Выпускной бал в начальной школе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер 2024
Блок 1
1.1. Вот он пришел, последний школьный день.
А май – волшебник, поглядите сами,
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
1.2. И мы хотим в чудесный этот день
Устроить бал прощанья с детством нашим.
Не надо слез, прогоним грусти тень,
Ведь юность впереди рукой нам машет!
1.3. И этот день хотим мы разделить
С людьми, к которым сердцем прикипели.
Вы научили нас любить, творить.
Встречайте новое поколение!
Вход в зал
Песня «Кораблик детства»
Блок 2
2.1. Лет шесть нам было или пять -
(Я точно не могу сказать),
Но помним очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем мы, их дети, должен быть.
2.2. Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Ирину
На сцене примой - балериной.
2.3. Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я - прекрасная Одетта,
То - вечно юная Джульетта...
2.4. Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внуку пожелать,
Как только пианистом стать:
2.5. «Играя Баха и Шопена,
Ты вмиг добьёшься непременно
Успеха - как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой».
2.6. Моя же мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки...
2.7. Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
"Для чада лучше нет пути, чем -
В школу 37 идти!"
2.8. И как же жизнь наша сложилась?
Мы дружно музыке учились,
Учились петь и танцевать,
Картины маслом рисовать.
2.9. Трудись и следуй за мечтой.
Английский нам теперь родной!
Упорный труд позволил нам
Освоить вмиг два языка.
2.10. Гордятся все в семье большой
В начальной школе выпускной.
Мы здесь певцы и музыканты –
Непревзойденные таланты!
Танец
2.14. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы вместе входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
2.17. Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
2.18. И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
2.15. Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
2.16. Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы...
2.19. Вдохновляют нас сонаты
Взять гуашь и акварель.
И ожить картины смогут,
Только в сказку ты поверь.
Песня «Нарисуем мир»
2.11. Мальчик в школу отправляется,
Взял мелки и акварель.
Рисовать он собирается снег, сугробы и метель.
На уроке рисования можно многое успеть,
И в портрете будет сходство, если только захотеть.
Сценка «На уроке ИЗО»
Действующие лица: Учитель ИЗО Пётр Сергеевич, школьники, ученик Серёжа
Дети стоят за этюдниками. Учитель у доски.
2.12. УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано, ставит отметки. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ. Сергей, объясни – что это?!
2.13. УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Блок 3.
3.1. Тимоша, а ты знаешь, что самое главное в школе?
3.2. Что?
3.1. Угадай: он бывает длинным и коротким, спокойным и напряженным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают.
3.2. Даже не знаю. А вы догадались, что это?
Дети: Урок.
3.1. Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом.
3.2. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, учеба.
3.1. Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
3.2. Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Блок 4.
Сценка «На уроке»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами писали тест по окружающему миру. Некоторые ответы могут войти в Книгу рекордов Гиннесса! Хотите узнать какие? Кто может назвать пять диких животных?
4.1. Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Назовите, пожалуйста, части цветка.
4.2: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
4.3. «Лягушка-путешественница»
Учитель: А какая продолжительность жизни мыши?
4.4. Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Почему европейское время опережает американское?
4.5. Потому, что Америку открыли позже!
Учитель: А какой предмет в школе у вас самый любимый?
Все. Звонок!
Учитель: Да, с такими учениками не соскучишься!
Перемена
П.1. «Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
П.2. Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
П.3. Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
П.4. Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
П.5. Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
П.6. Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Блок 5.
5.1. Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Радость, работа, расписание. 5.1. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
5.2. Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
5.3. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
5.4. Спасибо вам, папы, спасибо вам, мамы,
Вы с нами учились по новой программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и академики знают едва ли.
5.5. Учили старательно папы и мамы
Глаголы, предлоги, углы, диаграммы,
Английский язык, рисованье и пенье,
В учебе всегда проявляли терпенье.
Мы с гордостью вам заявляем сейчас:
«Вы можете смело идти в 5 класс!»
Поздравление родителей
Блок 6.
6.1. Есть у нас и У, и Р.
Этот смысл понятен всем
Какой секрет несет с собой
Следующая буква «О»?
Дети: Отметка, ответственность, отличник.
6.2. Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Отметка.
6.1. Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, а еще несправедливые.
6.2. А вот об этом, давайте поподробнее.
Сценка «Несправедливые оценки»
6.3. Она: Какие у тебя оценки?
6.4. Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если всё знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все с тобою ясно!
6.4. Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
6.3. Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, контрольная, каникулы.
Появляются Кол и Клякса
А ещё Кол!
И Клякса!
Клякса. Школьные годы ужасные!
Кол. Самые-самые страшные!
Клякса. Тянутся, как поезда!
Кол. И не пройдут никогда!
Учитель. Что вы такое говорите? Зачем пришли?
Клякса. Праздничек затеяли всем на удивление!
Кол. Мы пришли испортить ваше настроение!
Клякса. Знакомьтесь! Как славно быть кляксой!
Грязнулей, не плаксой!
Люблю в тетрадках наводить порядок!
Прилеплюсь, приклеюсь –
Не оторвать!
Кто со мною дружит,
Не получит «5»!
Двойка. Обещали вы учиться на «4» и на «5»!
Почему же не хотите все вы двойки получать?
Учитель. Да зачем же нам колы и кляксы? Чем обидели мы вас?
Клякса. Вы обидели меня!
Кол. Обо мне совсем забыли!
Клякса. И сюда на пышный бал
Кол. Нас к себе не пригласили!
