Самоанализ по воспитательной работе группы 32 и 12 по профессии «Машинист на открытых горных работах» на 2023-24 учебный год
материал

Воспитательная работа  за 2023-2024учебный год в группах по профессии «Машинист на открытых горных работах», воспитателем которой являюсь, была направлена на решение следующих задач:

  1. Качественное усвоение учебно-производственной программы.
  2. Сохранение контингента.
  3. Способствование формированию коллектива.
  4. Формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания.
  5. Воспитание нравственных качеств, духовности и культуры, развитие инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
  6. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни.
  7. Активное участие в культурно-массовых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2023-2024g.docx555.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

 

  

 

 

 

 

 

Самоанализ по воспитательной работе

группы 32 и 12 по профессии «Машинист на открытых

горных работах»

на 2023-24 учебный год

воспитатель: Сидельникова Татьяна Демьяновна

 

 

 

 

  

Горнозаводск

2023

Воспитательная работа  за 2023-2024учебный год в группах по профессии «Машинист на открытых горных работах», воспитателем которой являюсь, была направлена на решение следующих задач: 

  1. Качественное усвоение учебно-производственной программы.
  2. Сохранение контингента.
  3. Способствование формированию коллектива.
  4. Формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания.
  5. Воспитание нравственных качеств, духовности и культуры, развитие инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
  6. Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни.
  7. Активное участие в культурно-массовых мероприятиях.

В концепции модернизации Российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. В своей деятельности, как воспитатель группы, я руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом центра, Программой воспитательной работы на 2021-2025 гг. Моя воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, творческую, коммуникационную, спортивную, игровую, досуговую.

Цель воспитательной работы:

Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и

 ответственности. Создание условий для качественной подготовки квалифицированных выпускников, умеющих адаптироваться в современном мире, способных найти свое место в нем.

Исходя из данных целей и задач, мною были обозначены основные направления, по которым в течение года велась целенаправленная воспитательная работа.

-  развитие самоуправления;

-  учебно – познавательная;

-  взаимодействие с социумом;

-  патриотическое, нравственное, правовое воспитание;

-  спортивно-оздоровительное воспитание – стремление к здоровому образу жизни;

-  работа с родителями;

Характеристика коллективов групп и отдельных студентов.

Состав групп - 36 человек, на момент отчёта несовершеннолетних -18 и совершеннолетних - 18.

Старосты  групп – Т.А.-32гр. и  Ш.Н,-12гр. ответственные  и активные, помощники воспитателя. Завоевали устойчивый неформальный авторитет в группах.

Учебный сектор группы 32– Х. И. и 12-Н.Д., ответственно и добросовестно выполняют все функции и обязанности, являются помощниками старост, контролируют успеваемость студентов групп и помогают с аттестацией. Физорги М. К.-32 и Ш.Р.-12 - спортивные, перспективные парни, отвечают за все спортивные мероприятия, проводимые в центре и на муниципальном уровне. Культмассовый сектор П. К., и Р.А, - помогают воспитателю в проведении классных часов, привлекают сокурсников к оформлению презентаций по мероприятиям, формируют альбомы  групп, активные  участники всех мероприятий центра. Ч. В. и Б.Д отвечают за создание стенгазет, плакатов, рисунков в группах.

В группе 32 и 12 сложился позитивный микроклимат.  К концу отчетного периода все студенты конструктивно общаются друг с другом, мирно решают возникшие конфликтные ситуации, помогают друг другу в учении и в житейских ситуациях. Большая часть группы студентов активны, ответственны, изолированных и непринятых членов групп нет. Культура поведения и культура внешнего вида соответствуют требованиям, установленным в центре. Все студенты групп чувствуют себя комфортно среди сверстников. На третьем курсе, по сравнению с первым и вторым мои студенты стали более самостоятельными. Если в начале обучения роль организатора была у меня, как воспитателя, то теперь это стал делать актив группы. Первокурсники берут пример со студентов третьего курса.

