МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»
методическая разработка на тему
Внеаудиторная самостоятельная работа преследуетследующие задачи:
- Формирование умений и навыков выявлять оющее и частное;
- Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения;
- Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты;
- Строить доказательства на основе существенных признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomend._po_samostoyat._rabote.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Архангельской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Архангельской области
«Каргопольский индустриальный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ»
Каргополь
2015
Данные методические рекомендации помогут преподавателям и мастерам п\о техникума и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Составитель: мастер п\о – Подрезова О.М.
Рецензент:
Содержание
- Пояснительная записка ----------------------------------------------------------- 4-5
- Целевые направления внеаудиторной самостоятельной
работы студентов --------------------------------------------------------------------- 6
- Средства обучения – основа внеаудиторной
самостоятельной работы ------------------------------------------------------------ 7
- Виды практических заданий для самостоятельной работы
студентов ------------------------------------------------------------------------------- 8
- Инструктаж к заданиям ------------------------------------------------------------- 9
- Варианты критериев оценки внеаудиторной самостоятельной работы
студентов педагогом ---------------------------------------------------------------- 10
- Рекомендации преподавателю, мастеру п\о по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов ---------------------------------------------- 11
8. Приложение ----------------------------------------------------------------------- 12 -13
8.1. практические советы по написанию реферата;
8.2. правила создания презентации;
8.3. примерный план создания презентации;
8.4. анкета для студента;
8.5. рекомендации студентам по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы.
1. Пояснительная записка
Одной из важнейших задач современного профессионального образования является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Новые образовательные стандарты содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
Целью внеаудиторной самостоятельной работы является – формирование готовности и умения использовать различные средства информации, поиска необходимых знаний и внедрения их в последствие в профессиональную деятельность для достижения поставленных задач.
Внеаудиторная самостоятельная работа - одна из форм обучения, помогающая решить различные проблемы в том случае, если она является продуманной и систематизированной. Логически и целенаправленно разработанные задания и упражнения помогают студентам осознанно и активно усваивать материал и применять полученные знания в новых условиях образования и производства.
Внеаудиторная самостоятельная работа преследует следующие задачи:
1. Формирование умений и навыков выявлять общее и частное;
2.Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать
их и на этой основе делать обобщения;
3. Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты;
4. Строить доказательства на основе существенных признаков.
Материал для внеаудиторной самостоятельной работы студентов должен конструироваться преподавателем по следующим принципам:
- предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему именно так, а не иначе? Что и как из материала необходимо использовать непосредственно;
2. определение способов логической и методической обработки
материала;
3. уточнение места темы в системе курса;
4. выявление затруднений у студентов с индивидуальными
особенностями, уровнем знаний и познавательной деятельности;
5. подбор и разработка заданий, упражнений с учетом соблюдения
принципа – от простого к сложному, от частного к общему.
Формирование у студентов познавательной потребности – одна из важных задач преподавателя и мастера п\о. Систематическое усложнение заданий для самостоятельной работы стимулирует познавательный интерес, способствует активизации и развитию мыслительных процессов, формированию научного мировозрения и коммуникативных умений.
Методы самостоятельной работы студентов:
- наблюдения - подразумевают более или менее длительное восприятие с целью выяснения отличительных признаков объектов.
- сравнительно-аналитические наблюдения - стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность;
- учебное конструирование (урока, занятия) - заставляет глубже проникнуть в сущность предмета, найти взаимосвязи в учебном материале, выстроить их в нужной логической последовательности, сделать после изучения темы достоверные выводы;
- решение учебных и профессиональных задач - способствует запоминанию, углублению и проверке усвоения знаний студентов, формированию отвлечённого мышления, которое обеспечивает осознанное и прочное усвоение изучаемых основ;
- работа с различными источниками информации - способствует приобретению важных умений и навыков, а именно: выделять главное, устанавливать логическую связь, создавать алгоритм и работать по нему, самостоятельно добывать знания, систематизировать их и обобщать;
- исследовательская деятельность - вид деятельности подразумевает высокий уровень мотивации студента.
Вывод:
Данный подход к разработке материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для саморазвития личности студента.
« Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь разгорится там, где для него есть пища» - Анатоль Франс.
2. Целевые направления внеаудиторной
самостоятельной работы студентов
1.Для овладения и углубления знаний:
- составление различных видов планов и тезисов по тексту;
- конспектирование текста;
- ознакомление с нормативными документами;
- создание презентации.
2. Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа с учебным материалом;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц, схем;
- допускается написание шпаргалок.
3. Для систематизации учебного материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста;
- подготовка сообщения, доклада;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- формирование плаката;
- составление памятки.
4.Для формирования практических и профессиональных умений:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение ситуативных и профессиональных задач;
- проведение анкетирования и исследования.
3. Средства обучения – основа внеаудиторной самостоятельной работы
Средства обучения необходимые для организации внеаудиторной самостоятельной работы:
- Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы, нормативно – правовая документация);
- Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника);
- Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов (инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий).
Разработка и применение средств обучения – это та сторона педагогической деятельности, в которой проявляется индивидуальное мастерство, творческий поиск преподавателя, мастера п\о его умение побудить студентов к творчеству.
4. Виды практических заданий
для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
1. Составление опорных конспектов по теме.
2. Формулировка вопроса.
3. Формулировка собственного мнения.
4. Формулировка продолжения фразы, текста.
5. Дать определения следующим терминам.
6. Составление опорного конспекта своего ответа.
7. Написание реферата, доклада, сообщения.
8. Составление отчёта по теме.
9. Разработка алгоритма последовательности действий.
10. Составление таблиц.
11. Заполнение таблиц, используя.
12. Составление схем.
13. Моделирование конспекта урока по теме.
14. Моделирование домашнего задания.
15. Самоанализ практики.
16. Составление тематических кроссвордов.
17. Составление плана текста, конспекта.
18.Решение ситуационных задач.
19.Подготовка к семинару, деловой игре, конкурсу…..
20.Создание презентаций, видеороликов.
21.Создание буклетов, памяток …..
22.Формулировка выводов.
23.Составление портфолио.
5. Инструктаж к заданиям
Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.
Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свёрнутым и т.д.
Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты.
В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее.
Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении лабораторных и практических работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приёмов (почему так делать?).
Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.
6. Варианты критериев оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогом, мастером п\о
Вариант 1
(каждый пункт 1 балл, количество баллов соответствует оценке студента)
1.Уровень усвоения студентом учебного материала, умение использовать
теоретические знания при выполнении практических работ;
2.Умение довести материал до слушателей;
3.Обоснованность и чёткость изложения материала, оформление материала
в соответствии с требованиями;
4.Уровень самостоятельности при выполнении работы.
5.Показатели творческой деятельности.
Вариант 2
(каждый пункт 0,5 балла, количество баллов соответствует оценке студента)
№ | Основные умения и навыки | Должен владеть студент (да\нет) | Владеет ли на данный момент (да\нет) | ||
1. | Конспектировать, составлять план. | ||||
2. | Подготовить реферат, доклад, сообщение, презентацию и т.д. согласна плана. | ||||
3. | Цитировать реферат, доклад, сообщение, презентацию и т.д. | ||||
4.. | Уметь выступить с рефератом, докладом, сообщением, презентацией и т.д. | ||||
5. | Вести исследовательскую деятельность. | ||||
6. | Логически осмысливать материал, выделяя в нём главное, систематизировать, классифицировать | ||||
7. | Наблюдать, соотносить, сравнивать факты, обобщать, делать обоснованные выводы. | ||||
8. | Использовать полученные знания в действии (использование образцов.) | ||||
9. | Осуществлять самоконтроль в ходе деятельности и корректировать её. | ||||
10. | Проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности. |
7. Рекомендации преподавателю, мастеру п\о
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
1. Внеаудиторную самостоятельную работу необходимо организовывать во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.
2. Студентов необходимо ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.
3. Организация внеаудиторной самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения студентов.
4. Внеаудиторная самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной.
5. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам.
6. В ходе внеаудиторной самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
7. При организации внеаудиторной самостоятельной работы необходимо предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать систему контроля.
8. Приложение
8.1. Практические советы по написанию реферата
Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.
