Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»
методическая разработка на тему
Методика проведения
классного часа
«Что значит быть патриотом своей страны?»
Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnikova_met_po_klas_ruk_chto_oznachaet_byt_patriotom.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Марксовский электротехнический колледж»
Методика проведения
классного часа
«Что значит быть патриотом своей страны?»
Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н.
Маркс
2015 г.
Методическая разработка классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?» разработана с целью выявления отношения молодежи к проблемам патриотизма, формирования у студентов понятий и представлений, связанных с патриотизмом и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра.
Работа содержит план проведения классного часа и методику его проведения.
Методическая разработка направлена на совершенствование методики проведения воспитательных классных часов. Методическая разработка предназначена для классных руководителей и студентов всех специальностей.
Содержание
Методика проведения классного часа 4
«Что значит быть патриотом своей страны?» 4
Классный час-диспут "Что значит быть патриотом сегодня?" 13
Введение
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить
землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Василий Розанов
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в студентах чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью классного часа: «Что значит быть патриотом сегодня?»
«Патриотизм», «любовь к Родине», «Отчизны верные сыны…» Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что «проблема патриотизма» стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их «эксклюзивная» любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: «Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?» Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что «патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим», и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?
2. Основная часть
Методика проведения классного часа
«Что значит быть патриотом сегодня?»
2. 1. План проведения
Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»
Дата проведения: 19.02.15 г.
Цели:
- дидактическая: сформировать у студентов понятия и представления, связанные с патриотизмом,
- воспитательная: определить роль патриотизма в жизни современного общества, помочь стать позитивными творцами;
- развивающая: выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма.
Форма проведения: классный час-диспут.
Место проведения: кабинет №18м.
Участники: группа 31эл
Социальная сфера: «Я и общество».
Социальная роль: нравственно-правовая.
Оборудование: информационный материал, схема,
плакаты с высказываниями:
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить
землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Василий Розанов
Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.
Словарь С.И.Ожегова
Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому,
что именно ты в ней родился.
Бернард Шоу
Ход классного часа
№ | Содержание | Методы | |
1. | Вступительный этап. «Патриотизм», «любовь к Родине», «Отчизны верные сыны…» | Информационный. Сообщение темы, актуальности проблемы. Создание проблемной ситуации. Проблемно-поисковый. | |
2. | Основной этап: Выступления студентов:
| Устное сообщение Дискуссии студентов по предложенным темам | |
3. | Заключительный этап: Заключительное слово классного руководителя | Устный комментарий |
2.2. Методика проведения
1. Подготовительная часть: студенты подготавливают информационный материал, оформляют кабинет. Студенты готовят вопросы на тему «Что значит быть патриотом сегодня?»:
- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?
- Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?
- Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?
- Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?
- Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?
- Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что, по-вашему, нужно для этого делать?
2. Проведение классного часа: классный час начинается со вступительного слова классного руководителя о значимости темы, о роли патриотизма в жизни современного общества.
В ходе диспута на доске под словом ПАТРИОТИЗМ размещаются формулировки обсуждаемых вопросов, что, в конечном итоге, выражается в следующей схеме:
Затем выступает первый студент. Он освещает вопрос об уважении к прошлому своей страны.
После выступления задается группе вопрос: «Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?». Идет обсуждение в группе и делается общий вывод: во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
По второму вопросу об участии граждан в голосовании группе обсуждается вопрос: «Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?»
Третий вопрос посвящен службе в армии. Выясняются основные причины нежелания служить в армии и наоборот. Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы? Заслушивается мнение опрошенных родителей. Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.
Далее выступает четвертый студент. Он освещает вопрос о толерантности в национальном вопросе. После выступления задаются группе вопросы:
- Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой?
- Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить?
- Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?
В группе идет обсуждение и делается общий вывод: принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны.
По пятому выступлению: «Поддержка отечественного производителя» идет обсуждение по вопросам:
- Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала?
- Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?
Вывод: делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.
Далее выступает шестой студент. Он освещает вопрос о вере в возрождение России как сильной державы. После выступления задаются группе вопросы: Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что, по-вашему, нужно для этого делать?
В ходе диспута группа делает вывод: молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем, что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
Классный час рассчитан на 45 минут.
3. Заключение
Данная методическая разработка включает в себя введение и основную часть, которая в свою очередь состоит из плана проведения, методики проведения и приложения с информационными материалами.
Данная методическая разработка может применяться для организации подобных классных часов на всех отделениях.
Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.
Не случайно в качестве эпиграфа к классному часу являются слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать».
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в наших руках!
4. Литература
- Основные кодексы и законы Российской Федерации.
- Е. В. Татаринцева, «Правовое воспитание». – М.: Издательский дом, 2015 г.
- Азбука закона. – Саратов, 2015 г.
- Н. И. Дереклеева, Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО», 2012 г.
- Приложение
Классный час-диспут "Что значит быть патриотом сегодня?"
Вступительное слово.
"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: «Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?». Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий? Попробуем высказать свои соображения на этот счёт.
1. Уважение к прошлому своей страны.
Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.
Кто-то из мудрых сказал: «Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации».
Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.
- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?
Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.
2. Участие граждан в голосовании.
По Библейскому писанию, свобода - один из самых священных даров, которые Бог дал человеку. В Библии мы многократно встречаем описание того, как Бог стремится научить человека пользоваться свободой. Может ли быть для отца большая радость, чем та, которую он испытывает, видя, как его сын умело пользуется возможностью выбора? Почему мы, люди, боимся делать выбор, а если совершаем, - то плохой?