У большинства студентов групп сформировано ответственное отношение к учебному труду, интерес к будущей специальности. Парни  в группе всегда очень активные, темпераментные, любознательные, поэтому на занятиях нужно выдерживать высокий темп работы и постоянно занимать студентов дифференцированными заданиями.  В группах систематически проводиться работа по повышению качества знаний. Ребята, отвечающие за учебный сектор, помогают воспитателю следить за результатами учебы, ведут  ведомость оценок. Более сильные студенты помогают более слабым. Качество знаний зависит от посещаемости учебных занятий. Поэтому причина каждого пропуска выясняется, берутся  объяснительные со студентов, при необходимости проводилась индивидуальная беседа иногда в присутствие родителей.

Для этого я проводила анализ посещаемости и успеваемости студентов группы.

Ребята принимали активное участие в олимпиадах, проводимых в центре и за его пределами. Студенты награждались грамотами, дипломами и сертификатами (фотоальбом награждений)

Эффективность моей работы с группами  подтверждается следующими результатами:

  • Группа 32 по итогам 3 и 4 семестра 2022-2023 учебный год имеет 96% успеваемости, один обучающаяся не был допущен к промежуточной аттестации ввиду того, что не аттестован по двум предметам.    6 обучающихся закончили на «4» и «5». По итогам 5 и 6 семестров 2023-2024учебный год группа имеет 100%успеваемость.10 обучающихся закончили год на «4» и «5».
  1. Наблюдается положительная динамика оценок, заметно выросла доля результатов «5» от 11,1 % до 24,7%, а «3» снизилась от 53,8% до 37,0%.
  2. Процент качества знаний вырос и находится на допустимом уровне 60-79%.
  3. Процент уровня усвояемости также вырос, но остается на репродуктивном уровне 50-64 %.
  4. Средний балл вырос на 0,3 %.

Из этого можно сделать вывод, что обучающиеся освоили обязательный минимум ФГОС по дисциплинам (диаграммы).

Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения по итогам промежуточной аттестации

Учебный год

Семестр

Группа

Количество

дисциплин

Количество

обучающихся

«5»

(%)

«4»

(%)

«3»

(%)

Качество знаний (%)

Успеваемость (%)

УУ

Средний балл

2022/23

III

22

13

15

11,1

35,1

53,8

46,2

100

52,9

3,6

IV

22

13

15

13,6

36,4

50,0

50,0

100

54,9

3,6

2023/24

V

32

5

11

24,7

38,3

37,0

63,0

100

62,5

3,9

VI

32

5

11

28,7

40,3

45,0

70,0

100

72,5

4,0

2023/24

I

12

15

25

20,3

42,1

37,6

62,4

100

60,8

3,8

II

12

14

25

24,7

38,3

37,0

63,0

100

62,5

3,9

В своей работе пользуюсь циклограммой работы воспитателя. Она позволяет избежать ошибок, упорядочить педагогическую деятельность.

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

2. Организация дежурства по центру (согласно графику).

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Проведение пятиминуток.

Еженедельно:

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Проведение мероприятий в группе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:     

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Беседы с родителями.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Групповое собрание по итогам месяца.

Один раз в год

1. Оформление личных дел студентов, альбома группы.

2. Анализ и составление плана работы группы.

3. Статистические данные группы (1 сентября)

Обучающиеся за отчетный период, проявляли свои индивидуальные способности в групповых и общих мероприятиях центра, конкурсах, продемонстрировали спортивные умения, творческие и музыкальные способности.

Творческий сектор группы возглавляют Х.Д, Т. Р., П. К., К. А., Ч. М. М. К.Р - инициативные и творческие личности. Если на втором  курсе 45,3% студентов группы были заняты в спортивных секциях, творческих коллективах, то на начало третьего курса уже 81% студентов занятых в кружках и секциях. Первокурсники 12 группы заняты на 55,4% . Большая часть занята в спортивных секциях. Обучающиеся  в каждой из групп  имеют свои обязанности: ответственные за поздравление с днем рождения,  за помощь в проведении классных часов, дежурство по центру, и т.д.

Самостоятельность проявили студенты 32группы. Т.Р., С. А., Х.Д., по своей инициативе, самостоятельно подготовили и провели общую линейку центра, посвященную праздничным датам - 23 февраля и 8 Марта.

