Скоростные способности человека. Средства и методы их повышения
методическая разработка
Скоростные способности человека. Средства и методы их повышения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorostnye_sposobnosti_cheloveka._sredstva_i_metody_ih_povysheniya_2.docx | 79.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж»
Методическая разработка:
«Физическая культура»
По теме:
«Скоростные способности человека. Средства и методы их повышения.»
Выполнила:
преподаватель физической культуры
Морозова Е.С.
Ногинск 2020год.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
- Метрология скоростных способностей………………………………….5
- Тесты для оценки скоростных способностей……………………………7
- Методы повышения скоростных способностей………………………..17
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………….23
Введение.
Под скоростными способностями спортсмена понимается комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Элементарные формы - это латентное время простых и сложных двигательных реакций, скорость выполнения отдельного движения, частота движений. К комплексным формам проявления быстроты относятся: способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости, умение быстро набирать скорость на старте, выполнять с высокой скоростью движения, продиктованные ходом соревновательной борьбы, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе, прыжки в гимнастике и т. п.
Основными предпосылками скоростных способностей являются подвижность нервных процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростные способности определяются и особенностями мышечной ткани - соотношением различных мышечных волокон, их эластичностью, растяжимостью, эффективностью внутримышечной и межмышечной координации. Проявление скоростных способностей тесно связано также с уровнем развития силы, гибкости и координационных способностей, совершенством спортивной техники, возможностями биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии.
Следует учитывать, что элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей строго специфичны и, как правило, независимы друг от друга. Так, показатели времени реакции не связаны с показателями скорости движений; результативность старта в беге не зависит от уровня абсолютной дистанционной скорости. Это требует дифференцированного подхода к совершенствованию скоростных способностей.
Необходимо помнить, что элементарные формы быстроты слабо поддаются совершенствованию. Что же касается комплексных форм проявления скоростных способностей, то в результате специальной тренировки возможен их значительный прогресс.
- Метрология скоростных способностей.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, которые обеспечивают выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий временной промежуток. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.
К элементарным формам проявления быстроты относятся:
- скорость однократных движений или одиночных действий;
- время двигательной реакции - латентный (скрытый) период простой (без
выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект;
- максимальный темп движений.
Установлено, что перечисленные формы скоростных способностей
относительно независимы.
Специалистами в области были выявлены состав и структура
специальных скоростных способностей, включающие следующие виды их проявления:
1) быстрота простой и сложной реакции;
2) стартовая скорость;
3) дистанционная скорость;
4) быстрота тормозных движений;
5) быстрота выполнения технических приемов игры;
6) быстрота переключения от одного действия к другому.
Указанные скоростные способности в соревновательной обстановке, как правило, проявляются в комплексных формах. Поэтому в практике оценивать уровень скоростных способностей принято по выполнению скоростного маневра, в ходе которого в органической взаимосвязи проявляются практически все составляющие структуры скоростной подготовленности.
Скольжение на коньках включает в себя три относительно независимые друг от друга фазы:
- старта. В ходе матча возникает масса игровых ситуаций, требующих старта из различных положений и в разных направлениях;
- стабилизации - цикличные движения при скольжении, характеризуются силой отталкивания и частотой шагов;
- поворотов - изменение направления скольжения.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:
- состояния ЦНС и нервно-мышечного аппарата человека;
- морфологических особенностей мышечной ткани и ее композиции (т.е. от соотношения быстрых, медленных и промежуточных волокон);
- силы мышц;
- способности мышц быстро сокращаться и расслабляться;
- количества энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорной кислоты - АТФ и креатинфосфата - КрФ);
- гибкости;
- координированности;
- биологического ритма жизнедеятельности организма;
- пола и возраста;
- природных скоростных способностей человека.
Быстрота реакции с точки зрения физиологии зависит от скорости протекания следующих фаз:
- возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
- передачи возбуждения в ЦНС;
- передвижения сигнальной информации по нервным путям, её анализа и формирования эфферентного сигнала;
- перехода эфферентного сигнала от ЦНС к мышце;
- возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.
- Тесты для оценки скоростных способностей.