Часто свобода, которую дал нам Бог, может быть истолкована как слабость со стороны Бога. Однако Он предпочитает такое положение вещей. Он мог бы создать нас роботами, запрограммированными на подчинение, но не сделал этого. Он мог бы лишить нас возможности грешить, однако тогда мы не были бы свободны, оставаясь рабами добра, а Бог не хочет, чтобы мы были рабами даже хороших дел, даже добра. Это противоречит Его сущности.
Во многих иностранных школах дети еще со школьной скамьи изучают политический процесс, осознают то, что они граждане и должны принимать активное участие в жизни общества. Для этого проводится целенаправленная работа по политическому просвещению учащихся. Это очень правильно, потому что люди начинают осознавать себя гражданами своей страны, чего нет, к сожалению, у нас. И только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.
- Как можно отнестись к тем, кто не идет на выборы, нужно ли применять к ним какую-либо меру наказания?
Вывод: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 32) граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, участие в выборах это именно право, а не обязанность гражданина.
Для того чтобы сделать участие граждан в выборах обязательным, потребуется изменение Конституции. В некоторых странах предусмотрено обязательное голосование. В частности, в Австралии неучастие в выборах влечет административную ответственность в виде штрафа. Однако большинство демократических государств признают, что участие в выборах является исключительно правом граждан. В России и старшее, и молодое поколение часто не понимают, что своим неучастием в выборах они провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию. Поэтому участие в голосовании – это активное участие в жизни своей страны, ощущение себя её неотъемлемой частью.
3. Служба в армии.
Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали, смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать два года в стройбате” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…
Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы “за” и “против” службы в армии.
Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:
- “Армия – это напрасная трата времени”.
- “Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).
- “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.
- “Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.
- Дедовщина в армии.
- “Там один беспредел”.
- “Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.
В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:
- “Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.
- “Это долг каждого мужчины”.
- “Армия учит жизни”.
- “Ребята должны защищать Родину”.
- “Армия дисциплинирует”.
- “Армия делает человека сильным”.
- “Парню стыдно не служить!”.
|
Вывод: Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.
4. Толерантность в национальном вопросе.
Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.
Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян.
Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны.
Национальная политика государства должна не просто помочь своим гражданам дать ответы на вопросы: “Кто мы? Откуда?”, но и объяснить исторический и актуальный смысл существования государства. Иначе будет непонятно, во имя чего нужно беречь и сохранять это единство, а если надо — какую цену за него платить, и если потребуется, то на какие жертвы идти. Без грамотно построенной и осмысленной национальной политики не понять, что собрало воедино на такой огромной территории представителей разных национальностей.
Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность).
“Я родилась и живу в Латвии, но всей душой люблю Россию. С замиранием сердца читаю новости, голосую за русских артистов и так далее. Я патриотка России. Я не виню эту страну за то, что она не смогла меня "пригреть", как Россия, я виню политику. Я никогда не смогу считать "домом" страну, в которой меня считают оккупанткой, не смогу любить ту часть населения, которая ненавидит русских. Я не говорю от имени всех русских живущих в Латвии, я говорю за себя. Я просто очень несчастна тут, это не то место на Земле, которое хочется назвать Родиной, домом”.
- Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?
Вывод: Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау. Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.
5. Поддержка отечественного производителя.
Удивительно, но сегодня большинство россиян высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на российский рынок импортных товаров. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Почти единогласно россияне заявляют о желании покупать российские продукты (всего 93%), что говорит о поддержке отечественного производителя, и высказываются за ограничение ввоза импортных товаров.
Столь же дружно жители страны призывают государство поддерживать нашу нефтегазовую отрасль(91%) и самолетостроение (88%).
Большинство россиян, а именно 70% опрошенных, уверены: государство должно обеспечить защиту отечественного автомобильного производства и ограничить доступ на российский рынок иномарок.
Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – россияне в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции.
Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на российский рынок. Такое мнение высказал и президент России на одной из пресс-конференций в Кремле.
По его оценке, запрет ввоза иностранной продукции - это "самый простой, но самый опасный путь. Стоит только перестараться, и цены сразу заметно поползут вверх".
Президент также сказал, что этот принцип должен действовать и в отношении российской культуры: "Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей". Кроме того, в сфере культуры Россия может успешно конкурировать с другими странами.
- Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами России проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?
Вывод: Возможно, утверждение, что поддержку отечественного производителя следует рассматривать как проявление патриотического начала, не совсем верно, но и небезосновательно. Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.
6. Вера в возрождение России как сильной державы.
Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.
Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть, я в чем-то не прав, не знаю……."
- Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что, по-вашему, нужно для этого делать?
Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
Вывод: С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"
Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...
Что значит быть патриотом сегодня?
Методическая разработка внеклассного занятия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН»
Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов, формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить ...
Методическая разработка классного часа - Что значит быть взрослым?
Классный час «Что значит быть взрослым?» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.Использование, активных форм работы на классном часе позволяют разв...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа «Что значит быть взрослым»
Очень актуальная тема. Студенты достигли 18 летА взрослость какая она? Что значит быть взрослым? Наверное интересно поговорить послушать мнение студентов, а как они понимают взросление , что мен...
Методическая разработка классного часа на тему: "Что значит быть патриотом сегодня?
Соснин Александр Владимирович, мастер производственного обученияРазделы: Классное руководство, Патриотическое воспитаниеКлючевые слова: патриотическое воспитание...