"Работа с деформированными предложениями"
план-конспект занятия

Серасхова Алена Петровна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях;

-совершенствование навыков осмысленного чтения;

-предупреждать ошибки, связанные с нарушенным порядком слов в предложение.

 

Коррекционно-развивающие:

-развитие психических процессов: память, мышление, воображение;

-развитие слухового восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики рук;

-совершенствование грамматического строя, развития связной речи;

-развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование усидчивости;

-формирование эмоционально-положительного настроя на работу;

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева»

Конспект  логопедического занятия в 5 классе

на тему:

«Работа с деформированными предложениями»

                                                                     

                                                                                  учитель-логопед:

                                                                                  Серасхова А.П.

2024 г.

Цель: учить конструировать предложения из слов, работать с деформированными предложениями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях;

-совершенствование навыков осмысленного чтения;

-предупреждать ошибки, связанные с нарушенным порядком слов в предложение.

Коррекционно-развивающие:

-развитие психических процессов: память, мышление, воображение;

-развитие слухового восприятия и внимания;

-развитие мелкой моторики рук;

-совершенствование грамматического строя, развития связной речи;

-развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование усидчивости;

-формирование эмоционально-положительного настроя на работу;

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Оборудование: плакат «берёза», бумажные снежинки, карточки синего и красного цвета, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие.

- Присаживайтесь.

- Наше занятие я хочу начать со строк стихотворения Сергея Есенина «Берёза», внимательно послушайте его:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинке в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Ребята, о каком времени года говорится в данном стихотворении?

- Давайте вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Какие изменения в природе происходят зимой?

- И вот как раз сейчас на улице такая прекрасная зимняя пора, когда деревья должны быть окутаны снегом, но снега-то нет, деревья стоят и мерзнут. Посмотрите, какое зимнее дерево будет присутствовать и на нашем занятии?  Но это не простая береза, а береза знаний, которую мы украсим красивыми снежинками, по мере правильного выполнения вами заданий по изучаемой теме. Если все задания будут выполнены, наша березка укроется снежным одеялом, а весной, березка будет расти, а вместе с ней и ваши знания.

- Сегодня мы познакомимся с таким понятием как «деформированное предложение», будем их учиться распознавать и исправлять, чтобы научиться выражать свои мысли грамотно как в письменной, так и в устной речи.

2. Работа над закреплением пройденного материала.

Давайте с вами вспомним, что такое предложение?

Вот послушайте, что я скажу. Кошка, на, окно, стена, пол. Это предложение? (Нет)

Кошка села на окошко. Это  предложение? (Да)

Кто мне скажет, что такое предложение?

Вывод. Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.  

- Вы отлично справились с первым заданием, поэтому на нашем дереве появляется первая снежинка.

3. Игра «Будь внимательным!»

 -Теперь, предлагаю сыграть в очень интересную игру. Игра не простая, поэтому мне нужно чтобы вы были очень внимательными. Если вы услышите предложение, то поднимите карточку синего цвета, а если это просто набор слов – красного.

1.Снег ветки дерева пушистый.

2.На ветках деревьев лежит пушистый снег.

3.Птицы зимой улетают на юг.

4.Юг зимой улетают на птицы.

5.Зима самое волшебное время в году.

-Вы отлично справились с этой игрой, теперь на нашей берёзке появляется еще одна снежинка.

4. Нахождение логических ошибок в предложениях.

-Ребята, послушайте предложения. Поправьте меня,  если я скажу неправильно.

1. Маленький Саша весело плакал.

2. По дороге полз колючий гладенький ёжик.

3. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики, сосны.

4. Мальчик умывает лицо.

5. Крепко спит медведь под снегом.

6. Утро клонилось к вечеру.

- Молодцы, вы хорошо поработали. И вот наша красавица березка засверкала ещё одной снежинкой.

5.Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. (хлопают  ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают хватательные движения)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

6. Составление предложений по опорным картинкам.

-Мы хорошо отдохнули, теперь время потрудится. Следующее занятие вы должны выполнить самостоятельно.

Перед вами, на партах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно, я дам вам несколько минут, чтобы вы составили предложение. Когда вы будете готовы, поднимайте руки.

-Молодцы!

7. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями (прикрепляется последняя снежинка).  Наша березка теперь не замерзнет.

- Давайте подведём итог и вспомним, что мы  делали сегодня на занятии. (Учились редактировать деформированные предложения).

 - Для чего? (чтобы научится грамотно выражать свои мысли как на письме, так и в связной речи).

- Что больше всего понравилось?

- Я хочу сказать вам спасибо за занятие.

Сейчас вы оцените свою работу на занятии, раскрасив снежинки , которые я вам раздам:

- если вы считает, что хорошо работали на занятии и были активны - раскрасьте снежинку синим карандашом;

- если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы лучше - раскрасьте снежинку оранжевым карандашом;

- Давайте посмотрим, как вы сами себя оценили. Поднимите снежинки.

-Я полностью согласна с вашими оценками.

- Занятие окончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

В помощь учителю при изучении темы "Односоставные предложения" в 8 классе (презентация и материал для самостоятельной работы учащихся)

Презентация поможет учителю при модульном обучении темы "Односоставные предложения" . Материал для самостоятельной работы учащихся позволит учителю проверить знания, полученнные на уроках....

Контрольная работа "Односоставные предложения"

Контрольная работа "Односоставные предложения" предназначена для проверки знаний обучающихся 8 класса по теме "Односоставные предложения"....

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...