Тесты для оценки скоростных способностей делятся на пять групп:
быстрота простой и сложной реакции;
скорость одиночного движения;
максимальная быстрота движений;
скорость, проявляемая в целостных двигательных действиях:
стартовая скорость,
дистанционная скорость;
быстрота тормозных движений.
Следует отметить, что зависимости между элементарными и комплексными формами проявления быстроты очень малы.
В хоккее же практически не встречаются элементарные формы. Поэтому для оценки скоростных способностей хоккеистов не рекомендуется использовать тесты, преимущественно направленные на оценку простой неспецифической реакции, быстроты локального движения (теппинг-тесты) и т.п., так как их информативность для игровых видов спорта невелика.
Тесты для оценки скорости одиночных движений
Время броска, толчка, одного шага и т.п. определяют с помощью специальной биомеханической аппаратуры.
Примером оценки скорости одиночного неспецифического движения может служить следующий тест.
Испытуемый становится на специальную тензоплатформу. Задача по сигналу как можно быстрее поднять и опустить ногу. Фиксируется время от момента подачи сигнала до отрыва ноги (простая реакция) и время от момента отрыва ноги до её возвращения (время одиночного движения). Выполняется сначала три попытки одной ногой, затем три - другой.
Тесты для оценки максимальной частоты движений
Контроль максимальной частоты движений осуществляется посредством теппинг-тестов и специальных физических упражнений.
При использовании теппинг-тестов регистрируется число движений ногами (поочередно или одной) или руками (поочередно или одной) за определенное время. В последнем случае обычно применяется два подхода:
Рисунок 1. Выполнение теппинг-теста с помощью специального оборудования
А) При первом используется специальное устройство типа телеграфного ключа (рисунок 1). Задача состоит в замыкании и размыкании ключа в максимальном темпе, показания фиксируются каждые 30 секунд с помощью электросчётчика. Обычно продолжительность данного теста составляет от 30 секунд до 2 минут. Следует отметить, что такая продолжительность предъявляет определённые требования также к локальной выносливости мышц области запястья. Для нивелирования данного аспекта в Словакии предложено выполнять данный тест на протяжении 10 секунд.
По имеющимся у автора результатам обследований 21 хоккеиста в возрасте до 21 года различных клубов Словакии для данного теста создана оценочная шкала:
Таблица 1. Шкала оценок для хоккеистов Словакии в возрасте до 21 года.
Уровень подготовленности | ||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий |
47 повт. и менее | 48-56 повт. | 57-62 повт. | 63-72 повт. | 73 повт. и более |
Б) Второй подход является более простым, т.к. не требует никакой специальной аппаратуры. Испытуемому дается лист бумаги, разделённый на 4 одинаковые части. Задача спортсмена в максимально возможном темпе наносить ручкой или карандашом точки, каждые 30 секунд (всего четыре отрезка) экзаменатор даёт команду переключиться на другой участок листа. Оценивается динамика утомления от первого отрезка к последующим, а также общее количество движений.
Рисунок 2. Выполнение теппинг-теста ногами
Контроль максимальной частоты движений ног осуществляется с помощью двух тен-зоплатформ размером около 30><30 см, расположенных на расстоянии 10 см друг от друга, и подсоединённых к компьютеру (рисунок 2). Испытуемый ногами становится на них и по сигналу начинает бег на месте в максимально возможном темпе на протяжении 10 секунд. Задача совершить как можно больше шагов каждой ногой.
Рисунок 3. Динамика движений правой и левой ногой
Сразу по окончании теста на мониторе отображается динамика движений и их общее количество за 10 секунд для каждой из ног (рисунок 3).
При контроле максимальной частоты движений в ходе специальных физических упражнений обычно используются следующие задания: 20 ударов баскетбольным мячом о нарисованный на стене круг, диаметром 50 см с расстояния 2 метра. Броски мимо не засчитываются. Фиксируется время и количество попаданий.
20 бросков теннисным мячом о нарисованный на стене круг, диаметром 30 см с расстояния 2 метра. Броски мимо не засчитываются. Фиксируется время и количество попаданий. Второй разновидностью данного теста является выполнение по 10 бросков каждой рукой.
