Программа самообразования
материал
Программа самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnorgo_samoobrazovaniya.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
профессионального самообразования
преподавателя истории
Оробей Оксаны Николаевны
на 2021-2024 г.г.
Тема: Развитие творческих способностей
обучающихся на занятиях по
Истории
2021 г.
Пояснительная записка
Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.
Основная задача современного образования - это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Работая в колледже, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши студенты, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей студентов на занятиях по Истории.
Цели:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
- повышение уровня обученности студентов и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
- формирование желания и умения учиться;
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
- создать условия для развития природных задатков обучающихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов.
Сроки реализации: 2021-2024 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7. В каждой группе, где преподаю историю, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности студента, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность дисциплиной.
8. Продолжать работу над выявлением и развитием творческих способностей на уроках истории.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план;
• групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, РУМО, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2021г. | 1. Изучение литературы. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Курсы повышения квалификации. 4. Выступление на заседании МО колледжа, региональной конференции |
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3. Прогнозирование результатов. | август 2021 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический | 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов. 4. Корректировка работы. | 2021-2024 г.г. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2024г. | 1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете. 2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. | Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО колледжа. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Проводить предметные недели. 6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать и пополнять «методическую копилку». 10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 11. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по электротехнике и другим преподаваемым дисциплинам. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах. | ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2021 – 2024 г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2021 – 2024г.г. | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2024г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2021 - 2024 г.г. | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений. | 2021 - 2024 г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | регулярно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по истории с использованием тестов; Развитие интереса обучающихся к истории путем внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2021 - 2024 г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2021 - 2024 г.г. | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинарах. | 2021 - 2024 г.г. | |
Оформление портфолио. | 2021 - 2024 г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2021 - 2024 г.г. | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2021 - 2024 г.г. | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах. | 2021 - 2024 г.г. | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2021 - 2024 г.г. | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2021 - 2024 г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по истории на региональном и всероссийском уровнях. | 2021 - 2024 г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2021 - 2024 г.г. | |
Проведение предметных недель | 2021 - 2024 г.г | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | 2021 - 2024 г.г |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость и уровень обученности воспитанников, мотивацию к изучению истории;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах;
- обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
- Уровень обучаемости и обученности студентов;
- Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования
Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....
План реализации программы самообразования на 2016-2017
Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....
План реализации программы самообразования на 2017-2018
Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...