Система оценивания в рамках обновленных ФГОС
презентация к уроку

Тырышкина Ольга Анатольевна

В презентации рассмотрена система оценивания в рамках перехода на новый ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания в рамках обновленных ФГОС

Слайд 2

Внедрение обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных основных общеобразовательных программ актуализировало необходимость введения единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ соответствующего уровня образования.

Слайд 3

Принципиально важным положением организации системы оценки является выход за рамки контроля знаний. Ее важнейшей функцией становится ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов, обеспечение на этой основе эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Слайд 4

Что такое «система оценивания»? Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

Слайд 5

Оценивание Внутреннее Внешнее текущая оценка государственная итоговая аттестация промежуточная аттестация ВПР стартовые (диагностические) работы мониторинговые исследования комплексные (диагностические) работы федерального, регионального и муниципального уровней

Слайд 6

В условиях индивидуализации процесса обучения на всех уровнях общего образования представляется целесообразным внедрение критериального оценивания, которое применяется при реализации форм внутреннего оценивания. Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 7

Задачи критериального оценивания: – определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; – определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; – мотивирование учащихся на развитие умений и навыков широкого спектра для достижения ожидаемых результатов обучения; – дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; – обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

Слайд 8

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Мерило оценки.

Слайд 9

П римеры критериев при оценивании знаний, умений и навыков учащихся Критерии оценивания устного ответа: •Логика при изложении содержания ответа на вопрос, выявленные знания соответствуют объему и глубине их раскрытия в учебнике; •Использование научной терминологии в контексте ответа; •Объяснение причинно-следственных и функциональных связей; •Умение оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; •Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей. Критерии оценивания доклада: Содержание раскрывает тему ; •Логичность изложения материала при раскрытии темы, наличие выводов; •Оформление реферата соответствует требованиям; •Реферат автором был представлен с использованием демонстрационного материала; •Качество выступления автора(свободное владение материалом; текст зачитывает; кратко и точно отвечает на вопросы и т.д.) Критерии оценивания выполнения таблицы: • Полное заполнение граф таблицы; • Записи выполнены кратко и грамотно, отражают наименование граф; • Эстетичность оформления работы.

Слайд 10

Плюсы критериального оценивания: • Снижение тревожности • Трудоёмкость • Сравнение собственных достижений с эталоном • Издержки адаптационного периода • Объективность • Прозрачность • Единство требований • Многогранность • Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

Слайд 11

Особенности оценки функциональной грамотности Функциональная грамотность проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе знания, умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближенных к реалиям современной жизни. Формирование и оценка функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и креативного мышления и других составляющих, отнесенных к функциональной грамотности) имеют сложный комплексный характер и осуществляются практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности .

Слайд 14

Пример критериальной оценки уровня читательской грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО...

Система оценивания планируемых образовательных результатов в рамках изучения темы "Изменения агрегатных состояний вещества"

        В соответствии с планируемыми образовательными результатами в работе показано, как можно в рамках изучения темы «Изменения агрегатных состояний вещества» организоват...

Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО

Данный материал посвящен использованию активных методов при обучении русскому языку...

План методической работы по введению и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022-2023 уч.год

План методической работы по введению и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022-2023 уч.год...

Методические рекомендации "Особенности преподавания музыки в 2022- 2023 году в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО".

Методические рекомендации "Особенности преподавания музыки в 2022- 2023 году в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО"....

Обновленные ФГОС по биологии

ВЫступление на ШМО...

Доклад на тему: «Обновленный ФГОС НОО второго поколения обновленный, изменения стандартов»

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.         ФГ...