Программа самообразования
материал

Аракчеева Надежда Васильевна

Самообразование — это целенаправленная познавательная работа по приобретению, углублению и совершенствованию систематических знаний в какой-либо области. Существенный объем новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем каждые пять лет. Поэтому составляется план самообразования,...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Аракчеевой Надежды Васильевны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2023-2028 г.г.

Нижнекамск

 2023 год

Методическая тема школы:  «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как ос-новы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики».

Методическая тема МО:  «Создание      образовательной     среды,     помогающей     личности самореализоваться,     приобретать   социальный    опыт,  осознанно       конструировать       своё будущее».

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников».

Цель: повышение уровня своей профессиональной компетенции в области педагогических технологий.

Задачи: 

  • систематизация накопленного опыта работы;
  • отбор наиболее эффективных технологий из собственной педагогической практики и оценка возможности их применения в новых условиях;
  • овладение новыми инновационными технологиями;
  • внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс;
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

Планируемые результаты:

  1. Повышение профессионального уровня.
  2. Достижение более высоких результатов в работе (повышение качества обучения и воспитания, рост индивидуальных достижений обучающихся, результативность участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях и т.д.).
  3. Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО
  4. Локальный акт

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

     Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классах.

2023-2028уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся   начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Здоровьесберегающие технологии

  1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение и систематизация нормативно правовой документации и литературы по теме самообразования.

2.Систематизация накопленного опыта работы.

2023-2028

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2024-2028

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1.Отбор наиболее эффективных технологий из собственной педагогической практики и оценка возможности их применения в новых условиях.

2.Овладение новыми педагогическими технологиями

3.Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс и во внеурочную деятельность.

4.Формирование методического комплекса.

5. Корректировка работы.

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2024-2028

1. Разработка уроков и других образовательных мероприятий с использованием новых технологий.

2. Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Посещение уроков коллег.

5. Участие в методических мероприятиях.

Обобщающий

1. 1.Оценка успешности реализации нового педагогического опыта

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения инновационных технологий.

2027-2028

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2028

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2023-2024

2024-2025

2025-2026

2026-2027

2027-2028

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Выступление на ММО, заседании ММО в рамках  августовского совещания

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа в качестве эксперта

+

+

+

+

+

Работа в творческой группе

+

+

+

+

+

Создание авторской программы

+

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Подготовка к мониторингу 3-4класс

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Работа по внутреннему озеленению школы

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Организация внеурочной деятельности
  • Организация индивидуальной работы с обучающимися

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Взаимопосещение уроков

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности
  • Школьная научно-практическая конференция
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Стартовый контроль (1 класс)
  • Входной контроль (2-4 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • ВПР (4 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования

Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...