Тема реферата должна увлекать, в первую очередь, самого студента, ведь ему придётся изрядно потрудиться над её раскрытием. Темы рефератов, как правило, предлагают преподаватели. Студент выбирает интересную для него тему из общего списка и согласовывает свой выбор с преподавателем.
В ходе выполнения работы студент не только получает сведения в определенной области, но и развивает практические навыки анализа научной литературы.
Оформляем и структурируем
Реферат состоит из введения, основного текста, заключения и списка литературы. Реферат при необходимости может содержать приложение. Каждая из частей начинается с новой страницы.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги.
Оглавление
Оглавление размещается после титульного листа. Слово «Оглавление» записывается в виде заголовка (по центру). В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Оглавление должно точно повторять все заголовки в тексте.
Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата – 1-1,5 страницы.
Основной текст
Основной текст разделён на главы. Если текст достаточно объёмный, то главы дополнительно делятся на параграфы. Главы можно заканчивать выводами, хотя для реферата это не является обязательным требованием. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.
Если реферат маленький (общий объем – 8-10 стр.), то его можно не разбивать на главы, а просто указывается «Основная часть», которая выступает в качестве заголовка единственной главы. Однако все-таки предпочтительнее, чтобы текст был разбит на главы (хотя бы две). Обычно в реферате 3-4 главы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. На основную часть реферата приходится 6-16 страниц.
Заключение
В заключении формируются выводы, а также предлагаются пути дальнейшего изучения темы. Здесь необходимо указать, почему важны и актуальны рассматриваемые в реферате вопросы. В заключении должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи, сформулирован общий вывод и дано заключение о достижении цели реферата. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.
Список литературы
При составлении списка литературы следует придерживаться общепринятых стандартов. Список литературы у реферата – 4-12 позиций. Работы, указанные в списке литературы, должны быть относительно новыми, выпущенными за последние 5-10 лет. Более старые источники можно использовать лишь при условии их уникальности.
Приложения
Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу указывают: «Приложение 1», а с новой строки – название приложения.
Научный стиль и точность
Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 книжной разметки. Все страницы текста, кроме титульного листа должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру верхнего поля страницы.
Формат страниц текста – А4. Гарнитура шрифта обычная – Times New Roman, размер шрифта – 14. Междустрочный интервал – 1,5. (это около тридцати строк на листе). Межсимвольный интервал – обычный. Поля – стандартные: слева – 2,5 - 3 см, справа – 1 - 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см. Рекомендуемый объём реферата – 10-20 страниц.
Нередко реферат содержит таблицы, схемы, и рисунки, которые располагаются сразу после ссылки на них в тексте. Например, можно использовать такое указание в тексте реферата: См. табл. 1.
Все иллюстрации – фотографии, эскизы, графики, карты и т.п. – называют рисунками. Они должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими числами.Название таблицы, схемы и рисунка в реферате располагается «по центру страницы». Номер таблицы проставляется после слова «Таблица» и располагается «по правому краю», например, «Таблица 2».
Образец
ГАПОУ АО
«Каргопольский индустриальный техникум»
РЕФЕРАТ
по учебной практике
ПМ 01. «Продажа непродовольственных товаров»
Тема: «Керамические изделия. Фарфор»
Выполнила:
студентка 1 курса, гр.316
Иванова Анна Сергеевна
Проверила:
Мастер п\о Подрезова О.М.
г. Каргополь
2015 г.
8.2. Правила создания презентации ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и соответственно в ней тоже должна быть показана структура (содержание).
1. Общий порядок слайдов:
- Титульный;
- План презентации;
- Цели и задачи работы (вводная часть);
- Основная часть;
- Заключение (выводы);
- Используемые источники;
- Спасибо за внимание.
2. Титульный лист.
- Название темы;
- Полная информация об авторе работы (Ф.И.О., группа, техникум);
3. Введение.
В этой части вы должны ввести аудиторию в ваш доклад/отчет. Ответить на следующие вопросы:
- о чем будет презентация?
- какие вопросы будут решаться?
- ответ, на какой вопрос вы ищете в докладе?
4. Основная часть.
В этой части вам необходимо раскрыть основные моменты в вашей презентации, т.е. детали темы, проблемы, исследования, и т.д.
