Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
учебно-методический материал
Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy._teoreticheskie_osnovy_organizatsii_obucheniya_v_nachalnyh_klassah.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Термин | Определение | Источник | Примечания |
Дидактика | (от греч. didaktikos – получающий, относящийся к обучению) – теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом дидактики является обучение как средство образования и воспитания человека, т. е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающие организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. Функции дидактики: теоретическая (диагностическая и прогностическая) и практическая (нормативная, инструментальная). | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Дидактические игры | |
Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. | Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил. | Дидактический синквейн | ||
Часть педагогики, излагающая правила преподавания; наука преподавания. | Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 672с. | Дидактические принципы | ||
Методология педагогики | Исходящие из всеобщей методологии науки и изучения тенденций общественного развития системы знаний об отправных положениях пед. теории, о принципах подхода к рассмотрению пед. явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | ||
Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. | Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с. | Словесные методы педагогики (беседа, рассказ, лекция) | ||
Это учение о педагогическом знании и л процессе его обретения , т. е. о учение его познании. | Перченок Р. Л. Основы педагогики. – М., 2003.-127 с. | |||
Я - концепция | Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми и относится к себе. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Эмоциональная оценка самого себя | |
Новое педагогическое понятие; устойчивая, осознанная систеиа представлений о себе; образ своихкачеств, способностей, внешности, социальной значимости; стремление повысит самооценку, завоеватьуважение окружающих; идеальная представленность индивида в себе, как в другом. | Савва Л.И., Пономарев Т.А. Словарь-самоучитель по педагогике межличностного познания. -Магнитогорск, 2003. – 104 с. | Отношение к себе | ||
Относительно устойчивая и осознанная система представлений индивида о себе, на основе которой онстроит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. | Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. – 186 с. | Реакция, вызванная знаниями о сам себя | ||
Среда | Социально-бытовая обстановка, условия, в которых протекает жизнь человека, его окружение; совокупность людей, связанных общностью этих условий, обстановки. | Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С 56 С.А.Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с. | Социальная среда, рабочая среда | |
Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Географическая среда | ||
Вещество, заполняющее пространство, и окружающие тела или явления; сфера (науч.) | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Воздушная среда; упругая среда. | ||
Методология | Совокупность приёмов исследования, применяемых в научном познавании мира. | Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С 56 С.А.Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с. | Методология исследования | |
Частная, рассмотрение видоизменений методов в той или другой науке, в зависимости от объектов этой науки. | Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 672с. | Методология программирования | ||
Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практическойдеятельности. | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Методология естествознания | ||
Система | Соединение однородного знания в одно целое, исходя из какой-либо общей идеи, с целью познания какой-либо области явлений или всего мироздания. | Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С 56 С.А.Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с. | Система ценностей | |
Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Грамматическая система языка; периодическая система элементов (Д. И. Менделеева). | ||
Устройство, структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей (книжн.). | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Нервная система; кровеносная система. | ||
Элемент | Составная часть чего-нибудь. | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Разложить чего-нибудь на элементы | |
Простое вещество, не разложимое обычными химическими способами на еще более простые составляющие. | Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : около 20 000 слов, около 1200 словообразовательных единиц. — М.: ACT, 2010. — 699 с. | Элемент из таблицы Д. И. Менделеева | ||
Малые частицы, из которых состоит тело. | Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.-1004 с. | Элементарный анализ крови | ||
Интегративность | Понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также Процесс, ведущий к такому состоянию. | Прохоров, А.М.: Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 2001. – 1632 с. | Интегративность химических элементов | |
Объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития (науч.). | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Интеграция воспитательных воздействий | ||
Объединение в единое целое отдельных частей | Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : около 20 000 слов, около 1200 словообразовательных единиц. — М.: ACT, 2010. — 699 с. | Международная интеграция | ||
