Программа самообразования
материал
Самообразование — это целенаправленная познавательная работа по приобретению, углублению и совершенствованию систематических знаний в какой-либо области. Существенный объем новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем каждые пять лет. Поэтому составляется план самообразования,...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Аракчеевой Надежды Васильевны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2023-2028 г.г.
Нижнекамск
2023 год
Методическая тема школы: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как ос-новы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики».
Методическая тема МО: «Создание образовательной среды, помогающей личности самореализоваться, приобретать социальный опыт, осознанно конструировать своё будущее».
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников».
Цель: повышение уровня своей профессиональной компетенции в области педагогических технологий.
Задачи:
- систематизация накопленного опыта работы;
- отбор наиболее эффективных технологий из собственной педагогической практики и оценка возможности их применения в новых условиях;
- овладение новыми инновационными технологиями;
- внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
Планируемые результаты:
- Повышение профессионального уровня.
- Достижение более высоких результатов в работе (повышение качества обучения и воспитания, рост индивидуальных достижений обучающихся, результативность участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях и т.д.).
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классах. | 2023-2028уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Здоровьесберегающие технологии |
| регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Изучение и систематизация нормативно правовой документации и литературы по теме самообразования. 2.Систематизация накопленного опыта работы. | 2023-2028 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2024-2028 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1.Отбор наиболее эффективных технологий из собственной педагогической практики и оценка возможности их применения в новых условиях. 2.Овладение новыми педагогическими технологиями 3.Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс и во внеурочную деятельность. 4.Формирование методического комплекса. 5. Корректировка работы. 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2024-2028 | 1. Разработка уроков и других образовательных мероприятий с использованием новых технологий. 2. Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. Посещение уроков коллег. 5. Участие в методических мероприятиях. |
Обобщающий | 1. 1.Оценка успешности реализации нового педагогического опыта 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения инновационных технологий. | 2027-2028 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2028 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | 2026-2027 | 2027-2028 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | + | + | + | |
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | + | + | + | |
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | ||
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | ||
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | + | + | |
Работа в творческой группе | + | + | + | + | + | |
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования
Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....
План реализации программы самообразования на 2016-2017
Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....
План реализации программы самообразования на 2017-2018
Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...