Характерной особенностью двух вышеописанных тестов является то, что серьезное влияние на конечный результат оказывает степень развития точности как компонента координации движений. Снизить влияние можно, применяя следующие тесты: 30 руками баскетбольного мяча в стену с расстояния 2 метра на скорость. Регистрируется время выполнения. Второй разновидностью данного метода является выполнение максимальное количество ударов за 30 секунд. Тест выполняется руками.
20-30 ударов ногой футбольного мяча в стену с расстояния 2 метра на скорость. Регистрируется время выполнения. Второй разновидностью данного метода является выполнение максимального количества ударов за 30 секунд. Оба варианта могут выполняться сначала правой ногой, затем левой либо попеременно и той, и другой.
20-30 бросков теннисного мяча в стену с расстояния 3 метра на скорость. Регистрируется время выполнения. Второй разновидностью данного метода является выполнение максимального количества бросков за 30 секунд. Оба варианта могут выполняться сначала правой рукой, затем левой либо попеременно и той, и другой.
Упражнение «Хлопки». Задача испытуемого исполнить 20 хлопков прямыми руками над головой и по бедрам в наименьшее время из исходного положения - основная стойка.
Упражнение «Приседания». Задача выполнить 20 приседаний из исходного положения основная стойка в наименьшее время.
Упражнение «Наклоны». Испытуемому требуется из исходного положения основная стойка выполнить 20 наклонов с касанием коньчиками пальцев пола в наименьшее время. После каждого наклона требуется
Тесты для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях
Наиболее информативная для оценки скоростных способностей в игровых видах спорта подгруппа тестов. В практике обычно используют бег на 30, 37, 50, 60 и 100 метров с регистрацией скорости преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Выбор данных отрезков вызван тем, что скорость, вне зависимости от специализации спортсмена, достигает своего максимума после 30-го метра. После 200 метров скорость бега уже во многом зависит от скоростной или общей выносливости.
В хоккее наибольшее распространение получили следующие тесты:
- бег 30 м со старта и с хода (анализируется время пробегания отрезка) -альтернативой данному тесту в Северной Америке является бег на 37 метров (40 ярдов);
- бег 60 м со старта;
- бег 100 м со старта.
Регистрация времени осуществляется одним из двух способов: вручную (секундомером) или автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных тайминговых систем, позволяющих, в зависимости от комплектации, фиксировать различные показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.
Таблица 2. Нормативные оценки по физической подготовленности для учащихся групп высшего спортивного мастерства ВСМ (19, 20 лет)
Тесты (контрольные нормативы) | Уровень подготовленности | ||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Выше среднего | Высокий | |
нападающие | |||||
Бег на 30 м, сек | 4,30-4,35 | 4,21-4,29 | 4,16-4,20 | 4,11-4,15 | 4,10 |
Бег на 60 м, сек | 7,9-8,1 | 7,7-8,8 | 7,5-7,6 | 7,3-7,4 | 7,2 |
защитники | |||||
Бег на 30 м, сек | 4,4 | 4,36-4,39 | 4,30-4,35 | 4,20 | 4,10 |
Бег на 60 м, сек | 8,1-8,2 | 7,9-8,0 | 7,7-7,8 | 7,5-7,6 | 7,4 |
вратари | |||||
Бег на 30 м, сек | 4,31-4,35 | 4,21-4,30 | 4,11-4,20 | 4,01-4,10 | 4,0 и менее |
Бег на 60 м, сек | 8Д | 7,8-8,0 | 7,7 | 7,5-7,6 | 7,4 и менее |
Таблица 3. Оценка физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации по Савину В.П.
Контрольные испытания | Оценка | ||
отлично | хорошо | удовл. | |
Бег 30 м со старта, сек | 4,1 и меньше | 4,11-4,2 | 4,21-4,3 |
Таблица 4. Показатели уровня подготовленности хоккеистов высокой квалификации
Контрольные испытания | Оценка | ||
отлично | хорошо | удовл. | |
Бег 100 м, сек | 12,5 | 13 | 13,5 |
Тесты для оценки стартовой скорости
Бег 5 метров
Рисунок 5. Выполнение теста бег 5 метров
Для фиксации времени пробегания дистанции, датчики тайминговой системы устанавливаются на стартовой и финишной линиях.