Клякса. Так одарим вас сейчас,
Кол. Чтобы помнили вы нас!
(Приклеивают детям колы и кляксы из бумаги-самоклейки)
Учитель. Остановитесь! Нам такие подарочки не нужны! Что же вы такие недобрые?
Клякса. Почему не добрые?
Кол. Очень даже добрые!
Клякса. Очень любим мы неряшек ребятишек-замарашек!
Кол. Кто грязнее всех вокруг – тот наш самый лучший друг!
Учитель. Нет, наши дети не такие!
Клякса. Очень даже такие!
Кол. Откуда, вы думаете, мы клякс столько взяли? Из ваших же тетрадок!
Учитель. Статистический отчёт услышать не хотите ли?
- Сборище Ань, Ярославов, Алис и Сонь!
- Возьмёмся за дело – делу несдобровать!
- Любители поговорить с соседом!
- Ссоримся и тут же мирятся!
- Гордимся самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.
- Самый тихий класс на перемене!
- Средний возраст – 10,5 лет, а общий – 359 лет!
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимый урок – физкультура!
- Ребята, давайте теперь серьёзно!
- Мы получили 4632 отметки!
- Больше половины из них – пятёрки!
- За 4 года у нас было 3162 урока.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
- В школу и обратно проделали путь, равный длине экватора.
- Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
- Потеряли пять дюжин ластиков.
- Мы набрались ума.
- А ещё крепко сдружились.
- Научились веселиться, петь и танцевать.
Кол и Клякса соглашаются отпустить детей в 5 класс, если они принесут клятву.
Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Ведущий читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”.
«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2024 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:
— порвутся мои любимые джинсы,
— сядет батарея в моем сотовом,
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Кола» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
- мне никогда не повезет в лотереях.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Дети: “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
Дети: “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам.
Дети: “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Дети: “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей и родителей!
Дети: “Клянусь!”
Кол и Клякса прощаются, обещают не приходить в 5 классе, если дети сами их приглашать не станут.
Песня «Если б не было школ»
Блок 7
7.1. Не за горами и лесами живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами, вернее, чуть пораньше нас.
Мы понимаем, видим сами, как дорог им любой наш класс,
Как им бывает трудно с нами и как еще трудней без нас.
Мы с ними заново открыли и звездный мир, и даль земли.
Они мечтой нас окрылили, сердца отвагою зажгли.
7.2. Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний и радость открытий.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим бывает подчас.
Спасибо, спасибо, что так терпеливы.
Спасибо за то, что вы любите нас!
7.3. А первый учитель особенно дорог.
В сердцах благодарных навеки храним,
О нём вспоминал и Сократ, и Суворов,
И Пушкин его высочайше ценил.
7.4. Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,-
При этом всех и каждого любить.
7.5. Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистых свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны ваши добрые слова!
7.6. Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Уносим прочный мы со знаньями багаж.
Здесь все тепло, любовь и опыт Ваш.
7.7. Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на «пять».
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
Песня «Учитель»
Ответное слово учителя
- Пролетели дни начальной школы.
Было в ней хорошего так много!
Пусть же будет яркой и веселой
К знаниям дальнейшая дорога.
- Пусть в глазах горит огонь познанья,
А в душе огонь добра пылает.
Только лишь успеха за старанья
Каждый в этом зале вам желает!
- В этом огоньке мы будем с вами
Неизменно ввысь всегда стремиться,
Открывать космические дали,
Чтоб помочь мечте осуществиться.
- Пусть учеба будет интересной,
Увлекают новые предметы!
А сейчас – погожих дней чудесных,
Чтоб отлично отдохнуть за лето!
Блок 8
8.1. Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
А с чего она начинается?
8.2. С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
8.3. С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
8.4. А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
8.5. С доски и парты.
С букваря!
8.6. - С чего - не знаю точно я,
а знаю лишь когда:
в начале сентября всегда!
8.7. Жить ни дня мы не можем без школы!
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы:
“Улыбаться”, “дружить” и “любить”.
8.8. Мы бесценные клады открыли,
В новых книгах богатство нашли.
Перед нами, как в сказочной были,
Бесконечные дали земли.
8.9. Это неудачи… И удачи!
Это – путь открытий и тревог.
Это – все, что может воплотиться
В недалеком времени и в срок.
8.10. Пусть не все известно нам заранее,
И подчас подъем бывает крут,
Главное мы правило усвоили:
Нам всегда во всем поможет труд!
8.11. Стоим, не скрывая приятной тревоги,
Ведь все мы в начале широкой дороги.
Качаются мачты других кораблей,
Зовут в путешествия новых друзей.
8.12. Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок,
Звенит звонок!
Не на урок он нас зовет,
А говорит, что настает
Пора идти нам в пятый класс,
Там всё нам будет в первый раз.
8.13. За лето отдохнуть чуть-чуть,
И снова в путь, и снова в путь!
Пора каникул настает –
Звонок нас отдыхать зовет!
Выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к выпускному. Прощание с начальной школой 4 класс 2014.
Сценарий к выпускному....
Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”
За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...
Сценарий мероприятия "Выпускной в начальной школе"
Сценарий мероприятия "Выпускной в начальной школе" с приложением...
Выпускной в начальной школой
Незаметно пролетели целых четыре года, и уже позади начальные классы, пришла пора прощаться...Сценарий и презентация для проведения выпускного в начальной школе....
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...
Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"
Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"....