ТРИЗ-турнир "Знатоки технического творчества", посвященный 80-летнему юбилею ГАПОУ НСО "Болотнинский педагогический колледж"
материал

Марина Николаевна Воробьева

Вашему вниманию предоставляется сценарий проведения: ТРИЗ-турнира "Знатоки технического творчества", для студентов 2 и 3 курса СПО. Данная разработка поможет закрепить знания студентов о структуре ТРИЗ, а также совершенствования навыков конструирования и моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Болотнинский педагогический колледж»

ТРИЗ-ТУРНИР

«ЗНАТОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

посвященный 80-летнему юбилею

ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»

для студентов 2 и 3 курса

Преподаватель профессиональных модулей

первой квалификационной категории

Марина Николаевна Воробьева

Болотное, 2024


СЛАЙД 1 Добрый день студенты 204 и 304 групп!

Сегодня у нас с вами состоится ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества». Вас ожидает два тура, в каждом из них будут интересные задания. По итогам турнира определится команда победителя. Желаем вам успехов, сплоченности в команде и ни пуха, ни пера!

Для начала вам необходимо разделиться на 2 команды: 204 и 304 группа.

Как и для любого вида игры в команде, ваше первое задание: придумать название команды и девиз, исходя из профиля изучаемых вами дисциплин. Не забывайте, что вы будущие педагоги дополнительного образования по направлению – техническое творчество.

Отлично, команды названы, девизы сказаны! Теперь можно приступить к первому туру! И называется он: «Мозговой штурм» СЛАЙД 2

Вам будут зачитываться разные задачи, которых всего 7. Вам необходимо в команде продумать решение этих задач и по итогу дать свои варианты ответов. На продумывание ответов нам будет дано разное время, от 1 до 2 минут. В зависимости от сложности задачи.

Итак, команды готовы. После зачитывания первого вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 3

Первый вопрос:

  1. В холодное время года ступени лестниц, расположенных под открытым небом покрываются уплотненным снегом, что опасно. Снимать снег скребком трудоемко, посыпать солью малоэффективно. Как быть?

СЛАЙД 4

Ответ:

Решетчатые ступени, обогрев, обдув теплым воздухом, навес.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 5

Второй вопрос:

  1. Что отдаст больше теплоты: грелка с водой или мешочек с песком, того же размера и температуры?

СЛАЙД 6

Ответ:

Теплоемкость воды в 5 раз больше.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 7

Второй вопрос:

  1. Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.

СЛАЙД 8

Ответ:

Плавать в спасательных жилетах. Сделать малую глубину бассейна. Проложить частые веревочные ограждения вдоль бассейна. Подвешивать пловца на веревке к потолку. Держать руками. Залить бассейн насыщенным раствором поваренной соли, в котором невозможно утонуть. Сделать непрерывный ряд выталкивающих фонтанов.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 9

Второй вопрос:

  1. Как предупредить сгибание гвоздей при их забивании в твердые породы дерева?

СЛАЙД 10

Ответ:

Предварительно просверлить отверстие в дереве, держать гвоздь за середину пассатижами, забивая его мелкими ударами, использовать легкий молоток.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 11

Второй вопрос:

  1. Как определить толщину одного листа в книге с помощью одной линейки?

СЛАЙД 12

Ответ:

Измерить толщину всех листов обычной линейкой, разделить на количество листов в книге и получить толщину одного листа.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 13

Второй вопрос:

  1. В длинной резиновой трубке нужно было проделать много очень точных отверстий диаметром 10 мм. Конечно, нетрудно просверлить или пробить отверстия. Но резина гибкая, под инструментом она растягивается, сжимается. Поэтому сделать отверстия нужного размера очень сложно.

 - Ничего не получается! - с досадой воскликнул мастер. - Хоть плачь...

И тут появился изобретатель.   - Зачем же плакать!- удивился он. - Ведь всё так просто.

Действительно, решение оказалось очень простым. Попробуйте найти его.

СЛАЙД 14

Ответ:

Заморозить резину, чтобы она стала твёрдой. В этом случае можно без труда сделать в трубке отверстия.

Команды молодцы! Переходим к следующему вопросу. После зачитывания вопроса, вам будет дана 1 минута на подготовку ответа.

СЛАЙД 15

Второй вопрос:

  1. В открытые железнодорожные вагоны грузили сосновые брёвна. Контролёры измеряли диаметр каждого уложенного ствола. Это нужно было, чтобы потом вычислить объём брёвен. Работа у замерщиков шла медленно.

- Придётся задержать поезд, - сказал старший контролёр. - Сегодня мы никак не управимся.

И тут появился изобретатель. - Пустяки! воскликнул он. - Поезд уйдёт через пять минут. Возьмите...

И он объяснил, что надо взять и что надо сделать. А что бы предложили вы?

СЛАЙД 16

Ответ:

Сделать фотографию брёвен (в определённом масштабе) и по ней измерить диаметр каждого бревна.

Команды молодцы! На все вопросы 1 тура вы ответили. Теперь мы можем перейти ко 2 туру: «Проектирование и моделирование» СЛАЙД 17

СЛАЙДЫ 18 и 19

Итак, задание: В 2024 году наш колледж отмечает свое 80-ти летие. Именно поэтому в качестве задания вам необходимо выполнить макет нашего колледжа. Для этого вам будут даны распечатки с заготовками стен колледжа. Ваша задача - ровно выполнить вырезание всех заготовок. После того, как все детали будут вырезаны, вам необходимо выполнить их сборку, правильно определив конструкцию, опираясь на свою память. Вы должны вспомнить, где и сколько окон, дверей, и вообще – какая форма у здания колледжа, с высоты птичьего полета.