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие правовой культуры начали с ознакомления студентов группы 32 и 12 с учебным планом и графиком учебного процесса по специальности «Машинист на открытых горных работах» в форме дополнительной групповой встречи-беседы;

 Изучением Устава центра, локальных актов, положений - в рамках классного часа;

 Выбора студенческого актива. Организации студенческого самоуправления в группах, ознакомление с функциями студентов, участие в выборах старостата. Проявили студенты группы инициативу участия в волонтерском движении. Трое студентов группы 32 ездили на семинар «Школы добровольцев». В начале нашего знакомства провела анкетирование студентов по проблеме выявления интересов и увлечений. Затем наблюдение за студентами в учебной и внеаудиторной деятельности. Посещение студентов в общежитии, по месту жительства (на квартирах).

Беседы со студентами: Адаптация к новым условиям проживания, Организация условий для выполнения ВСР; Соблюдение правил проживания в общежитии;

 Действенными были индивидуальные беседы со студентами по возникшим вопросам, а также тематические классные часы, проводимые по плану воспитательной работы: Парламентский час, посвященный дню единого голосования; классный час «День народного единства»; «Права и обязанности несовершеннолетних», «Понятия о правонарушениях. Формы правовой ответственности», «Безопасность, значит жизнь», «Разговоры о важном»

Традиционно проходят «Уроки памяти и мужества». Обучающиеся встречаются с участниками боевых действий в Афганистане, Чечне и СВО.

 Классные часы: « Дети блокадного Ленинграда», «Освобождение Южного Сахалина», «Есть такая профессия - защищать Родину», в рамках патриотического месячника была проведена литературно-музыкальная викторина «Защитники Отечества».  Участие в квесте «Трибунал», Конкурс «Песни и строя»(2место).  За проведение которых были награждены грамотами.

Юноши  приняли участие в районном турнире «А ну-ка парни!» среди молодёжи допризывного и призывного возраста, где С. А. занял III место, приняли  участие в спортивной игре «Зарница».

В рамках вахты памяти ребята моих групп участвовали в конкурсе «Письмо солдату».  Принимали участие в торжественной линейке, посвященной Победе советского народа в ВОВ - «Бессмертный полк».

Участвовали в мероприятии - Час Мужества «Остров Доманский» (фотоотчет).

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание осуществлялось через организацию и проведение культурно-массовых мероприятий и конкурсов. Студенты групп участвовали в традиционных мероприятиях: День Знаний, День профтехобразования, День учителя, Новогоднее шоу, Татьянин день,

Волонтеры группы приняли участие в организации и проведении новогоднего праздника для детей сотрудников, помощь жителям села и участникам СВО (фотоотчет)

Классный час, посвященный Дню студента, ребята группы 12 подготовили сами и провели его не только в своей группе, но и в группе 32.

В рамках грантового конкурса «Трамплин», организованного региональным благотворительным фондом «Родные Острова» ребята  групп посетили выставку Невельского краеведческого музея «Мусорные истории» и поучаствовали в мастер-классе «Искусство объединяет».

Студент П. К. принял участие в областном конкурсе несовершеннолетних «Люблю тебя, мой край родной», в номинации «Мой дом – Сахалин» занял II место.

Волонтеры группы принимали участие в проведении конкурса  Молодые профессионалы – Х. И., Ч. Т., Ш. К., М. К., С. А.) (фотоотчет).

Принимали участие в областном Параде студентов г. Южно-Сахалинска. Приняли участие в голосовании по проектам инициативного бюджетирования.

По окончанию учебного года актив группы 32 организовал чаепитие, с приглашением педагогов. Здесь все активно общались

Студенты моих групп активные участники в помощи   социальному партнеру (фотоотчет). С целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, привлекала обучающихся к участию в субботниках по благоустройству закрепленной территории, как в центре, так и в общежитии, генеральной уборке закрепленного кабинета. Ребята работали с энтузиазмом (фотоотчет).

В течение всего периода студентами были выпущены стенгазеты к праздничным датам, а также оформлялись  плакаты к предметным неделям: «Моя малая Родина - Сахалин» ( заняли 1 место), «Занимательные кроссворды и ребусы» заняли 2 место), «ОБЖ в моей специальности», за участие в этих конкурсах получили грамоты.

