Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
классный час

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
  • развивать созидательную среду в ОУ.

Формы работы: групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников: обучающиеся 5 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).

Оформление класса: рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я – гражданин Страны Великой!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_meropriyatie.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Я - патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
  • развивать созидательную среду в ОУ.

Формы работы: групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников: обучающиеся 5 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).

Оформление класса: рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я – гражданин Страны Великой!».

  1. Орг. момент

Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг, и проводится разминка.

Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
- вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат».

Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).

Учитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени? (потому что он настоящий солдат, патриот).

Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).

Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (ответы учащихся оформляются на доске)

Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

  1. Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот».

(Учащиеся находят в Интернете значение слова)

Выступление учащихся: Патриотизм - Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

- Те, кто любят Родину – называют патриотами.

Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека)

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Занимается спортом

Любит животных

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?


3. Групповая работа с карточками (дети делятся на 2 команды): На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки: Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Воровать когда никто не видит

Мусорить

Изучать и соблюдать законы своей страны

4. Практическая групповая работа

Учитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

(воспитывать это качество с детства)

Учитель: А кто должен воспитывать это качество?

(родители, школа)

Учитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2.

Примерные советы, рекомендации:

Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.

Возможные ответы участников:

  • Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

5. Минутка фантазии.

Учитель: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?

(конечно)

Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие магниты. Думаю, что надпись «Я – гражданин Страны Великой!» станет путеводной звездой в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

Я патриот своей страны

Актуальность данной статьи состоит в том, что русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. М...

Методическая разработка внеклассного мероприятия военно-патриотического воспитания "Джентльмен шоу"

Методическая разработка составлена в виде сценария викторины, которая включает в себя отдельные конкурсы....

Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»

Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей  страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"

Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;проведение мероприятия в форме игры с...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...

Программа гражданско - патриотического воспитания « Воспитание патриота Отечества» на 2022 - 2025 учебные годы "Сахалинского политехнического центра №5".

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности подростков: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение студентами патриотических, гражданских, нравс...