Испытуемый занимает положение высокого старта, передняя нога на стартовой линии. Спортсмен начинает бежать, когда готов. Задача выполнять бег с максимальной скоростью.
Бег 20 метров
Для фиксации времени пробегания дистанции, датчики тайминговой системы устанавливаются на стартовой и финишной линиях (20 метров), а также на точке 10 метров.
Испытуемый занимает положение высокого старта, передняя нога на стартовой линии. Спортсмен начинает бежать, когда готов. Задача выполнять бег с максимальной скоростью.
При отсутствии тайминговой системы, определить быстроту стартового разгона можно путем вычисления разницы между пробеганием 30-метровой дистанции с хода и со старта[1].
Тесты для оценки дистанционной скорости
Бег 30 метров с использованием тайминговой системы
Для фиксации времени пробегания дистанции, датчики тайминговой системы устанавливаются на стартовой и финишной линиях, а также на отметках 5 и 20 метров. Данная методика позволяет фиксировать стартовую скорость (отрезок 0—5 метров), дистанционную скорость (отрезок 20-30 метров), а также общее время преодоления дистанции (отрезок 0-30 метров).
По результатам обследований более чем 100 хоккеистов различных клубов КХЛ (Занковец В.Э., Попов В.П.) для данного теста создана оценочная шкала:
Таблица 5. Шкала оценок для хоккеистов уровня КХЛ
Показатели | Уровень подготовленности | ||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | |
Нападающие | |||||
Стартовая скорость (0-5 м), сек | 1,25 и более | 1,15-1,24 | 1,08-1,14 | 0,98-1,07 | 0,97 и менее |
Дистанционная скорость (20—30 м), сек | 1,30 и более | 1,23-1,29 | 1,17-1,22 | 1,08-1,16 | 1,07 и менее |
Бег 30 м, сек | 4,60 и более | 4,41-4,59 | 4,27-4,40 | 4,06-4,26 | 4,05 и менее |
Защитники | |||||
Стартовая скорость (0-5 м), сек | 1,31 и более | 1,21-1,30 | 1,14-1,20 | 1,03-1,13 | 1,02 и менее |
Дистанционная скорость (20-30 м), сек | 1,33 и более | 1,26-1,32 | 1,19-1,25 | 1,10-1,18 | 1,09 и менее |
Бег 30 м, сек | 4,77 и более | 4,56-4,76 | 4,42-4,55 | 4,20-4,41 | 4,19 и менее |
Вратари | |||||
Стартовая скорость (0—5 м), сек | 1,28 и более | 1,20-1,27 | 1,13-1,19 | 1,05-1,12 | 1,04 и менее |
Дистанционная скорость (20-30 м), сек | 1,33 и более | 1,27-1,32 | 1,22-1,26 | 1,16-1,21 | 1,15 и менее |
Бег 30 м, сек | 4,83 и более | 4,57-4,82 | 4,38-4,56 | 4,11-4,37 | 4,10 и менее |
Бег 30 метров с хода
В ходе данного теста испытуемый имеет возможность произвольно подобрать дистанцию для разгона. Секундомер запускается в момент, когда спортсмен пересекает стартовую линию и останавливается в момент пересечения финишной линии.
Таблица 6. Оценка физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации по Савину В.П.
Оценка | ||
отлично | хорошо | удовл. |
3,1 сек и меньше | 3,11-3,2 сек | 3,21-3,3 сек |
- Методы повышения скоростных способностей.
- Быстрота двигательной реакции - оценивается латентным (скрытым) временем реагирования.
Различают: а) Простую двигательную реакцию – это время ответной реакции заранее известным способом на внезапный заранее известный сигнал (выстрел старт). Простая двигательная реакция (ПДР) имеет перенос, т.е. люди, быстро реагирующие в одних случаях, быстро реагируют в других (005-02 сек.-спортивная, 015-035 сек.-неспортивная). Простая двигательная реакция совершенствуется в различных, скоростных упражнениях. Однако упражнения на совершенствование реакции не сказываются на скорости одиночного движения (скорости движения, время реагирования на звуковой сигнал меньше, чем на световой).