5. Заключение.
Введение и заключение могут быть очень схожими. Разница в том, что во введении вы описываете основные положения, понятия, и вопрос, на который вы ищете ответ. А в заключении вы должны описать результаты вашей работы, какие ответы и предположения вы получили в ходе своих исследований.
6. Используемые источники.
- Список литературы.
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример:
1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.
2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.
- Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&pa
Правила оформления презентации
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Необходимо учитывать специфику комбинирования информации различных типов.
Общие правила:
1. Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;
2. Дата , если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;
3. На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
4. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
Правила шрифтового оформления:
1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек). Для основного текста оптимальны шрифты: Calibri, Arial, Tahoma, Verdana.
2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы (они читаются хуже строчных).
3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
4. Для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем: Monotype Corsiva, Mistral, Georgia, Comic Sans MS.
5. Для заголовков размер шрифта не менее 22, для основной информации – не менее 18.
6. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации, тем более на одной странице.
7. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза.
Объём информации.
1. Не стоит заполнять страницу большим объёмом информации: не более четырёх фактов, выводов, определений.
2. Старайтесь передать одну мысль в одной строке.
3. В одной строке должно быть максимум 6 слов (40 символов).
4. На одной странице должно быть не более 4-7 строк текста, без учёта заголовков.
5. В списке должно быть не более 5-6 элементов.
Графическая информация.
1. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде.
2. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
4. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
5. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация.
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
8.3. Примерный план создания презентации
- 1 слайд – титульный (учебное учреждение, тема, автор);
- 2 слайд – ювелирные товары - определение;
- 3 слайд – история;
- 4,5 слайд – классификация, ассортимент (схемы, таблицы и т.д.);
- 6,7 слайд – подготовка к продаже, правила продажи, выкладка;
- 8,9 слайд – упаковка, маркировка, хранение;
- 10,11 слайд – требования к качеству, дефекты;
- 12 слайд – оформление ценника;
- 13 слайд – правила обмена (статьи, выдержки «Закон о защите прав потребителя», «Правила торговли»);
- 14,15,16 слайд – дополнительная информация (фото, картинки, новинки, интересные сообщения и т.д.);
- 17 слайд – список литературы;
- 18 слайд – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Требования:
- количество слайдов не должно превышать 20, наименьшее количество слайдов – 15;
- работа должна быть выполнена самостоятельно, скачивание с интернета исключается;
- работа должна носить информационно – документальный характкр;
- по возникшим вопросам обращаться к мастеру п\о, преподавателю.
8.4. Анкета для студента
1. Работа выполнена самостоятельно и с помощью кого либо (сокурсник,
родители, преподаватель, мастер п\о и т.д.)?
2. Понравился ли вам такой вид самостоятельной работы? (да, нет);
3. Почему понравился или не понравился? (полный ответ);
4. Столкнулись ли вы с какими – либо трудностями при выполнении работы?
(да, нет);
5. Какие испытали трудности? (недостаток информации, нет нужной
литературы, не понял задания и т.д.);
6. Какая форма самостоятельной работы, на ваш взгляд, эффективнее?
(реферат, плакат, презентация, видео – ролик и т.д.);
7. Пожелания сокурсникам.
8. Стоит ли проводить такого вида уроки? (да, нет).
8.5. Рекомендации студентам по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ ____
«_______________________________________»
№ п/п | Ф.И.О. | Тема, вид задания | Замечания, рекомендации | Оценка |
Должность _________________ -____________
Должность _________________ -____________
Должность _________________ -____________
Должность _________________ -____________
Дата проведения___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация бухгалтерского учета в банках» для специальности 080110 «Банковское дело» (повышенный уровень)
В помощь студентам при организации самостоятельной внеаудиторной деятельности...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на тему "Аптечные торговые сети Санкт-Петербурга"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения и соответствует уровню подготовки студентов учреждений СПО, обучающихся по специальности «Сестринское дело» по ...
Научно-методическая разработка "Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)"
Научно-методическая разработка Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология ш...
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:2 курс (Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие по...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы заочная форма обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ 02. для 38.02.06 Финансы (заочная форма обучения)...
Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...