После того, как макет здания будет готов, вам необходимо его оформить на картоне, при помощи клея.

Итак, задание командам понятно? Время на его выполнение – 20 минут. Команды готовы? Тогда время пошло! СЛАЙД 20

Отлично! Макеты колледжа готовы! Ребята, вы сегодня отлично поработали. Выполнили все задания. Показали креативность, воображение, умение работать в команде. Но, как известно, в каждой игре есть свои победители. И сегодня, победу в ТРИЗ-турнире «Знатоки технического творчества», одержала команда ________ группы. Ребята, вы большие молодцы! Так держать! И я хочу вручить вам сладкие сувениры, для того, чтобы восстановить ваш мозг, который выполнял большое количество мыслительных операций. СЛАЙД 21

Памятное фото (команд с готовыми макетами). Прощание СЛАЙД 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» , посвященный 80-летнему юбилею ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» Болотное, 2024

Слайд 2

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Первый тур: «Мозговой штурм»

Слайд 3

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 1 вопрос: В холодное время года ступени лестниц, расположенных под открытым небом покрываются уплотненным снегом, что опасно. Снимать снег скребком трудоемко, посыпать солью малоэффективно. Как быть?

Слайд 4

Ответ: Решетчатые ступени, обогрев, обдув теплым воздухом, навес. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 5

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 2 вопрос: Что отдаст больше теплоты: грелка с водой или мешочек с песком, того же размера и температуры ?

Слайд 6

Ответ: Теплоемкость воды в 5 раз больше. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 7

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 3 вопрос: Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать .

Слайд 8

Ответ: Плавать в спасательных жилетах. Сделать малую глубину бассейна. Проложить частые веревочные ограждения вдоль бассейна. Подвешивать пловца на веревке к потолку. Держать руками. Залить бассейн насыщенным раствором поваренной соли, в котором невозможно утонуть. Сделать непрерывный ряд выталкивающих фонтанов. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 9

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 4 вопрос: Как предупредить сгибание гвоздей при их забивании в твердые породы дерева?

Слайд 10

Ответ: Предварительно просверлить отверстие в дереве, держать гвоздь за середину пассатижами, забивая его мелкими ударами, использовать легкий молоток. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 11

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 5 вопрос: Как определить толщину одного листа в книге с помощью одной линейки?

Слайд 12

Ответ: Измерить толщину всех листов обычной линейкой, разделить на количество листов в книге и получить толщину одного листа. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 13

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 6 вопрос: В длинной резиновой трубке нужно было проделать много очень точных отверстий диаметром 10 мм. Конечно, нетрудно просверлить или пробить отверстия. Но резина гибкая, под инструментом она растягивается, сжимается. Поэтому сделать отверстия нужного размера очень сложно. - Ничего не получается! - с досадой воскликнул мастер. - Хоть плачь... И тут появился изобретатель. - Зачем же плакать!- удивился он. - Ведь всё так просто. Действительно, решение оказалось очень простым. Попробуйте найти его.

Слайд 14

Ответ: Заморозить резину, чтобы она стала твёрдой. В этом случае можно без труда сделать в трубке отверстия. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 15

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» 7 вопрос: В открытые железнодорожные вагоны грузили сосновые брёвна. Контролёры измеряли диаметр каждого уложенного ствола. Это нужно было, чтобы потом вычислить объём брёвен. Работа у замерщиков шла медленно. - Придётся задержать поезд, - сказал старший контролёр. - Сегодня мы никак не управимся. И тут появился изобретатель. - Пустяки! воскликнул он. - Поезд уйдёт через пять минут. Возьмите... И он объяснил, что надо взять и что надо сделать. А что бы предложили вы?

Слайд 16

Ответ: Сделать фотографию брёвен (в определённом масштабе) и по ней измерить диаметр каждого бревна. ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 17

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Второй тур: «Проектирование и моделирование»

Слайд 18

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Задание: Выполнить из бумаги проектирование и моделирование здания ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж».

Слайд 19

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Шаблоны макета колледжа

Слайд 20

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества»

Слайд 21

ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Спасибо за интересные ответы и отличную командную работу!

Слайд 22

ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж» ТРИЗ – турнир «Знатоки технического творчества» Болотное, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Михаила Мизина, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащегося на конкурс "Недаром помнит вся Россия "...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)

Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...

Методическая разработка тематического вечера, посвященного 700-летнему юбилею российского рубля

Методическая разработка тематического вечера, посвященного 700-летнему юбилею российского рубля...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.

Цель:  Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...

Проект: "Командная работа педагогов в проведении торжественного концерта,посвященного 20-летнему юбилею ансамбля скрипачей "Виолино".

Коллективная работа преподаватейлей Ноовоаганской школы искусств в проведении торжественного концерта,посвященного 20-летнему юбилею ансамбля скрипачей "Виолино"....

Литературный вечер «Мильоном стих мой повторен», посвященный к 125- летнему юбилею Михаила Сеспеля.

Сценарий литературного вечера «Мильоном стих мой повторен», посвященный к 125- летнему юбилею Михаила Сеспеля....