Связь | Отношения между кем-либо, создающие взаимную зависимость, обусловленность. | Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : около 20 000 слов, около 1200 словообразовательных единиц. — М.: ACT, 2010. — 699 с. | Духовная связь | |
Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Работники связи | ||
То, что дает возможность сноситься, сообщаться, вступать в соприкосновение с кем-чем-нибудь. | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Телефонная связь | ||
Системный подход | Направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем в целостности выявленных в ней многообразных типов связей. | Естествознание. Большой энциклопедический словарь. – Коллектив. М.: Мультитрейд, 2006. – 1000 с. | Системный подход к обеспечению безопасности | |
Определяется как метод, применяемый к анализу объектов, которые имеют множество взаимосвязанных элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования. | Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Мижериков В. А.: Феникс, 2000. – 544 с. | Системный подход в управлении | ||
Направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Методология, специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину. | Русинова Л. П. Учебное пособие «Педагогический словарь по темам», Сарапул, 2010 – 120с. | Системный подход в юридическом исследовании | ||
Личностно-ориентированный подход | Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опере на принципы дифференциации индивидуализации обучения, в личностном развитии учащихся. | Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: Икар, 2009. – 448 с. | Личностно-ориентированный подход к воспитанию | |
Подход, обеспечивающий развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. В его основе лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развитие как индивида, наделенного свои неповторимым субъектным опытом. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении. Содержание образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме. В этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление: организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр; учебный материал конструируется (интегрируется) для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками. Критериальная база личностно-ориентированного обучения строится на отслеживании и оценке не столько достигнутых знаний, умений и навыков, сколько на сформированности качеств ума (интеллекта) как личностных новообразований. | Русинова Л. П. Учебное пособие «Педагогический словарь по темам», Сарапул, 2010 – 120с. | Личностно-ориентированный подход в развитии ребёнка | ||
Индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Личностно-ориентированный подход в обучении | ||
Индивидуальность | Совокупность характерных своеобразных черт, отличающих какого-либо человека от другого. | Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С 56 С.А.Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с. | Творческая индивидуальность | |
То, чем одно существо отличается от всех других (преимущественно в психическом отношении); то что свойственно только данному существу одному и делает его тем, чем оно есть. | Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 672с. | Неповторимая индивидуальность | ||
Совокупность характерных индивидуальных особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого. | Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000. | Ярко выраженная индивидуальность | ||
Самоактуализированная личность | Личность, для которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих потенциальных возможностей. Такие личности способны к творчеству, полноценному общению и активному самоутверждению. Личность самоактуализированная формируется в личностно ориентированной, гуманистической системе воспитания. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Самоактуализированнная личность в искусстве | |
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. | Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии, 2001 г. | Самоактуализированные личности в науке (А. Эйнштейн) | ||
Высшая жизненная потребность индивида, под которой А. Маслоу понимает стремление человека к выявлению своих потенциальных возможностей, проявлению его способностей становиться всем, чем он захочет, достижению своих целей, проявлению своей общечеловеческой и личностной сущности. | Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с. | Самоактуализированнная личность по А. Маслоу | ||
Самовыражение | Выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности. | Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С 56 С.А.Кузнецов. – М.: Ридерз Дайджест, 2004. – 960 с. | Самовыражение личности | |
Внешняя актуализация (через слово, действие) внутреннего состояния человека, не ограниченная никакими условиями или обходящая и даже игнорирующая их. Скрытые и подчас не осознаваемые самим человеком внутренние процессы, состояния всегда ищут выход «наружу» и человек пытается использовать разные средства для их «вывода». Иногда самовыражение происходит бессознательно. | Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург, 2000. - 937 с. | Самовыражение в искусстве | ||
Желание и стремление выразить другим свои внутренние чувства, убеждения, установки и др., отреагирование их вовне. | Летягова Т.В., Романова Н.Н., Филиппов А.В. - Тысяча состояний души: краткий психолого-филологический словарь. - Флинта: Наука, 2006. – 424 с. | Самовыражение учащегося | ||
Субъект | Человек как носитель каких-нибудь свойств (книжн.) | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Субъект преступления | |
Лицо, коллектив, организация, выступающие как активные деятели в каком-либо процессе. | Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : около 20 000 слов, около 1200 словообразовательных единиц. — М.: ACT, 2010. — 699 с. | Субъект образования | ||
Носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Субъект Российской Федерации | ||
Субъектность | Способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, выстраивать планы жизни. Термин начинает входить в педагогические исследования и педагогическую практику как обозначение соц. ценного качества личности, которое необходимо формировать в процессе педагогического взаимодействия. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Субъектность личности | |
Определяется как наиболее личностная характеристика сознания. | Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии, 2001 г. | Субъктность учащегося | ||
Способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, выстраивать планы жизни. | Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Мижериков В. А.: Феникс, 2000. – 544 с. | Субъктность корпорации | ||
Выбор | То, из чего можно выбрать. | Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с. | Большой выбор товаров | |
Духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие. | Философский словарь / Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В. — 2004. — 560 с. | Выбор ценностей и идеалов
| ||
Главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. | Словарь современных экономических терминов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. 4-е изд. - М.: 2008. - 480 с. | Выбор стратегии | ||
Педагогическая поддержка | Деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Педагогическая поддержка ребенка | |
Совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. | Русинова Л. П. Учебное пособие «Педагогический словарь по темам», Сарапул, 2010 – 120с. | Педагогическая поддержка родителя | ||
Деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности. | Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с. | Педагогическая поддержка коллеги | ||
Образовательная среда | Совокупность разнородных природно-климатических, демографических, экологических, социально-экономических, политических факторов, оказывающих влияние на внутренние характеристики образовательной системы того или иного региона. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Внешкольная образовательная среда | |
Специально, сообразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности детей, направленная на формирование их отношений к миру, людям и друг к другу. | Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Мижериков В. А.: Феникс, 2000. – 544 с. | Урочная образовательная среда | ||
Система условий, влияющих на формирование личности, а также совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития учащихся | Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с. | Внеурочная образовательная среда | ||
Дидактическая система | Совокупность таких взаимосвязанных компонентов, как цели образования, субъекты педагогического процесса (педагог и учащиеся), содержание образования (общая, базовая и профессиональная культура), методы и формы педагогического процесса и материальная база (средства). | Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Мижериков В. А.: Феникс, 2000. – 544 с. | Дидактическая система модульного обучения | |
Определенное сочетание педагогов, учащихся и средств обучения, позволяющее управлять познавательной деятельностью учащихся с целью достижения определенного качества их знаний. | Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с. | Дидактическая система программированного обучения | ||
Подсистема воспитательной системы, совокупность целей, содержания образования, процесса, методов и форм его организации. | Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999. – 104 с. | Дидактическая система развивающего обучения | ||
Дидактическая теория | Это система научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и прогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов и явлений. | Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с. | Дидактическая теория в форме тезиса | |
Личность | Человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. | Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. | Самоактуализированная личность | |
Человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную культурную среду, обладающий свойствами субъектности и индивидуальной самобытности, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска смыслов и собственной индивидуальности. | Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Мижериков В. А.: Феникс, 2000. – 544 с | Личность антисоциальная | ||
Человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. | Русинова Л. П. Учебное пособие «Педагогический словарь по темам», Сарапул, 2010 – 120с. | Социальная личность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...
Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Пособие по выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"
Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...
Рабочая тетрадь. МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно- развивающего образования
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬМДК 01.01 Организация обучения в начальных классах иначальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияпо ПМ.01 Преподавание по образовательным программамначальног...
Кейс-метод на занятиях по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»
Кейс-метод на занятиях по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...
Рекомендации организатору круглого стола по дисцилине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"
Рекомендации организатору круглого стола по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...