Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»
методическая разработка

В методической разработке  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx203.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»

Авторы: преподаватели ГБПОУ РК «Кировский» Гришин В.Ю. и Шестаков П.В.

Актуальность работы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда Россия переживает духовный кризис, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной. В последние годы развитие патриотических ценностей стало неотъемлемой частью государственной политики. Это отразилось в издании большого количества нормативных актов и законодательных инициатив,способствующих реализации с 2001по 2015 гг. трех государственных программ патриотического воспитания. Этот подход нашел воплощение в очередной государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", где основной акцент делается на военно-патриотическое образование и говорится об укреплении "чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину" , а также о повышении  «интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам». При этом, в теории и практике патриотического воспитания молодого поколения можно выделить целый ряд противоречий:

  1. Между активным проведением государственной политики в области патриотического воспитания и малым количеством методических наработок по этому вопросу;
  2. между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий по патриотическому воспитанию студентов и все возрастающими в молодежной среде радикальными -  профашистскими и националистическими взглядами;
  3. между декларируемыми в различных документах действиями по  «привлечении детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных…проектах и заявленным в новых ФГОС-ах целью формирования у обучающихся ответственности за свою страну и общество, начиная со своей малой родины с одной стороны и отсутствием в системе среднеспециального образования  системного краеведческого образования, с другой.          

На основании всего вышеизложенного нами предлагается методика патриотического воспитания через проведение краеведческой экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.

Цель и задачи проекта

Цель: привитие любви к «Малой Родине» в рамках внеурочной деятельности в системе среднего профессионального образования

Задачи:

  1. Изучение опыта патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования для использования его в педагогической практике с целью развития интереса ребенка к природе и истории родного края;
  2. помочь учащемуся лучше узнать родной край, глубже понять его особенности;
  3. помочь учащемуся осознать взаимосвязь с природой, историей и культурой родного края;
  4. приобщить учащихся к практической деятельности на пользу  обществу, сохраняя исторические и природные памятники;
  5. воспитать уважение к народной памяти, и показать приоритет  общественных интересов над личными.

Для решения поставленных задач мы предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Изучение литературных источников по территории планируемой для экскурсий, ее географии, истории развития, культурных  особенностей. На этом этапе хорошо привлекать к участию учащихся, у которых через поиск нужной информации и литературных источников  формируется познавательная активность, а вместе с ней и стремление более глубокого изучения поставленного вопроса.
  2. Разработка вместе с обучающимися и проведение экскурсионного маршрута. На этом этапе хорошо проявляются 2 вида учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и коллективная, что ведет к сплоченности коллектива и создания группы единомышленников.
  3. Во время экскурсии выявляются экологические проблемы территории и предлагаются меры по их устранению, что в итоге воспитывает бережное отношение к своей Родине.

Данная методика позволяет устранить описанные выше противоречия и  была успешно опробована со студентами реставрационного колледжа “Кировский”, что дает возможность для дальнейшего ее использования.

C:\Users\5791~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa10832.34137\IMG_20200926_110041.jpg

Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23

3.  Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике  М.: “Перспектива”, 2015

4. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение – учебное пособие. – Томск, 2003

5. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. - Белгород, НИУ “БелГУ”, 2013  

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – М., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)

В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов  через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».

Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....

Проблемы патриотического воспитания студентов колледжей республики Бурятии

Статья в электронном сборнике материалов X Межрегиональной научно-практической  конференции с международным участием....