Статья "Современные вопросы сестринского ухода в педиатрии"
статья

Сапрыкина Инна Николаевна

В сатье расматриваются основные современные вопросы сестринского ухода в педиатрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сапрыкина Инна Николаевна,

преподаватель спецдисциплин,

специалист высшей категории,

ГАПОУ «ЕМК имени К.С. Константиновой»,

г. Елец

Современные вопросы сестринского ухода в педиатрии

Аннотация: В статье рассматриваются практические вопросы сестринского ухода в педиатрии с точки зрения обеспечения качества и доступности медицинской помощи, роли и положения специалистов со средним медицинским образованием в оказании медицинской помощи детям, профессиональной подготовки и повышения квалификации сестринского персонала по профилю «сестринское дело в педиатрии». В статье рассматриваются следующие темы.

Ключевые слова: медицинские сестры, сестринское дело, сестринский уход, педиатрия.

Медицинские сестры - это медицинские работники, которые всегда находятся рядом со своими пациентами. От нее зависит множество аспектов не только в уходе за женщинами и новорожденными, но и в конечном выздоровлении пациента. Поэтому потребность в хорошо обученном медперсонале возрастает. Медсестрам приходится оказывать широкий спектр услуг, включая консультирование по вопросам здорового образа жизни, ухода за здоровыми детьми, ухода на дому и реабилитации на разных этапах. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), роль медсестры заключается в оказании физической и психологической поддержки здоровым и больным людям, оценке состояния здоровья людей, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, создании и поддержании здоровой среды, участии в санитарном просвещении, работе с врачами по здравоохранения, давать рекомендации и проводить реабилитацию.

Чтобы обеспечить надлежащий уход за детьми разного возраста, здоровыми и больными, медсестры должны уметь:

- определять проблемы, связанные со здоровьем детей и родителей;

- оказывать помощь детям и родителям;

- осуществлять уход за детьми и родителями

- планировать уход;

- планировать и осуществлять уход за больными детьми разного возраста;

- планировать и осуществлять уход за больными детьми разного возраста;

- планировать и осуществлять уход за больными детьми разного возраста

- освоить технику сестринских манипуляций;

- планировать и контролировать надлежащее применение лекарств, назначенных врачом;

- инструктаж персонала, родителей и родственников по уходу за детьми;

- проводить профилактику и реабилитацию детей с различными заболеваниями;

- оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- общаться с детьми разного возраста и их родственниками;

- оценивать эффективность сестринских действий.

Для этого необходимо знать следующее:

- параметры оценки физического и психологического развития ребенка;

- причины и основные клинические проявления заболеваний;

- методы лабораторного и инструментального исследования;

- принципы лечения детских болезней;

- основные проблемы ребенка и его родителей, связанные с его болезнью или состоянием здоровья;

- критерии эффективности сестринской практики.

- принципы профилактики педиатрических заболеваний и их осложнений;

В последние годы принципы сестринского ухода за здоровыми и больными детьми претерпели значительные этические и технические изменения. Расширились обязанности медицинских сестер, активно внедряются новые подходы к детям разного возраста.

Педиатрическая работа всегда предъявляла особые требования к персоналу. Уход за детьми требует контакта не только между медсестрой и ребенком, но и между посредниками (чаще всего матерью, но иногда и отцом, бабушкой и дедушкой), с их собственными представлениями о состоянии здоровья ребенка, интерпретацией изменений и отклонений, особенностями характера. Еще до родов медсестра должна выявить возможные факторы риска, такие как социальный статус беременной женщины, ее экономическая стабильность, жилищные условия, состояние здоровья и прием лекарств.

Медсестра должна помнить, что

- контакт устанавливается прежде всего с ребенком. Как только ребенок заметит, что он не сопротивляется медицинскому работнику, родители начнут доверять ему. Медсестры должны обладать особыми навыками общения с детьми, основанными на знании особенностей детского возраста, в том числе их психологии, поведения и способности выражать субъективные чувства.

- доверие к медсестрам основывается на их поведении, личном примере, внимательном отношении к детям и человеческих качествах. Спокойная, оптимистичная и хорошо воспитанная медсестра может внушить родителям и детям, что они сами должны интересоваться и следовать назначениям врача, что приведет к доверию между ребенком и родителями.

- подавление страхов детей и их родителей - одна из основных и наиболее сложных задач в педиатрии. Ее решению способствуют профессионализм, компетентность медсестер и медицинская осведомленность родственников.

- чтобы облегчить жизнь детям и их родителям, врачи, медсестры и психологи изучают развитие, воспитание и питание со всех сторон. Существует множество источников информации, от книг (которые иногда плохо переведены или нереальны) до советов производителей детских товаров. Легко потеряться в море различной информации и мнений. Медсестры могут и должны помочь молодым родителям, в частности, выбрать наиболее ценную информацию из всего потока информации.

- чуткое отношение к младенцам как в семье, так и в системе здравоохранения и профилактической помощи - залог их благополучия. При подготовке и переподготовке медсестер, в том числе педиатрических, особое внимание уделяется манипуляционным техникам и правилам общения с детьми. При этом необходимо использовать достижения науки в этой области и не пренебрегать опытом предыдущих поколений. Внимание к новым достижениям и доля консерватизма являются основополагающими в подходе к проблемам ухода и воспитания детей.

Список использованных источников

#1047;апруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 416 с.

#1054;рганизация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Н.Ю. Корягина, Н.В. Широкова, Ю.А. Наговицына и др.; под ред. З.Е. Сопиной. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 464 с.

3. Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2008. - 640 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к теоретическим занятиям по сестринскому уходу в педиатрии

Виузано-информационное сопровождение теоретических занятий по сестринскому уходу в педиатрии (ПМ 02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", спец-ть Сестринское дело...

Раздел рабочей программы ПМ02 МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии"

Представлен фрагмент рабочей программы ПМ02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" МДК 02.01.03 "Сестринский уход при различных заболеваниях и ...

Итоговое занятие по модулю: Сестринский уход в педиатрии (ПМ.02 и МДК02.01)

Итоговое занятие  Профессиональный модуль  ПМ.02Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Междисциплинарный курс МДК 02.01.Сестринский уход при различных забол...

МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии. Тема: «Общие вопросы организации офтальмологической службы»

Рекомендации для студентов по работе с учебным пособием. 63. Информационный материал. 73.1. Краткий исторический очерк развития офтальмологии. 73.2. Организация системы офтальмологической службы. 83.3...

МДК 02.01.10 Сестринский уход в дерматовенерологии. Тема: «Основные этапы развития дерматовенерологии. Общие вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний кожи»

МДК 02.01.10 Сестринский уход в дерматовенерологии.  Тема: «Основные этапы развития дерматовенерологии.Общие вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний кожи»...

Сестринский уход в педиатрии

Педиатрия.  Лекционный материал...

Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...