мышление детей младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по теме
Предварительный просмотр:
1.1.Общее понятие мышления и характеристика его видов. Мышление является очень сложной целостной и в то же время конкретной формой психической деятельности. Процесс мышления у детей направлен на получение новых сведений об объекте, предполагает использование не только знакомых способов действия.
В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно-действен- ного к наглядно-образному мышлению.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) наиболее характерной для ребенка формой мышления является наглядно-образное мышление. В этом возрасте ребенок может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
4 года – переломный возраст в развитии образного мышления.
Мышление маленьких детей образно по своей сути. Изучение развития детского мышления в онтогенезе показывает, что у ребенка последовательно возникают, развиваются и тесно взаимодействуют между собой три основные формы мышления: наглядно – действенное – «ручное», затем, по мере развития визуальных и мыслительных операций и совершения действий с предметом, - «в уме» и с опорой на образы (представления) этих предметов – мышление приобретает черты наглядно – образного, которое в свою очередь, в недалеком будущем, станет базой для словесно – логического и выделения круга понятий за рамки детского непосредственного опыта.
К концу дошкольного возраста, к 6 – 7 годам, у ребенка отмечается логическое мышление. Умение рассуждать логически тесно связано с накоплением ребенком опыта, развитием его представлений об окружающей действительности.
Большую роль в развитии логических форм мышления играет речь, которая становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля за ней, хотя и предыдущие две формы мышления осуществляются также с участием речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обучение счетной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»
Как мы лук сажали...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие логического мышления...
Дипломная работа "Развитие композиционного мышления детей младшего школьного возраста на примере кистевой росписи".
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие композиционного мышления у детей младшего школьного возраста - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практик...