Игра-тренинг "Твори добро!"
план-конспект занятия
Игра - тренинг «Твори добро и помогай каждому»
Цель: Развитие умения осваивать способы эффективного общения, расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.
Задачи:
- стимулировать детей к добрым поступкам;
- учить делать выводы;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-trening_tvori_dobro.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - тренинг «Твори добро и помогай каждому»
Цель: Развитие умения осваивать способы эффективного общения, расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.
Задачи:
- стимулировать детей к добрым поступкам;
- учить делать выводы;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Ход занятия
Организационный момент.
Просмотр видеоролика «Добро»
Воспитатель: (держит в руках закрытый пустой ларец). Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. (Воспитатель открывает пустой ларец.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти Вновь и вновь.
Это качество в сердце У многих живёт И о боли других Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец (все вместе) доброта.
Как вы уже и поняли, сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков и выясним их значение в жизни человека, а пройдет все это в виде игры-тренинга с созвучной темой «Твори Добро и помогай каждому». Наши сегодняшние цели: (на слайде). Задачи тренинга: (на слайде).
Упражнение «Подари улыбку другу, создай настроение». Воспитатель: А теперь давайте, поприветствуем друг друга в нашем кругу: пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. (дети приветствуют друг друга в кругу улыбаясь).
(На стенде ствол дерева без листьев) Постойте! Обратите внимание на наше дерево! Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет и будет радовать своим ослепляющим видом.
Упражнение «Однокоренные слова»
Воспитатель: А как же дерево без корней?! Так давайте же вспомним слова с корнем «Добро». Перед собой вы видите листочки. На них вы пишите однокоренные слова к слову Добро, а затем читая вешаете их на дерево Добра. (Дети называют слова и словосочетания. Тот, кто назвал правильно, выходит и вешает листок с названным словом на «Дерево добра». Слово «Добро» находится в центре дерева).
Воспитатель: Посмотрите же, наше дерево стало намного красивее, значит атмосфера стала наполняться добротой.
Упражнение «Поляна цветов»
Воспитатель: А знаете ли вы, всё, что говорится с добрым сердцем и от души, воспринимается легко и радостно, даже если это критика в наш адрес…
Воспитатель: А я дарю вам цветы и прошу вас написать пожелания добра друг другу. И поместить цветы на поляну под нашим деревом (воспитанники выбирают разноцветные цветы и зачитывают пожелания).
Игра «Свод законов доброты»
Воспитатель: А теперь представьте, что доброта -это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты - соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Дети делятся на группы и собирают свои законы-пословицы.)
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Для хорошего друга Злой плачет от зависти, Свет не без Лихо помнится, Без друга Жизнь дана На добрый привет – Тому тяжело, Старый друг лучше Доброму человеку и Кто скор помог | на добрые дела. а добрый - от жалости. кто помнит зло. чужая болезнь к сердцу. добрый совет. не жаль ни хлеба, ни досуга. на сердце вьюга. добрых дел. тот дважды помог. а добро век не забудется. 9новых двух. |
Мозговой штурм «Интервью».
Воспитатель: Я смотрю что-то наши гости заскучали. Ребята! Сейчас я с вами проведу интервью о хорошем человеке, и мы узнаем, чего никогда не делает добрый человек. А начинать будем такими словами: - Добрый человек никогда
Упражнение «Солнце доброты»
Воспитатель: (На стенде круг солнца без лучиков) Нашему деревцу очень не хватает солнышка. Так давайте зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку.
Физкультминутка.
Упражнение «Сплети паутинку».
Воспитатель: А сейчас вспомните, кто из нас и какое добро сделал. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.
Упражнение: «Магическая свеча»
Воспитатель: В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращается в волшебника. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочным волшебником?
Упражнение «Волшебное озеро».
(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все ученики садятся в круг и закрывают глаза)
А сейчас перенесемся к озеру, возле которого растет наше дерево доброты. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.
Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.
Упражнение «Аллея добрых сердец»
Воспитатель: Слушая вас, я поняла, какие вы добрые. Недаром говорят, добро живет в душе каждого человека. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
Давайте украсим аллею к нашему дереву. У вас на столе лежат бумажные сердечки. На них напишите добрые дела, которые вам предстоит совершить. Ваши сердца образуют аллею добрых сердец.
Рефлексия (звучит тихая музыка)
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
И давайте на прощание запустим в наше волшебное озеро цветок, который будет наполнен добротой. На его лепестках каждый из вас напишет самое доброе слово. (На лепестках цветка дети записывают добрые слова. Цветок запускается в блюдо с водой и его лепестки раскрываются).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Итак, что же после этого занятия для вас означает слово «доброта»?
Заключение.
Воспитатель: Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Я хочу попросить весь зал закончить наше мероприятие замечательной песней, давайте споем караоке. (Звучит караоке «Дорогою добра»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
На уроке ставились цели: 1) Раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере « Сказки о мёртвой цар...
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"
В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....
Классный час "Мир, добро, толерантность"
Проживая в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабел...
ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"
Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать для сво...
классный час на тему "Твори добро" (посвящён Всемирному Дню толерантности)
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные п...
«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело
Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...