Методика развития: на 1-ом этапе применяется метод повторного реагирования на внезапный сигнал, сюда относятся соревновательный метод, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол). На 2-ом этапе совершенствуются сенсорный (чувствительный) тип реакций, вырабатывается способность к точному восприятию времени и его параметров в движении. Сначала учащихся информируют о времени реагирования, затем он сам оценивает его, и сравнивает с полученным результатом, и в конце учится реагировать с заранее обусловленным временем, для чего используются технические средства срочной информации (электросекундомер). Таким образом, спортсмен учится и начинает управлять своими двигательными реакциями во времени. 3-ий этап – расчлененный. На 4-ом этапе применяют психорегулирующую идеомоторную тренировку, здесь внимание уделяется на предстоящие движения, а не на сигнал (моторный тип реакции).
б) Быстрота сложной двигательной реакции - характеризуется временем реагирования на внезапный неопределенный раздражитель (сигнал), неопределенностью ответного действия (спортивные игры, единоборства). Время = 025 сек. до 1 сек.
Сложные двигательные реакции складываются:
1. Реакция на движущийся объект.
2. Реакция выбора.
Реакция на движущийся объект по времени занимает от 025 сек. до 1 сек. - это время, затраченное на фиксацию движущегося объекта или предмета глазами.
Способность видеть перемещающийся предмет тренируема, для этого используют:
1. Увеличение скорости перемещающегося предмета.
2. Внезапное появление перемещающегося предмета.
3. Уменьшение размеров перемещающихся предметов.
4. Уменьшение размеров площадки.
5. Используют технические средства (тетрис, пушки).
Реакция выбора – здесь значительные трудности возникают в связи с необходимостью выбора нужного решения с учетом поведения соперника, партнера и игровой ситуации. Большая часть времени идет на принятие самого решения: если вариантов решений от 2 до 8 то время затрачивается от 03 сек. до 06 сек. Для совершенствования реакции выбора используют постепенное увеличение числа возможных решений (ситуаций), т.е. сначала дается задание выбрать правильное решение из 2-ух возможных вариантов, затем из 3,4,5 и т.д. решений. Для этого используются специально подготовительные упражнения и тренажеры. В этих упражнениях обязательным условием является одновременное развитие и совершенствование спортивно-технических навыков, координационных способностей и тактического мышления. Следовательно, быстрота сложной двигательной реакции складывается из умения (скорости) увидеть, оценить, выбрать решение и начать действовать.
II. Быстрота одиночного движения и частота движений (темп) БОД – выполнение упражнения с максимальной скоростью исполнения.
Максимальная скорость зависит от уровня:
1) динамической силы,
2) гибкости,
3) координированности,
4) владения техникой.
Следовательно, воспитание быстроты тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствование техники.
Частота движений или темп – это количество (частота повторений циклов) движений в единицу времени. Следовательно, темп измеряется количеством движений в единицу времени. Так у ходоков темп 120-140 шагов, у гребцов 30-40 движений в мин. Темп связан со скоростью движения, но не тождественен ей, так при одинаковом темпе при различной длине шага скорость будет различной.
Темп зависит от:
1) массы тела – чем больше масса, тем меньше темп;
2) моментов инерции, движущихся частей тела (пальцы 8-10 движений в сек., туловище 1-2 движения в сек.).
С изменением темпа нередко меняется вся структура движения (ходьба, бег). Темп часто используют для регулирования нагрузки. В качестве средств развития быстроты одиночного движения и темпа используют скоростные упражнения, т.е. те которые можно выполнять с максимальной скоростью.
Требования к скоростным упражнениям:
1. Они должны быть технически просты для выполнения их на предельной скорости.
2. Они должны быть хорошо изучены, чтобы внимание уделялось только на скорость выполнения.
3. По времени они не продолжительны (до 20-22 сек.), чтобы к концу упражнения скорость не снижалась.
4. Выполнять их необходимо на максимальной мощности (интенсивности) и после выполнения давать полный отдых (активный отдых), обеспечивающий восстановление возбудимости нервной системы.
5. Воспитание скоростных способностей идет на 1-ый и 2-ой день после отдыха и в начале основной части тренировки.
6. Интенсивность – 88% от максимальной.
