ООД по плаванию с элементами Сказкотерапия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия
Цель: Формировать здоровый образ жизни и развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить выполнение разнообразных движений в воде.
2. Обучить выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
3. Обучить погружению в воду с головой.
Развивающие: развивать выносливость, внимание.
Воспитательные: воспитывать смелость.
Оздоровительные: повышать функциональные возможности дыхательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_19.02.21.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»
ООД
по плаванию с элементами Сказкотерапия
«Колобок»
для детей младшего дошкольного возраста.
Проводил
Инструктор
по физической культуре
А. В. Степанова
г. Долгопрудный
Цель: Формировать здоровый образ жизни и развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить выполнение разнообразных движений в воде.
2. Обучить выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
3. Обучить погружению в воду с головой.
Развивающие: развивать выносливость, внимание.
Воспитательные: воспитывать смелость.
Оздоровительные: повышать функциональные возможности дыхательной системы.
Оборудование: маски колобка на каждого ребёнка, резиновые игрушки лисы, волка и зайца; надувные круги на каждого ребёнка, настенные декорации домика, бабушки и дедушки.
Предварительная работа: ознакомление детей в группе со сказкой «колобок».
Используемая литература:
1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 87/p>
2. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – с. 122
3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.:Речь; М.: Сфера, 2009. - с. 129
4. Колобок. Серия «Моя первая Книжка» ОАО «Кострома» 2011
5. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие/Под редакцией А. А. Чеменевой. – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336с
Ход занятия.
Дети входят в бассейн и садятся на бортик.
Инструктор: Специальные плавательные упражнения на бортике.
- Ноги кролем «Фонтан»;
- Пятка, носок;
- Ноги брасом «Лягушка»;
- Лёжа на животе, упр. «фонтан»;
- Спуск в воду по животику;
- В воде упр. «пузыри».
Инструктор: Ребята, сегодня мы вспомним сказку «Колобок».
Берём из корзины резиновые массажные мячики.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Инструктор: Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают ладонь с мячиком)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (Поочерёдно катают мяч по обеим рукам)
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Испекла старуха колобок, а колобок горячий, нужно его остудить (опускают мячик в воду и дуют на воду) и на окошко студить поставила.
Колобок полежал, полежал, да и покатился. (Бросок мячика в воду).
Упражнение «В лес»
И. п. – о.с. спина прямая,
Надо в лес скорей пойти.
Через речку, через мост, (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через овраги и дорожки, (Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед)
Зашагают наши ножки.
Катился колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайчик говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети:
- Не съешь меня заяц, я тебя не боюсь.(2 раза)
Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.
Колобок укатился от зайца.
Катился колобок по дороге, навстречу ему волк. Имитация волка.
Вытянуть губы трубочкой и прогудеть.
Ходьба по бассейну с высоко поднятыми коленями.
Волк говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок ему отвечает:
-Я тебя не боюсь! Посмотри, что я умею делать!
Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.
Колобок укатился от волка.
Катился колобок по дороге, навстречу ему медведь. Имитация медведя.
Ноги врозь, наклоны вправо и влево.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ.
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети:
- Не съешь меня медведь, я тебя не боюсь.
Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.
Колобок укатился от медведя.
Катился колобок по дороге, а навстречу ему лиса. Имитация лисички.
Рыжая лисичка
По лесу бежала
Хитрая сестричка
Хвостиком махала.
Лиса говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети:
- Не съешь меня лиса, я тебя не боюсь.
Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.
А лиса хитрая была, она обманула колобка.
Подбросила высоко, открыла рот и съела. Броски мячика вверх и ловля.
Инструктор: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Выход из воды по лестнице. Подведение итога занятия, беседа с детьми. Проход в душ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обучение счетной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»
Как мы лук сажали...
Значение игры в обучении детей младшего дошкольного возраста
Что же такое игра? Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, з...