Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов
материал

Крючкова Ирина Григорьевна

Сравнительная таблица моделей и механизмов организации профильных психолого-падагогических классов (групп)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Концептуальные основы организации деятельности профильных                         психолого-педагогических классов (групп)

Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов (групп)

Практическая работа №1

Задание:

Выработать первоочередные задачи деятельности психолого-педагогических классов (групп) на основе сравнительных характеристик трех основных моделей организации профильных психолого-педагогических классов (групп).

Изучите предложенные материалы по теме, сформулируйте первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы) по каждой из трех моделей организации психолого-педагогического класса (группы) с учетом приведенных параметров сравнения.

Сравнительная таблица

Параметр сравнения

На базе образовательной организации

(внутришкольная профилизация)

Сетевая модель

Ресурсная модель

Первоочередные задачи деятельности психолого-педагогического класса (группы)

Нормативно-правовое обеспечение

Законодательство, положения, приказы и стандарты, регулирующие работу образовательной организации с профильными классами

 Совокупность законов, договоров, международных нормативных актов

Регламентируется наличием экстернализированного обучения в системе формального образования или законодательством, которое позволяет обучаться вне образовательной организации

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: осуществление индивидуальной и групповой работы с учащимися, направленной на развитие их интеллектуальных, эмоционально-волевых и социальных компетенций.

Организация психолого-педагогической поддержки родителей

Координация деятельности образовательных организаций и специалистов

Участие и проведение психолого-педагогических мероприятий

Мониторинг и анализ достижений

обучающихся

Диагностическое обеспечение

Специальные тесты, формы для анкетирования, инструментарий для анализа и оценки достижений учащихся в профилированных предметах

Специализированные методики и инструменты для диагностики учащихся в разных образовательных организациях, которые принимают участие в сетевой модели

Используются методы диагностики, разработанные образовательными организациями или организациями, предоставляющими обучающие материалы.

Консультации, тренинги, встречи, семинары

Учебно-методическое обеспечение

Разработка и применение методических материалов, программ и пособий, адаптированных к особенностям профилированных классов

Разработка и пользование общими учебными планами, программами, пособиями, к которым могут обратиться образовательные организации, вовлечённые в сетевую модель.

Материалы и программы, которые разрабатывают педагоги и организации, преимущественно дистанционного образования.

Кадровое обеспечение

Лицензированные и компетентные педагогические кадры, специализирующиеся в соответствующей области знаний.

Квалифицированные и подготовленные педагогические кадры, которые могут принимать участие в проведении общих образовательных программ.

Лицензированные и компетентные педагогические кадры или эксперты в соответствующих областях знаний в организациях, предоставляющих обучающие материалы.

Материально-техническое обеспечение

Наличие специальных кабинетов, , оборудования, учебной литературы.

Наличие необходимых ресурсов и технологий для проведения общих учебных программ в разных образовательных организациях, вовлечённых в сетевую модель

Сетевые ресурсы (видео, аудио, интернет, электронные учебники), доступные вне образовательной организации.

Инициатива обучающихся и родителей

Возможность обучающимся и их родителям проявить инициативу в выборе профилированных предметов

Учащиеся и их родители могут проявлять инициативу и выбирать образовательные организации-партнёры в рамках сетевой модели.

Обучающимся и их родителям предоставляется возможность выбора образовательных ресурсов и методов обучения в рамках ресурсной модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Пособие по  выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3

Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...

Кейс-метод на занятиях по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

Кейс-метод на занятиях по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...

Рекомендации организатору круглого стола по дисцилине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"

Рекомендации организатору круглого стола по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...

Технологическая карта на тему: «Основы оценочной деятельности учителя начальных классов на уроках литературного чтения».

Технологическая карта по методике преподавания литературного чтения раскрывает особенности оценочной деятельности учителя начальных классов на уроках литературного чтения, направлена на формирование у...