Технология "Метод трёх вопросов"
методическая разработка

Бесчаснова Анастасия Ивановна

Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_3h_voprosov.docx825.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

 «Детский сад №70»

Образовательная технология

МЕТОД

ТРЕХ ВОПРОСОВ

Подготовила:Бесчаснова А.И

г.Шахты

2024 г

Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: накануне новой темы начинаем обсуждение с детьми…

1.        Что мы знаем?

2.        Что мы хотим узнать?

3.        Как узнаем об этом? Или как мы можем это узнать?

Все ответы,идеи детей педагог фиксирует наглядно,записывает или зарисовывает.Каждый ответ,идея ребенка подписывается его именем.Получаем наглядный план работы на темой.Этот план висит все дни проекта,а также отправляю в чат родителям.С третьей колонкой работают родители.Удобно начинать в пятницу,а в понедельник дети рассказывают что узнали

Дети придя в сад распределяются по центрам активности и начинается творческая работа по теме.

Привожу примеры что можно сделать.Рисовать,клеить,строить и тд

Заключением проекта делаем выставку рисунков,вобще детских работ.Подводим итоги опираясь на вопросы в таблице.

Достижения ребенка по результатам работы по этой методике отражаются в умении:

• самостоятельно ставить вопросы

• самостоятельно планировать свою деятельность, т. е. отвечать на вопрос «Каким образом я это сделаю?», «Что я буду делать сначала? Что я буду делать потом?»

Дети становятся раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными к мелочам; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Учимся с улыбкой. Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.

В работе рассматриваются вопросы испольвания скороговорок на уроках английского языка. Современный урок информативен и сложен для учащихся. Наша задача сделать его интересным, динамичным и результатив...

Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет

Консультация для родителей. Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет...

Кризис трёх лет

Кризис трёх лет...

Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "

Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...