В свое работе пользовалась Методикой диагностических программ Н.П. Капустиной, М.И. Шиловой.

Результаты анкетирования по «Методике диагностических программ Н.П. Капустина, М.И. Шиловой», обучающихся группы по специальности «Машинист на открытых горных работах» за период 2021-2024 гг.

Критерии воспитанности

2021-2022

уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год

Дисциплинированности

0,7

0,8

0,9

Доброта и отзывчивость

0,8

0,9

1,0

Культурный уровень

0,7

0,7

0,8

Коммуникативность

0,6

0,7

0,7

Тактичность, культура поведения

0,7

0,85

0,9

Честность и справедливость

0,7

0,75

0,8

Очень актуальным в настоящее время является направление – здоровый образ жизни, когда значительная часть молодёжи подвержена вредным привычкам. Пропаганду здорового образа жизни осуществляла через тематические классные часы: «Скажем, НЕТ курению и наркотикам», «Жизнь стоит того, чтобы жить». Приняли участие в акции, которая проходила в стенах центра «Против курения».

72% обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях; (Грамоты, диаграммы).

В сентябре студенты приняли активное участие в Дне бегуна, где И.С. и Ф.М.  заняли 1 место; Г.А., С. С.- 2место; М.К. – 3место (грамоты).  Приняли участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации»; в районных и областных соревнованиях по футболу, волейболу «Золотая осень»; в соревнованиях по лыжным гонкам (М. К.- занял 2 место); в сдаче норм ГТО.

В группе ведется работа по профилактике правонарушений:

Эта работа идет постоянно это:

   Профилактика курения, аморального образа жизни, суицидального поведения, конфликтных ситуаций в группе со сверстниками и преподавателями - в форме встреч-бесед с социальным педагогом, психологом; классных часов: «Зачем  нужно заниматься физической культурой», «Подсевшие на игру», «Вредные привычки укорачивают жизнь», «Модели поведения в экстремальных ситуациях». Участвовали в конкурсах плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Курение – это не модно».

Делали листовки и распространяли их  «Живи родник», «Наркотикам – Нет».

Студенты моих групп приняли участие в медицинском осмотре – тестировании на наркотики. Это, конечно же, результат радовал меня, как педагога.

Индикаторы эффективности

Единица измерения

Значение показателя по учебным годам

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1

Доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня

%

24,1

38,0

45,4

2

Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства

%

21,4

34,0

41,8

3

Количество несовершеннолетних обучающихся состоящих на различных видах профилактического учета/контроля

человек

0

0

0

4

Доля несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения и преступления

%

0

0

0

5

Уровень воспитанности обучающихся по группе

Средний бал

0,55

0,7

0,8

Проведена работа с родителями студентов:

Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. Поэтому вначале знакомилась с семьями в естественной и неформальной обстановке, посещая их на дому.  На первом родительском собрании познакомила с целью и задачами своей деятельности, с уставом и Правилами внутреннего распорядка центра. Следующие собрания были традиционно посвящены анализу успеваемости, посещаемости обучающихся и достижениям студентов в различных видах деятельности, подготовка к экзаменам и практике. На собрание были приглашены преподаватели дисциплин.

 Провела собрание в группах  по теме: «Права и обязанности подростка: поиск равновесия». Поговорили о задачах по организации учебно-воспитательного процесса в новом учебном году.  Следующей темой родительского собрания была: «Подросток в центре и после центра».

Проводила индивидуальные консультации в виде личной беседы по телефону и при посещении центра.

Созданы группы What Sapp студентов групп, и родителей.

Не все родители посещали родительские собрания, поэтому в новом учебном году нужно больше обратить внимание на работу с родителями.

Используемые методы воспитания:

- сотрудничество,

- индивидуальные и групповые беседы,

- убеждение,

- посещение уроков,

- обсуждение результатов обучения.

- мониторинг активности студентов,

- беседы с родителями,

- тестирование: «Мой личностный рост».

Вывод: Запланированная и внеплановая работа за отчётный период выполнена.