7. Обязательное сочетание упражнений общего и локального воздействия, способствующие сохранению работоспособности и увеличению объема выполняемой работы.
8. В конце заданий (занятий) упражнения на расслабление.
Методы: повторный, повторно-прогрессирующий, переменный, игровой, соревновательный, контрастный (выполнение упражнений с отягощениями и без них, с сопротивлением и без него).
Так же к скоростным способностям относят скоростно-силовые способности – это проявление предельно возможных усилий в короткий промежуток времени с оптимальной амплитудой.
Они зависят от:
1) нервно-мышечного аппарата;
2) от абсолютной силы мышц;
3) от способности мышц к быстрому нарастанию усилий, к ним относятся упражнения прыжкового и метательного характера.
При развитии быстроты, максимального увеличения скорости можно добиться путем:
1. Увеличения максимальной скорости.
2. Увеличения максимальной силы (с помощью отягощений скорость развивается при 30-50% от максимального веса, скоростно-силовые способности при 50-70%, сила при 70-90% от максимального веса) путем перемещения непредельных отягощений с предельной скоростью и оптимальной амплитудой (приседания с весом, выпрыгивания, прыжки с высоты с дальним выпрыгиванием).
Преодоление скоростного барьера: облегчение внешних условий уменьшением веса снаряда, бег под гору, по ветру, буксирующее приспособление. Варьирование отягощений (тяжелое ядро перед обычным). Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений (бег за лидером, звуко-свето-лидеры). Эффект разгона – бег сходу. Сужение пространственно-временных границ выполнения упражнений (ограниченное время игры, размеры площадки, дистанции).
Исследования показывают, что в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Это объясняется высокой возбудимостью инервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата и высокой интенсивностью обменных процессов. Большая подвижность нервных процессов, свойственная детям и подросткам обуславливает быстроту смены сокращений и расслабление мышц, максимальный темп движений. Особенно интенсивный рост показателей быстроты движений происходит от 7-8 лет до 13-14 лет. В дальнейшем рост быстроты замедляется. Это объясняется тем, что к 13-14 годам в основном завершается анатомо-физиологическое формирование двигательного аппарата подростка, и это говорит о необходимости своевременного развития у детей соответствующих двигательных качеств и навыков.
Заключение
Исследования показывают, что в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Это объясняется высокой возбудимостью инервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата и высокой интенсивностью обменных процессов. Большая подвижность нервных процессов, свойственная детям и подросткам обуславливает быстроту смены сокращений и расслабление мышц, максимальный темп движений. Особенно интенсивный рост показателей быстроты движений происходит от 7-8 лет до 13-14 лет. В дальнейшем рост быстроты замедляется. Это объясняется тем, что к 13-14 годам в основном завершается анатомо-физиологическое формирование двигательного аппарата подростка, и это говорит о необходимости своевременного развития у детей соответствующих двигательных качеств и навыков.
Список использованной литературы
- Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Академия,2004.-287с.
- Бердинков Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2004.-240с.
- Галеева М.Р. - Методические рекомендации по развитию скоростных способностей спортсмена: Учебное пособие. - Киев, 2005.-156с.
- Шакина Е.А. Определение скоростных способностей// Физическая культура в школе. -2006. - № 7, 348с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие скоростных способностей у прыгунов-легкоатлетов
Быстрота является одним из важнейших физических качеств спортсмена, в частности для прыгунов. Скоростные возможности прыгунов, специализирующихся, в горизонтальных прыжках,...
Развитие творческих способностей учащихся средствами хореокоррекции
В работе представлены актуальные средства хореокоррекции.Материал предназначен для педагогов дополнительного образования....
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ источника инспирации и отражение результатов в виде определ...
Средства и методы развития скоростных способностей лыжников-гонщиков
Средства и методы развития скоростных способностей лыжников-гонщиков...
Средства и методы развития силовых способностей юных пловцов на суше и в воде
Данная методическая разработка посвящена развитию способностей обучающихся-пловцов на суше и в воде с целью повышения эффективности спортивной деятельности и повышения уровня достигаемых результ...
2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования
Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...
Выносливость человека. Пути и методы ее воспитания
Выносливость человека. Пути и методы ее воспитания...