Героями не рождаются - героями становятся!
методическая разработка

Чоймболова Ольга Александровна

Тематическое направление – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

«Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами»

Выбор данной темы мероприятия – изучить проявление героизма в нашей жизни. Подвиги совершаются во славу Родины. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.

Мы никогда не забудем подвиг, тех, кто освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Важно не только помнить о подвигах наших предков, но и популяризировать подвиги живущих среди нас простых людей.

Сохранение событий, происходящие в настоящее время на нашей земле – не дать возможность исказить факты военных действий, которые происходят у нас, одно из важнейших направлений патриотического воспитания. А наглядный пример конкретного человека, особенно рядом с тобой живущего, для молодого поколения положительно влияющий аспект «правильного» развития разносторонне развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroyami_ne_rozhdayutsya_-_geroyami_rozhdayutsya.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое направление – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

«Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами»

Выбор данной темы мероприятия – изучить проявление героизма в нашей жизни. Подвиги совершаются во славу Родины. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.

Мы никогда не забудем подвиг, тех, кто освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Важно не только помнить о подвигах наших предков, но и популяризировать подвиги живущих среди нас простых людей.

Сохранение событий, происходящие в настоящее время на нашей земле – не дать возможность исказить факты военных действий, которые происходят у нас, одно из важнейших направлений патриотического воспитания. А наглядный пример конкретного человека, особенно рядом с тобой живущего, для молодого поколения положительно влияющий аспект «правильного» развития разносторонне развитой личности.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 14‒17 лет, обучающихся в средних и старших классах. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового, предпочтение дистанционных технологий для расширения своего кругозора и поиска необходимой информации, желание взаимодействовать в группе сверстников.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) – данное мероприятие

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания у старших школьников., а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности. Реализация мероприятий патриотической направленности способствует: формированию нравственной и эмоционально-благоприятной среде воспитания; развивается умение подростков взаимодействовать в группе сверстников. Реализуя гражданско-патриотическое направление в воспитании, мы находим факты, которые рассказывают о героях настоящего времени и являются примером для молодежи.

Военно-патриотические мероприятие является современной динамичной формой воспитательной работы. Логично выстроенные познавательные задания стимулируют интерес подростков к теме, а командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации, проявлять свою эрудицию, быстроту и смекалку.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель мероприятия –  рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время; воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

Для достижения цели, были поставили такие задачи:

  1. найти информацию о воине, который прославился своим подвигом;
  2. провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку;
  3. создать проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами» с рассказами о подвигах, совершенных детьми -героями в наше время;
  4. поделиться результаты работы с учащимися 8-11 классов своей школы.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения: час общения. Он был выбран как оптимальный способ преемственности между учащимися и участниками СВО, перспективности дальнейшего развития, доступности к уровню подготовки и реализации конечного продукта; создания основы для самостоятельной реализации поисковой деятельности, обеспечение социальной успешности, развитию творческих способностей. В основу были положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места жизни общества и Отечества.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые

для достижения планируемых результатов

При достижении планируемых результатов были использована форма внеурочной воспитательной деятельности; групповая поисковая деятельность, формирование у учащихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально – чувствительной сферы; содействие становлению и проявлении индивидуальности и развитию творческих способностей.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

(кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы обучающихся сопровождал организатор (учитель истории и обществознания), с которым проводился инструктаж по технологии проведения; руководитель ВПК ЮНАРМИЯ 

Был проведен сбор информационного материала об участниках СВО.

Методические ресурсы – разработка воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, просто знакомиться с ней в школьной библиотеке.

Что мы ожидаем от своего проекта:

– школьники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях, а не равняться на выдуманных персонажей американского кино;

–  школьники будут с уважением относиться к истории новой России, зная, что рядом с ними жили и живут герои духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.

Героический познавательный проект ««Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами» может так же быть приурочен к знаменательным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы. Организацию проектной   деятельности можно организовать во время Недели истории или Метапредметной недели в школе.

     Поисковая работа дает возможность школьникам почувствовать себя частью Отечества, причастным к делу государственной важности –  увековечиванию памяти наших героев!