Роль воспитателя сложна, но очень интересна, позволяет применять различные педагогические технологии, находить оптимальные эффективные способы взаимодействия с подрастающим поколением, делиться профессиональным и житейским опытом со студентами, активизирует творческий потенциал, дает заряд оптимизма и бодрости.

Отчёт об отдельных мероприятиях представлен более подробно в отчетных статьях с фотографиями (Приложение к отчёту у воспитателя).


Приложение

Динамику результатов за четыре семестра можно представить в виде диаграммы:

C:\Users\strje\OneDrive\Рабочий стол\20191027085115.jpg

Проведем еще одно сравнение и сделаем вывод. 

Результаты за четыре семестра можно проанализировать с помощью образовательных показателей: уровень степени обученности, качество знаний, средний балл в виде диаграмм:

C:\Users\strje\OneDrive\Рабочий стол\20191027091239.jpg

C:\Users\strje\OneDrive\Рабочий стол\20191027094047.jpg

Проанализировав результаты образовательных показателей, выше приведенных диаграмм, можно сделать вывод:

Список изученной и проанализированной литературы

п/п

Автор и год

Название

Краткая аннотация

1

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.-  2009г

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках ФГОС

Мы узнаем о характере современного национального воспитательного идеала, о целях и задачах духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи. Об основных социально-педагогических условиях и принципах духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2

В.П. Сергеева

2011г

«Духовно- нравственное воспитание основа формирования личности». Методическое пособие

В пособии раскрыты категории духовно-нравственного воспитания, методологические основы, предложено содержание и технологии деятельности педагогов.

3

М.П. Осипова -2003г

Работа с родителями

Рассматривается сущность педагогической культуры родителей, пути, средства, приемы ее формирования, а также формы взаимосвязи школы  уровни сформированности гражданско-патриотических качеств современной молодёжи, даны их краткие характеристики семьи. Это пособие  для воспитателей групп, преподавателей и студентов.

4

Волков Б.С. 2010г

«Психология подростка»

Пособие снабжено жизненными ситуациями, задачами, заданиями, содержит литературу, список тем рефератов, контрольные вопросы и задания, а также словарь терминов. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений, а также работников, имеющих дело с подростками.

5

М.Ю. Женило 2008г

Тематические классные часы. Беседы, диспуты

В книге представлены нетрадиционные формы проведения классных часов: разъяснение понятий административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; формы профилактики подростковой преступности; правовые основы выбора будущей профессии и устройства на работу и др. Особое место уделено анализу этики поведения молодого человека, приемов общения и выживания в социуме, молодежной субкультуры, тоталитарных сект.

Трансляция опыта работы

№ п/п

Год и место проведения

Тематика

Результат

1

2024 г

Статья: «Формирование коммуникативных умений у обучающихся в образовательном процессе».

Сертификат

 Работу воспитателя считать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...

Конспект по предмету: «Управление тепловозом и его техническое обслуживание» для групп по профессии машинист тепловоза (повышение квалификации для присвоения 3-го класса и работы без помощника машиниста тепловоза

Конспект по предмету: «Управление тепловозом и его техническое обслуживание»для групп по профессиимашинист тепловоза (повышение квалификациидля присвоения 3-го класса и работы без помощник...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....

План воспитательной работы группы № 40 по профессии «Повар, кондитер» на 2021-2022 учебный год

ПЛАНвоспитательной работы группы  № 40по профессии «Повар, кондитер»на 2021-2022 учебный год...

План воспитательной работы группы 87 по профессии "Повар, кондитер"

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:Конституция Российской Федерации;Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474«О национальных це...

Самоанализ воспитательной работы за 2022 – 2024 учебный год группа №22 по профессии «Машинист на открытых горных работах» воспитателя Иваничкиной Надежды Фёдоровны

Задачи: Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и ответственности.  Создание условий для качественной подготовки квалифицированный выпускников, умеющих адаптироваться в совре...

Отчет По адаптации обучающихся группы 12 по профессии «Машинист на открытых горных работах» воспитателя Сидельниковой Т.Д. 2023/24 уч. год

                           Успешная адаптация первокурсника — это залог дальнейшего развития каждого обучающегося, ка...