Тестовые задания по дисциплине Русский язык и культура речи
тест

Контрольно-оценочные средства  включают 20 заданий по темам дисциплины Русский язык и культура речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания  для проведения контроля знаний

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Вариант 1

1. Литературная норма – это…

а) установленные правила использования речевых средств;

б) определенный период развития литературного языка;

в) ограничение в употреблении многозначных слов;

г) ограничение в употреблении синонимов.

2. Какие функции выполняет язык?

а) коммуникативная;

б) познавательная (когнитивная);

в) аккумулятивная;

г) все ответы верны

3. Укажите признаки литературного языка.

а) обработанность и нормированность;

б) распространенность и специфичность;

в) ограниченность и замкнутость;

г) нет правильного ответа

4. Разновидность лексики ограниченного употребления, бытующая внутри определенной социальной группы – это

а) литературный язык;

б) просторечие;

в) территориальные диалекты;

г) социальные диалекты (жаргоны).    

     

5. Этический аспект культуры речи предполагает:

а) безупречное владение нормами литературного языка;

б) соблюдение правил речевого поведения;

в) выбор языковых средств  в соответствии с целями и условиями общения;

в) все ответы верные

6.  Происхождение слова разъясняется в _______ словаре.

а) этимологическом;

б) толковом;

     в) орфографическом;

     г) фразеологическом.

7. Какие правила отражают орфоэпические нормы русского  языка?

а) правила написания слов;

б) правила постановки знаков препинания;

в) правила произношения и постановки ударения;

г) правила употребления слов и устойчивых сочетаний слов.

8. В каком слове  на месте пропуска произносится Ё.

а) аф..ра.     б)  бл..ф       в)  грав..р      г)  оп..ка        д)  быти..

9. Неверно  выделен ударный слог в слове:

а) давайте ему позвОним;

б) утвердили коллективный договОр;

в) программное обеспЕчение

г) съешь кусок тОрта.

10. Правильный вариант постановки ударения:

а) бАловать;          б) премИровать;             в) звонИшь;                 г) углУбить.

11.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог:

а) досуг, квартал, столяр                                      

 б) монолог, диалог, эпилог

в) включит, вручит, звонит                                

 г) иксы, краны, поручни

12. В каком слове  пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

а) проц...дура             б) устр...шать врага                в) к...вычки               г) к...мплимент

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Извозчик остановился возле освещённого подъезда (1) за раскрытыми дверями (2) которого (3) круто поднималась старая деревянная лестница (4) и исчезала в темноте.

а) 1,2,4                      

б) 2,4                          

в) 1,3,4                              

г) 1

14. Какое из перечисленных слов имеет значение «предпочитающий свои личные интересы интересам других»?

а) эгоист         б) меценат          в) альтруист         г) филантроп

15. Ошибка в образовании формы слова:

а) СОЛНЕЧНЫЙ Сочи                        

 б) пара САПОГ

в) ТРОЕ юношей                              

 г) У ЧЕТЫРЁХСТА ПЯТИДЕСЯТИ человек

16. Нет грамматической ошибки:

а) Обвинить за грубость

б) Понимать о необходимости лечения

в) Объяснить о решении директора

г) Вселять уверенность в благоприятном исходе.

17. Грамматически правильное продолжение предложения:

Переходя улицу,

а) можно только на зеленый свет.

б) часто нарушаются правила.

в) меня оштрафовал милиционер.

г) не нарушайте правила движения.

18. Характерными  чертами научного стиля являются:  

а) точность, стандартизованность;

б) призывность, экспрессивность;

в) логичность, абстрактность;

г) образность, эмоциональность.

19. К жанру официально-делового стиля относится:

а) лекция                     б) интервью       в) резюме              г) курсовая работа

20.  Укажите стиль текста.

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре. Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. В свою очередь защита информации - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

а) художественный;          б) научный;       в) публицистический;      г) официально-деловой.

Критерии оценивания тестовых заданий

Показатели деятельности

Оценка

Верные ответы на 19-20 тестов

5

Верные ответы на 16-18 тестов

4

Верные ответы на 13-15 тестов

3

Верные ответы менее, чем на 13 тестов

неудовлетворительно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Сборник практических заданий по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Целью сборника «Нормы    русского    языка» является обобщение и систематизация знаний студентов о языке, полученных в средней школе, а также формирование  письменной и устной...