Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»
методическая разработка
В методической разработке « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов» авторы рассматривают алгоритм проведения экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка « Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов»
Авторы: преподаватели ГБПОУ РК «Кировский» Гришин В.Ю. и Шестаков П.В.
Актуальность работы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда Россия переживает духовный кризис, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной. В последние годы развитие патриотических ценностей стало неотъемлемой частью государственной политики. Это отразилось в издании большого количества нормативных актов и законодательных инициатив,способствующих реализации с 2001по 2015 гг. трех государственных программ патриотического воспитания. Этот подход нашел воплощение в очередной государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", где основной акцент делается на военно-патриотическое образование и говорится об укреплении "чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину" , а также о повышении «интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам». При этом, в теории и практике патриотического воспитания молодого поколения можно выделить целый ряд противоречий:
- Между активным проведением государственной политики в области патриотического воспитания и малым количеством методических наработок по этому вопросу;
- между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий по патриотическому воспитанию студентов и все возрастающими в молодежной среде радикальными - профашистскими и националистическими взглядами;
- между декларируемыми в различных документах действиями по «привлечении детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных…проектах и заявленным в новых ФГОС-ах целью формирования у обучающихся ответственности за свою страну и общество, начиная со своей малой родины с одной стороны и отсутствием в системе среднеспециального образования системного краеведческого образования, с другой.
На основании всего вышеизложенного нами предлагается методика патриотического воспитания через проведение краеведческой экскурсионной работы со студентами среднеспециальных учебных заведений.
Цель и задачи проекта
Цель: привитие любви к «Малой Родине» в рамках внеурочной деятельности в системе среднего профессионального образования
Задачи:
- Изучение опыта патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования для использования его в педагогической практике с целью развития интереса ребенка к природе и истории родного края;
- помочь учащемуся лучше узнать родной край, глубже понять его особенности;
- помочь учащемуся осознать взаимосвязь с природой, историей и культурой родного края;
- приобщить учащихся к практической деятельности на пользу обществу, сохраняя исторические и природные памятники;
- воспитать уважение к народной памяти, и показать приоритет общественных интересов над личными.
Для решения поставленных задач мы предлагаем следующий алгоритм действий:
- Изучение литературных источников по территории планируемой для экскурсий, ее географии, истории развития, культурных особенностей. На этом этапе хорошо привлекать к участию учащихся, у которых через поиск нужной информации и литературных источников формируется познавательная активность, а вместе с ней и стремление более глубокого изучения поставленного вопроса.
- Разработка вместе с обучающимися и проведение экскурсионного маршрута. На этом этапе хорошо проявляются 2 вида учебно-познавательной деятельности: индивидуальная и коллективная, что ведет к сплоченности коллектива и создания группы единомышленников.
- Во время экскурсии выявляются экологические проблемы территории и предлагаются меры по их устранению, что в итоге воспитывает бережное отношение к своей Родине.
Данная методика позволяет устранить описанные выше противоречия и была успешно опробована со студентами реставрационного колледжа “Кировский”, что дает возможность для дальнейшего ее использования.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23
3. Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от теории к практике М.: “Перспектива”, 2015
4. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение – учебное пособие. – Томск, 2003
5. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. - Белгород, НИУ “БелГУ”, 2013
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – М., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-374780-1390309601.jpg)
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403483-1392232034.jpg)
Патриотическое воспитание студентов колледжа средствами учебной и внеучебной деятельности ( из опыта работы)
В статье прослеживается опыт работы куратора по формированию патриотических чувств студентов через гуманитарные дисциплины, кураторские часы и внеаудиторные мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-508882-1450771065.jpg)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края
Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приобретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403483-1392232034.jpg)
Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа
Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283922-1377251154.png)
Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...
проект «Организация экскурсионной работы в колледже как элемент патриотического воспитания студентов (на примере изучения природного заповедника Саблино)».
Рассмотрен вариант проекта организации патриотиического воспитания студентов СПО через организацию экскурсионной деятельности на примере прирнодного заповедника Саблино....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1380330-1711821679.jpg)
Проблемы патриотического воспитания студентов колледжей республики Бурятии
Статья в электронном сборнике материалов X Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием....