Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.
картотека
Краткая характеристика о проделанной работе, запланированной на заседаниях РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол №1 | 14.83 КБ |
Протокол №2 | 16.62 КБ |
Протокол №3 | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 26.08.2022 г заседания МО ранней профориентации школьников
по теме «Планирование и организация методической работы по ранней профориентации школьников на 2022-2023 учебный год»
Присутствовали: 9
Отсутствовали: -10
Повестка дня:
- Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2022-2023 год.
- Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.
- Обсуждение и участие учителей и учащихся 6-11 классов в проекте «Билет в будущее»
Слушали: по первому вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна познакомила присутствующих с проектами профориентации, реализуемые в рамках Национального проекта «Образование»: «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ». Она предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 4 заседания. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2022- 2023 учебный год. Цель работы: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов для работы в области профориентации, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению обучающихся с современными профессиями, способами диагностики детских профессиональных интересов и возможностей.
Задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы;
2. Изучить содержание профориентационной работы на платформе «Билет в будущее»;
3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления детей с профессиями.
Ожидаемый результат:
• Продолжать создание банка видеоматериалов практического показа образовательных ситуаций по теме методического объединения.
• Пополнить «копилку» опыта педагогов с конспектами занятий по профориентации.
• Провести профориентационные уроки с детьми 6-11 классов, диагностику самоопределения обучающихся (фото своих мероприятий или продукта мероприятия).
• Разработать буклеты и памятки для педагогов «Ранняя профориентация для детей 6-11 классов».
Решили: утвердить план работы МО на новый 2022-2023 учебный год. Проводить работу МО ответственных по ранней профориентации школьников по разработанному плану.
Слушали: по второму вопросу слушали Пчелинцеву С.А., которая представила свой опыт работы по профориентации в начальной школе.
Решили: разработать и обсудить на следующем заседании МО план работы по ранней профориентации в начальной школе.
Слушали: по третьему вопросу слушали Пономареву И.П. - психолога МБОУ Кашарской СОШ, которая познакомила с существующими методиками диагностики профессиональных интересов обучающихся.
Решили: принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.
Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся 6-11 классов в различных конкурсах по профориентации.
Решили: продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.
Секретарь МО Задорожняя Е.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №2 от 2.11.2022 г заседания МО ранней профориентации школьников
по теме «Знакомство педагогов с проектом ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Разработка профориетационного урока»
Присутствовали: 22
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
- Обеспечение реализации проекта «Билет в будущее».
- Обсуждение и участие учителей и учащихся 6-11 классов в проекте «Билет в будущее».
Слушали: по первому вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна пояснила, что для реализации Проекта в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия.
1. Определить ответственных лиц:
- администратора школы, ответственного за координацию работы на уровне школы и коммуникацию с региональным оператором (назначается территориальным администратором либо региональным оператором);
- педагога-навигатора(ов), т.е. специалиста(ов) по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.). Рекомендуемая нагрузка на 1 педагога-навигатора – 60 обучающихся (если их больше, то от школы формируется педагогическая команда). Рекомендуемое распределение функций: 1) педагог-психолог проводит психологическую диагностику, рефлексию, интерпретацию результатов;
2) классный руководитель/педагог-предметник/социальный педагог проводит профориентационные уроки, мероприятия по профессиональному выбору, работу с родителями и детьми.
2. Зарегистрировать педагога-навигатора(ов) на программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 академических часов).
3. Сформировать список участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6-11 классов (формирование учебных групп).
4. Проинформировать всех заинтересованных участников о ресурсах общедоступного сегмента Платформы.
5. Организовать регистрацию участников в школьном сегменте Платформы для участия в мероприятиях Проекта.
Реализация Проекта предполагает шесть этапов. Между этапами существует
преемственность: результаты каждого из них используются на следующем этапе. Содержание деятельности на всех этапах охватывает все подходы к профессиональной ориентации обучающихся и соответствует заявленным целям, задачам и принципам организации Проекта.
1. Проведение профориентационного урока для обучающихся 6-11 классов (для каждого класса – отдельная программа). Для классов, впервые зарегистрированных в Проекте, дополнительно проводится вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».
2. Организация профориентационной онлайн-диагностики №1 для 6-11 классов (для каждой возрастной группы – своя форма) – для навигации по мероприятиям в рамках Проекта. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией.
3, 4. Организация участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона (мероприятия являются разными этапами; их последовательность может варьировать):
- мультимедийная выставка-практикум;
- профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в
онлайн- или очном формате);
- онлайн-профессиональные пробы на основе Платформы.
По результатам участия в мероприятиях по профессиональному выбору
обучающиеся заполняют формы обратной связи на Платформе.
5. Организация профориентационной онлайн-диагностики №2 для 6-11 классов (для каждой возрастной группы – своя форма) – для уточнения профессиональных склонностей и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом посещения мероприятий по профессиональному выбору. Результаты профориентационной диагностики сопровождаются видеоконсультацией.
6. Организация Итогового рефлексивного профориентационного урока. Обсуждение полученных рекомендаций и опыта, выбор сферы и построение образовательно-профессиональной траектории.
Доп.этап Профориентационные мероприятия по выбору: посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей).
Решили: Проводить работу ответственных по ранней профориентации школьников по разработанному плану.
Слушали: по второму вопросу слушали Спасскую Г.Ф., специалиста РОО которая нацелила педагогов-навигаторов на серьезную и методически правильную работы по реализации проекта «Билет в будущее».
Решили: выполнять методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся 6-11 классов в первых этапах проекта.
Решили: продолжить работу с обучающимися учитывая все рекомендации специалистов.
Секретарь МО Задорожняя Е.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3 от 10.12.2023 г заседания МО ранней профориентации школьников
по теме: «Анализ проведения профориетационной диагностики детей 6-11 классов в проекте «Билет в будущее»» Подведение итогов работы в проекте.
Присутствовали: 10
Отсутствовали: -10
Повестка дня:
- Анализ результатов проделанной работы по реализации проекта «Билет в будущее».
- Обобщение опыта работы по ранней профориетации школьников.
- Региональные конкурсы по профориентации.
Слушали: по первому вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна сообщила, что Кашарский район по реализации проекта «Билет в будущее» вышел на 4 место в области по результативности и количеству участников в данном мероприятии. Проведена огромная работа для выстраивания траектории выбора профессии будущих выпускников. Сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
В связи с этим, задачами профориентационной работы в школе являются:
1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения.
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:
3. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии).
4. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников.
5. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии.
6. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда. Важно поддерживать связь с Центром занятости.
7. Организация встреч с представителями учебных заведений.
8. Работа с родителями включает в себя выступления педагога-психолога, классных руководителей.
Решили: Продолжать работу по ранней профориентации школьников по разработанному плану.
Слушали: по второму вопросу слушали Пчелинцеву С.А., Светлана Алексеевна познакомила присутствующих со своими наработками в кружковой и внеурочной деятельности в области профориентации. Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности. В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи: воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям, понимание значения труда в жизни человека, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы, развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры, развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Решили: продолжить работу педагогического коллектива по оказанию помощи учащимся начальной школы и их родителям в знакомстве с профессиями для осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута по профориентации.
Слушали: Задорожнюю Е.В., которая познакомила с приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области о региональных конкурсах «Профминутка», Конкурс видеороликов «Билет в будущее».
Решили: принимать участие в конкурсах и олимпиадах по профориентации.
Секретарь МО Задорожняя Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентация в школах района
Профориентационная работа работников НПО в школах района...
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания"
План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания" по учебной дициплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для специальности...
Протоколы РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.
Краткая характеристика выполнения работы, запланированной на заседаниях методического объединения....