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Наша работа складывалась в несколько этапов:

1)    Организационно-подготовительный – где мы рассуждали о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать; разделили понятия ложного и истинного героизма; что считалось подвигом в разные исторические интервалы. Планировали дальнейшее развитие проекта.

2)    Поисковый- где мы собирали информацию об участнике СВО Дорохове Ю.С., пригласили его для беседы и готовили о нем сообщение.

3)    Итоговый- мы вместе с учениками 8 подготовили мероприятие об участнике СВО живущем на микрорайоне школы.

«Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами»

Видеоклип «Россия — Родина моя» https://youtu.be/lGNpHSDQNHc

Учитель

Могуча Россия на все времена

– И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

Сегодня героев поздравить хотим:

Вас много, мы вами гордимся.

Мы помним, мы любим, – на этом стоим,

На вас походить мы стремимся.

Для тех, кто стоит на защите страны,

Мы душу и сердце откроем.

Отважны, надежны и духом сильны.

Так вечная слава героям!

Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались на мероприятие, которое познакомит нас с одним из многих из тысячи героев нашей необъятной Отчизны.

В жизни всегда есть место подвигу. И среди нас живут люди, дела и поступки которых можно называть подвигом.

Кто достоин такого звания? Наверное, это люди, которые являются образцом для подражания многих. Их имена у всех на устах. О них пишут книги, их показывают по телевидению… Однако наша жизнь заставляет задуматься о том, что понятие «герой» в сознании многих сегодня искажено.

В наше время понятие «герой» часто подменяется другим понятием — «имидж», яркий образ, который поддерживается пропагандой, рекламой, и очень часто откровенной ложью.
Сегодня я предлагаю в процессе нашего мероприятия  раскрыть понятие  «Кто же это такой герой сегодняшнего  времени?»

Каждый день защищают нашу жизнь военные, пограничники, врачи, пожарники, милиционеры и т.д.

Можем ли мы быть благодарны этим людям?  (Да, потому что эти люди каждый день трудятся, не жалея себя, отдают долг Родине.)

Каждый день они совершают маленький, незаметный, казалось бы, подвиг.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Герои были во все времена, именно благодаря их подвигам, наша страна побеждала врага в войнах и сражениях.

Учитель

Сегодня мы с вами поговорим о героях и проявленном ими мужестве.

Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

видеоролик «Я-русский!» https://youtu.be/7KdBE5sEY0g

1 Мы благодарим, что вы выбрали время для наших ребят, набрались мужества и рассказали о  своем сыне -. Всегда рады вас видеть в нашей школе в наших классах.

Хочется, чтобы у каждого, кто присутствует сегодня в этом зале останется в душе гордость за своих земляков. Хочется выразить благодарность тем, кто выполняет долг нашей стране, защищает всех нас от врага.

2 .

Наши ребята хотят сделать вам подарок. Пусть он всегда будет с вами, пусть он дарит вам любовь, тепло детских сердец и пусть он станет вашим оберегом. Носите всегда его с собой.

Дети заряжают маленькое сердечко своей энергией, любовью и дарят   сердечко солдату.

Ведущий: А ещё примите в дар тепло детских рук и  сердечек.

Дети дарят тепло своих рук и  сердечек.

Мы гордимся вами и благодарим вас за нашу встречу и за вашу преданность и отвагу!

Дети: Благодарим! Благодарим! Благодарим!

Мы за Россию!

Мы за мир без нацизма!

Мы за Победу!

 1 ведущий:

Героями не рождаются, героями становятся

                              в час испытаний.

2 ведущий:

О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»

Наш выпускник мужественно выполнял свой воинский долг по укреплению безопасности нашей страны.

     Письма на фронт! Их с нетерпением ждут солдаты. Письма из далекого дома согревают их сердца. В затишье между боями солдаты читают и перечитывают строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых, детей...

Присоединимся к акции «Письмо-солдату».

Заканчивается классный час «В памяти-навечно»…. Мы с вами писали письма с фронта, выразили слова благодарности солдатам,.

- Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час? Размышления вслух.

- Поднимите письма, если у вас появилось чувство гордости за солдат, защищающих Родину!

Объявляется минута молчания.

Оставьте людям мирную планету.
Оставьте матерям живых детей.
Оставьте небо голубого цвета
Без дыма, без снарядов, без огней_

_Пусть малыши в песочнице играют,
Не видят по ночам лицо войны.
И пусть отцы конфеты покупают,
А не солдат стреляют со спины._

_Пусть юноши оружие не носят,
А носят на руках своих невест.
Пусть каждый проживёт по сотне вёсен:
Весна выходит тоже на протест._

_Давайте перед сном попросим Бога:
Пусть будет мир и тихо за окном,
И вечером у каждого порога
Пусть детвора встречается с отцом.

 Невероятная гордость, восхищение, благодарность — именно такие чувства вызывают наши герои. Герои во всех смыслах. Участники спецоперации — люди чести, совести, мужества. Они настоящие патриоты, и доказали это не раз. У каждого своя история, но объединяет их вот что: пока есть в стране такие отважные бойцы, мы можем спать спокойно. К такому выводу пришли ребята после классного часа. И в поддержку наших бойцов, все учащиеся класса написали им письма, сделали рисунки.

     - У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно! — Владимир Владимирович Путин...

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость Родины во все времена.

И сейчас демонстрируя мужество и героизм, доблесть и бесстрашие, российские военнослужащие успешно выполняют задачи в ходе специальной военной операции в Украине. 

С целью поддержки участников специальной военной операции, а также мобилизованных военнослужащих, в Кирсановской сельской библиотеке прошел урок мужества «Сынов Отечества подвиг, честь и слава», для обучающихся 5 и 7 классов Кирсановской школы. 

Наши герои не задумываясь вставали на защиту родной земли и интересов своего народа. С примерами героизма и мужества различных поколений защитников Отечества познакомились ребята в ходе мероприятия. 

Без сомнений, имена героев специальной военной операции по защите Донецкой и Луганской народных республик мы ещё не раз будем ставить в один ряд с именами героев Великой Отечественной войны и других военных конфликтов. Российские военнослужащие – достойные сыны Отечества, продолжатели победных вековых традиций.

Доблесть, бесстрашие и героизм всегда отличали наших ратников, которым приходилось вставать на защиту Отечества в разные времена – в далёком прошлом, на фронтах Великой Отечественной, в конфликтах новой эпохи. Эти военнослужащие защищают не только братский Донбасс, но и отдают свои жизни за нашу безопасность, за чистое небо над головой. Мы все в долгу перед этими ребятами. Они герои — такие же, как их прадеды в годы Великой Отечественной войны.

Не забудем!

Катерина Зайцева 9

Для Матерей... всегда Вы живы!
Для нас - Герои вы Страны!
Взлетайте стаей журавлиной.
Вам сткали крылья Кузнецы!

И в Память каждого солдата -
Смерч из железных верных птиц!
Стояли намертво ребята!
Наш русский Дух не победить!

Летите в небо голубое...
Неведом страх вам... никакой!
На стаю смотрим с жуткой болью.
Вы обрели там свой покой.

Жить будем с Миром, наши Братья!
Вас не забудем Никогда!
Вы уничтожили проклятье!
Победа наша! Навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества "Перекличка героев"

9 ноября в России отмечается День героев Отечества. Данное мероприятие посвящается этому событию....

Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения Б.Пастернака «Поэты не рождаются случайно…»

Литературная гостиная, посвященная 125-летию  со дня рождения  Б.Пастернака «Поэты не рождаются случайно…»Презентация http://www.authorstream.com/Presentation/malnadiva-2393921/...

Конспект урока по литературному чтению "Как рождаются герои"

Конспект  "Как рождаются герои" на основе сказок "Колобок" и "Гуси - лебеди", 3 класс...

«Мы рождены, чтоб жить под мирным небом»

Познакомить со значением слов Мир, война, познакомить с символом мира;причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле...

Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс

Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо....