общегрупповые и общешкольные конференции

-индивидуальные консультации тренера-преподавателя

-посещения на дому (при необходимости)

Групповые родительские собрания проводятся не реже одного раза в квартал и должны стать школой просвещения родителей, расширять их спортивный кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед спортивной школой.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчета работы спортивной школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет спортивной школы и старшие тренера - преподаватели по видам спорта. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием тренеров - преподавателей, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда тренер-преподаватель набирает группу. Готовясь к консультации, необходимо определять ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Тренер-преподаватель должен дать возможность родителям рассказать ему все то, что поможет в профессиональной работе с ребенком:

-особенности здоровья ребенка

-его увлечения, интересы

-предпочтения в общении в семье

-поведенческие реакции

-особенности характера

-мотивация учения

-моральные ценности семьи

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Тренер-преподаватель должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения (по необходимости).

Нетрадиционные формы работы с родителями.

-тематические консультации

-родительские чтения

-родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждой группе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности тренера-преподавателя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Когда я принимаю незнакомую мне группу, меня волнует в одинаковой степени, что из себя представляют мои будущие воспитанники, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.

Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты – заявления, которую по просьбе тренера-преподавателя заполняют мамы или папы перед началом учебного года. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу - проводить с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Я использую много разных вариантов сотрудничества, но самой эффективной формой считаю работу клуба «РиД» (родители и дети). Все групповые мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования, спортивные конкурсы, где родители являются членами жюри. На праздниках родители и участники, и организаторы праздничного стола.

Наши детские праздники превращаются в открытые уроки, так как многие из них подводят итог совместной деятельности детей и родителей.

Для того, чтобы родители могли лучше понять возможности детей, требования к ним, следить за их спортивным ростом, провожу открытые уроки для пап и мам. На открытых уроках родителям представляется возможность убедиться, что игровая деятельность очень помогает в учебе. Наблюдения за детьми на тренировках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. К этому дню тщательно готовлюсь. Тренировки строю так, чтобы папы, бабушки, мамы поняли, чему мы научились за месяц, за четверть, за год. К проведению внутригрупповых соревнований привлекаю родителей. Чаще всего- это конкурсно – игровая программа с участием взрослых и детей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.

Я провожу собрания, используя разные формы сотрудничества. Это и собрания - диспуты, практикумы, беседы, конференции.

Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет мне лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.

Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела группы, в его жизнь. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращая внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно. Очень помогают в работе с родителями протоколы контрольных тренировок и соревнований, где можно отследить рост спортивных результатов или спад тренировочного процесса.

В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей группы.

После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям.

Родители нуждаются в помощи школы, им нужно помочь овладеть навыками, которые бы способствовали развитию позитивных детско-родительских отношений.

Работа с родителями - это экзамен, который достойно выдержать обе стороны: и тренер-преподаватель, и родители. Информация для размышления о своем ребенке необходима каждому родителю. Более тактично это делать в письменном виде. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с группой. Родители не являются пассивными слушателями, а сами активно включаются в обсуждения.

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2024-2025 учебный год

тренера-преподавателя Конобеева Алексея Николаевича

Содержание

Сроки

Группа

1

1.Посещение и выступления на родительских собраниях.  Темы:

1. Планирование работы на 2024-2025 учебный год.

2. Массовый забег «Кросс нации» совместно с родителями

3. Пропаганда ЗОЖ. Набор детей. Организационные вопросы по УТЗ, УТС.

Сентябрь

Все группы

2

4.Консультации, беседы.  ДОПИНГ в спорте

Октябрь

УТГ-1, УТГ-2

3

5.Индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями: Методы тренировок, успехи, состояние здоровья, поведение воспитанников. Организационные вопросы по выездам на соревнования.

Ноябрь

Все группы

4

6. Родительское собрание.  Темы: Итоги 2024 года: награждение спортсменов разрядными значками, чаепитие, поздравления спортсменов, напутствие и составление новых задач на след. Учебный год.

Декабрь

Все группы

5

Индивидуальные консультации, беседы

Январь

6

Консультация с родителями: Профилактика травматизма, меры поведения на выездах, правильное питание,  витаминизация, гигиена спорта.

Февраль

Все группы

7

Индивидуальные консультации, беседы

Март

8

Индивидуальные консультации, беседы

Апрель

9

Родительское собрание.                        Тема: 1. Организация летнего спортивного лагеря на выезд в городе Находка.

Май

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображе­ние их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»

Внеаудиторная самостоятельная работа преследуетследующие задачи:- Формирование умений и навыков выявлять оющее и частное;- Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой...

Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работ...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...