Ремонт автомобиля
учебно-методический материал
Общие положения по ремонту автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_remont_avtomobilya.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие положения по ремонту автомобилей
В основе старения лежит явление физического изнашивания деталей, происходящее при эксплуатации автомобиля (1 случай), так и при его хранении (2 случай).
В первом случае имеют место износы первого рода, которые проявляются в изменении геометрических размеров и геометрической формы деталей, в снижении усталостной прочности их материала.
Во втором случае отмечаются так называемые износы второго рода, проявляющиеся в основном в изменениях, связанных с явлениями коррозии, потери жесткости, преобразованиями в структуре и свойствах некоторых материалов.
По мере роста наработки или с течением времени в состоянии автомобиля или его отдельных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния.
Предельным состоянием автомобиля (агрегата) называется такое состояние, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно.
Критериями предельного состояния автомобиля может быть:
- неустранимое нарушение требуемой безопасности;
- неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы;
- недопустимое снижение эффективности эксплуатации;
- необходимость проведения КР (эти критерии устанавливаются ТУ).
Автомобиль может находиться в следующих состояниях:
- исправном;
- работоспособном;
- неработоспособном;
- предельном.
Схема основных состояний и событий представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема основных состояний и событий
Переход объекта из неработоспособного (неисправного) состояния в работоспособное осуществляется с помощью операции восстановления или ремонта.
Переход объекта из предельного состояния в работоспособное осуществляется с помощью ремонта, при котором происходит восстановление ресурса объекта в целом.
Ремонт - представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Изделия - автомобили, автобусы и их агрегаты.
Составные части - агрегаты, сборочные единицы (автомобилей).
По степени восстановления ресурса ремонт может быть: капитальным и текущим.
Капитальный ремонт (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей (80%).
Текущий ремонт (ТР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшим, чем до очередного ТО-2).
Ремонт бывает плановый и неплановый.
Плановый ремонт - ремонт, постановка, на которой осуществляется в соответствии с требованиями НТД (нормативная техническая документация).
Неплановый ремонт - ремонт, постановка изделий, на которой осуществляется без предварительного назначения, с целью устранения последствий отказов и происшествий.
Базовой частью легкового автомобиля являются - кузов; грузового автомобиля - рама.
К базовым деталям агрегатов относятся:
- в двигателе - блок цилиндров;
- в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме - картер;
- в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески;
- в кузове или кабине - корпус;
- в раме - продольные балки.
КР автомобиля предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытание.
КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
По регламенту выполнения:
Регламентированный - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объемах, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
Ремонт по техническому состоянию - плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в НТД, а объем и момент начала работы определяется техническим состоянием.
Ремонтопригодность автомобиля (агрегата) определяется совершенством его конструкции, качеством изготовления, условиями использования, ремонта и ТО.
В повышении качества и эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии всех видов ремонтных работ.
Решающим условием улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. Новые технологические процессы восстановления деталей наряду с обеспечением высокого качества ремонта должны удовлетворять требованию экономии всех видов ресурсов.
Совершенствование испытаний автомобилей и агрегатов после КР должны быть направлены на разработку и внедрение технологических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки, а также создание на АРП диагностических станций для комплексной проверки автомобилей или агрегатов до и после ремонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
В проекте разработан технологический процессремонта рулевого управления автомобиля...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...
Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.
Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил...