Тестовые задания по дисциплине Русский язык и культура речи
тест
Контрольно-оценочные средства включают 20 заданий по темам дисциплины Русский язык и культура речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_kultura_rechi._testovye_zadaniya._variant_1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для проведения контроля знаний
по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Вариант 1
1. Литературная норма – это…
а) установленные правила использования речевых средств;
б) определенный период развития литературного языка;
в) ограничение в употреблении многозначных слов;
г) ограничение в употреблении синонимов.
2. Какие функции выполняет язык?
а) коммуникативная;
б) познавательная (когнитивная);
в) аккумулятивная;
г) все ответы верны
3. Укажите признаки литературного языка.
а) обработанность и нормированность;
б) распространенность и специфичность;
в) ограниченность и замкнутость;
г) нет правильного ответа
4. Разновидность лексики ограниченного употребления, бытующая внутри определенной социальной группы – это
а) литературный язык;
б) просторечие;
в) территориальные диалекты;
г) социальные диалекты (жаргоны).
5. Этический аспект культуры речи предполагает:
а) безупречное владение нормами литературного языка;
б) соблюдение правил речевого поведения;
в) выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения;
в) все ответы верные
6. Происхождение слова разъясняется в _______ словаре.
а) этимологическом;
б) толковом;
в) орфографическом;
г) фразеологическом.
7. Какие правила отражают орфоэпические нормы русского языка?
а) правила написания слов;
б) правила постановки знаков препинания;
в) правила произношения и постановки ударения;
г) правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов.
8. В каком слове на месте пропуска произносится Ё.
а) аф..ра. б) бл..ф в) грав..р г) оп..ка д) быти..
9. Неверно выделен ударный слог в слове:
а) давайте ему позвОним;
б) утвердили коллективный договОр;
в) программное обеспЕчение
г) съешь кусок тОрта.
10. Правильный вариант постановки ударения:
а) бАловать; б) премИровать; в) звонИшь; г) углУбить.
11.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог:
а) досуг, квартал, столяр
б) монолог, диалог, эпилог
в) включит, вручит, звонит
г) иксы, краны, поручни
12. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) проц...дура б) устр...шать врага в) к...вычки г) к...мплимент
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Извозчик остановился возле освещённого подъезда (1) за раскрытыми дверями (2) которого (3) круто поднималась старая деревянная лестница (4) и исчезала в темноте.
а) 1,2,4
б) 2,4
в) 1,3,4
г) 1
14. Какое из перечисленных слов имеет значение «предпочитающий свои личные интересы интересам других»?
а) эгоист б) меценат в) альтруист г) филантроп
15. Ошибка в образовании формы слова:
а) СОЛНЕЧНЫЙ Сочи
б) пара САПОГ
в) ТРОЕ юношей
г) У ЧЕТЫРЁХСТА ПЯТИДЕСЯТИ человек
16. Нет грамматической ошибки:
а) Обвинить за грубость
б) Понимать о необходимости лечения
в) Объяснить о решении директора
г) Вселять уверенность в благоприятном исходе.
17. Грамматически правильное продолжение предложения:
Переходя улицу,
а) можно только на зеленый свет.
б) часто нарушаются правила.
в) меня оштрафовал милиционер.
г) не нарушайте правила движения.
18. Характерными чертами научного стиля являются:
а) точность, стандартизованность;
б) призывность, экспрессивность;
в) логичность, абстрактность;
г) образность, эмоциональность.
19. К жанру официально-делового стиля относится:
а) лекция б) интервью в) резюме г) курсовая работа
20. Укажите стиль текста.
Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре. Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. В свою очередь защита информации - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.
а) художественный; б) научный; в) публицистический; г) официально-деловой.
Критерии оценивания тестовых заданий
Показатели деятельности | Оценка |
Верные ответы на 19-20 тестов | 5 |
Верные ответы на 16-18 тестов | 4 |
Верные ответы на 13-15 тестов | 3 |
Верные ответы менее, чем на 13 тестов | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная методическя разработка представляет собой опыт работы по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности 030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Сборник практических заданий по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Целью сборника «Нормы русского языка» является обобщение и систематизация знаний студентов о языке, полученных в средней школе, а также формирование письменной и устной...