Протокол РМО № 4 "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. 2023-2024 уч.год Руководитель: Задорожняя Е.В.
материал

Задорожняя Елена Васильевна

Протокол заседания МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол №4 в 2023-2024уч. году19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 4 от 26.03.2024 г заседания МО ранней профориентации школьников

по теме: «О проведении мониторинга профессиональных намерений выпускников  2023-2024 учебного года, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью.»

.

Присутствовали: 15

Отсутствовали: -5

Повестка дня:

  1. О проведении мониторинга профессиональных намерений выпускников  2023-2024 учебного года, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью
  2. Обобщение опыта работы по ранней профориетации школьников.
  3. Региональные конкурсы по профориентации.
  4. Отслеживание интересов детей начальной школы в области ранней профориентации.

 По первому  вопросу выступила Задорожняя Е.В. Она рекомендовала в конце года провести мониторинг профессиональных намерений выпускников  2023-2024 учебного года, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

  Цель мониторинга ‒ выявление профессиональных планов и намерений выпускников 9-11-х классов общеобразовательных организаций осуществляемой профориентационной работы перспективных направлений развития.

Задачи мониторинга:

1 Выявление образовательных планов и намерений выпускников 9-х и 11-х классов;

2 Отслеживание уровня готовности к профессиональному выбору выпускников;

3 Определение профессионального выбора выпускников 9-х и 11-х классов;

4 Исследование мотивации и основных факторов, влияющих на выбор будущей профессии;

5 Изучение представлений выпускников о ситуации на рынке труда Ростовской области.

Объект мониторинга ‒ учащиеся 9-х и 11-х классов школ Кашарского района. Мониторинг проводился методом анкетирования.

Решили: отследить профессиональные намерения выпускников  2023-2024 учебного года, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Слушали: по второму вопросу слушали Кузнецову О.Ю., завуча по воспитательной работе Первомайской СОШ.  Оксана Юрьевна участвовала в Национальной премии «Россия мои горизонты» Она представила проект «ЮИД В профессии». Целью проекта является содействие профессиональному самоопределению детей и подростков, интересующихся тематикой безопасности дорожного движения. В процессе реализации проекта решаются следующие задачи: содействовать формированию профессионально важных качеств, содействовать осознанному выбору профессии.

Наряду с изучением принципов безопасного поведения на дорогах, как системы конкретных знаний и умений, происходит формирование личностных качеств участников отрядов ЮИД. Ключевыми принципами работы отряда ЮИД являются 5 основных направлений: правовая культура, наставничество, патриотизм, уважение к традициям, профориентация. Деятельность в отряде ЮИД помогает определиться с будущей профессией.

  • Решили: продолжить активную работу по разработке и внедрению   программ, уроков, кружков, экскурсий и т.д. по профориентации.

Слушали: Задорожнюю Е.В., которая познакомила с приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области о региональных конкурсах «Профминутка», Конкурс видеороликов «Билет в будущее».

Решили: продожать принимать участие в конкурсах и олимпиадах по профориентации.

По следующему вопросу слушали учителя начальной школы Сариновской ООШ Прокопенко Светлану Васильевну.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей профориентацию в основной школе.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Общая цель занятий по профориентации младших школьников – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:  

  • расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к миру труда;
  • расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей;
  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;
  • развитие мотивации к учебе и труду.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, для реализации вышеизложенных задач, педагог должен постараться использовать различные виды деятельности:

1. Мини – лекции о содержании профессий;

2. Встречи с людьми разных профессий;

3. Профориентационные экскурсии;

4. Конкурсы, защита проектов;

5. Просмотр видеоматериалов о профессиях;

6. Профессиональные пробы;

7. Рисуночные методики;

8. Игры.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Беседы с приглашенными специалистами

Специалистов нужно готовить и направлять их речь в русло, понятное детям. Обычно, в первую очередь, обращаюсь к родителям, которые могут прийти и рассказать о своей профессии.

Рисуночные методики

Для того чтобы оценить, насколько учащиеся усвоили основные элементы профессии, ученики рисуют, как они себе представляют человека, выполняющего эту работу. Особенно рисуночные методики уместны для учеников 1–2-х классов, которые еще не столь свободно владеют письменной речью.

Игры

Учитывая психологические особенности младших школьников, заложить первоначальные профориентационные основы у младших школьников помогает игра. Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии. Необходимо в профориентационные мероприятия включать ролевые и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театрализации, инсценировки, назначение которых – способствовать расширению и углублению знаний младших школьников о профессиях. Просмотр и обсуждение видеосюжетов Классические и инновационные методики в формате видео- и аудио -материалов и игровых программ являются наиболее привлекательной и удобной формой получения информации для современных школьников.

 Диагностика представлений младших школьников и отношения к миру профессий

Важной задачей в работе является определение критериев для изучения уровня сформированности представлений младших школьников о мире профессий.

В связи с этим, педагогу важно работать с психологами, которые владеют разнообразными методами и приемами, позволяющими эффективно выстраивать профориентационную работу в начальных классах.

Решили: продолжать активную работу по ранней профориентации в начальной школе.

Секретарь МО  Донченко Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация в школах района

Профориентационная работа работников НПО  в школах района...

Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Краткая характеристика выполнения работы, запланированной на заседаниях методического объединения....

Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Краткая характеристика о проделанной работе, запланированной на заседаниях РМО....

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат.

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат....

Достижения, образовательная деятельность 2023 - 2024. Флешмоб «С песней к Победе» в рамках городского образовательного проекта «Мой героический район» (орг. ДОНМ).

Достижения, образовательная деятельность 2023 - 2024. Флешмоб «С песней к Победе» в рамках городского образовательного проекта «Мой героический район» (орг. ДОНМ)....