Приемы работы по русскому языку.
материал

В таблице представленны некоторые из приемов, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._priemy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx511.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы работы на уроках русского языка

Этап урока

Прием работы

1

Мотивационный этап

“Фантастическая добавка” – универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока.

Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету («Мы сегодня отправимся на планету «Фразеология»), придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; или отправиться в лингвистическую экспедицию.

2

Этап актуализации знаний

“Жокей и лошадь”

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор – А. Каменский.

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами.

Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

3

Этап «открытия» нового знания

“Метод ассоциаций”

Для того чтобы запомнить непроверяемую букву, надо «оживить» её, либо создать ассоциативную цепочку.

Методика создания ассоциативного образа. Ассоциативная цепочка.

Словарное слово

б.рёза – по цвету

б.рёза – кудрявая

Ассоциативный образ

бЕлая

нужен грЕбень – чтобы расчесать – по форме, как буква Е

результат: бЕрёза – бЕлая - гребень (Е)‏

Метод зрительных ассоциаций.

Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму)

Метод графических ассоциаций.

4

Этап первичного закрепления знаний

“Мини-проект”

Пример Мини-проект «Многозначные слова», который заключается в следующем:

  • учащиеся должны изготовить цветок, лепестки которого и есть значения многозначного слова.

Работая над этим проектом, дети, прежде всего, работают с толковым словарём, со словарной статьёй, то есть проверяют правильность выбранного примера.

При выполнении Мини-проекта «Фразеологизмы» учащиеся выполняют следующее задание:

  • они должны проиллюстрировать фразеологизм, помня о его метафоричности и образности.

Сложность задания и одновременно его интерес состоят именно в том, что ребята должны сами придумать метафорический образ, который бы отразил все заложенные во фразеологизме эмоции, а не пользоваться уже готовыми иллюстрациями.

5

Этап первичного закрепления знаний

“Суперконтрольная”

Текст контрольной работы разрабатывают ученики друг для друга. На одном листе пишут задания, на другом ответы.

На уроке обмениваются заданиями и выполняют их. По своим листам ответов проверяют выполнение.

На этой контрольной ученик получает три оценки – за задания, выполнение и ответы с проверкой. Стоит потрудиться.
Выставляется средняя оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку для первого курса

Провека знаний обучающихся по разделам, с которыми познакомились на первом курсе. Это такие разделы как фонетика, морфемика, морфология. В   контрольной работе 20 вопросов. Оценивание: 20 правиль...

Вопросы к контрольной работе по русскому языку

Вопросы для проведения контрольной работы за 1 полугодие у учащихся 1 курса НПО....

Практическая работа по русскому языку и культуре речи

          Практическая работа по русскому языку и культуре речи...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Имя существительное"

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" для 5 класса...

Методические указания по организации самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся I II курса по профессии «Управляющий сельской усадьбой»

В данных методических указаниях Вы найдете правила: как работать с учебником, со справочной литературой, как делать тестирование, комплексный анализ текста, разборы по русскому языку, как писать докла...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

14.09.2020.Задание для самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль"

Задание по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль" предназначено для самостоятельной работы в рамках дистанционн...