Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Конституция – основной закон государства»
план-конспект занятия

Разработка внеклассного мероприятия направлена на проведения классного часа в рамках патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr_den_konstitutsii.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Шпитько Станислав Владимирович

преподаватель спец.дисциплин

ОГАПОУ СПО ЯПТ

г.Строитель

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Конституция – основной закон государства»

Актуальность: 12 декабря 1993 г.- это важная дата в истории государства, так как был принят основной закон нашего государства. Изучение этой темы дает огромное значение для подрастающего поколения. Способствует формированию политико-правовой культуры, гражданственности, патриотическому воспитанию. Обращение к этой теме дает возможность накоплению знаний о Конституции, приобщению к богатейшему наследию и уникальному опыту предков.

Данная методическая разработка представляет ход проведения мероприятия, где представлены необходимые материалы для организации игры, что позволит любому заинтересованному педагогу воспользоваться представленным материалом. Данное мероприятие может быть проведено 12 декабря в День рождения Конституции РФ.

Методическая информация

Цель: формирование гражданской ответственности, соблюдении законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Формирование правового самосознания, через применение знаний, полученных ранее, на практике.

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для актуализации знаний о конституционных основах Российской Федерации, о человеческих ценностях; показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека; формировать представление учащихся об основных правах и обязанностях граждан;
  2. Развивающие: создать условия для развития умений учащихся применять и использовать знания в нестандартной обстановке и способствовать развитию коммуникативных навыков;
  3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма проведения: познавательная игра.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Ход мероприятия.

-Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Современная Конституция, действующая на территории Российской Федерации, является более совершенной модификацией своих предшественниц, полностью адаптирована под законы и правила современного общества и является прочным фундаментом для даьнейшего экономического и социального развития России.

Для прослушивания гимна Российской Федерации прошу всех встать !

(звучит гимн Российской Федерации)

1 ведущий:

Права, свободы человека-

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Каноном следовать должны.

2 ведущий:

Мы честь Отчизны охраняем,

Мы все едины, мы – народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасём от всех невзгод.

1 ведущий:

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чём её суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

2 ведущий:

Праздник, посвящённый Дню Конституции -это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей замечательной стране -России!

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико - правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

1 ведущий: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди - и маленькие и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, не будет много преступлений).

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

2 ведущий:Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет ,чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рождённым в другом государстве, могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т.д. Люди стали решать главные вопросы в беседах путём переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в XX веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу: героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили главные вопросы- появилась Всеобщая Декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

1 ведущий: 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо: Союз Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои Конституции.

2 ведущий: Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашать диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточённая политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

1 ведущий:Так в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

2 ведущий:

День Конституции – это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России -день из самых важных!

1 ведущий:

Поздравляем всех, от мало до велико,

Богатеет, пусть цветёт страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережёт всегда!

2 ведущий:

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять!

1 ведущий:

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

2 ведущий: ИГРА « Да», «нет»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека, говорим: «Да

Если это противоречит закону, говорим : «Нет»

- Россия наша страна? ( «Да»)

-Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? ( «Да)

- Можно ли человека обращать в рабство? ( «Нет»)

- Можно ли относиться к человеку жестоко? ( «Нет»)

- Защищён ли человек законом? ( «Да»)

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? ( «Да»)

- Защищен ли человек законом? ( Да)

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? ( Да)

-Можно ли без разрешения войти в жилище человека? ( Нет)

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? ( Да)

-Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? ( Да)

1 ведущий: 1 конкурс: Разминка блиц - вопросы по Конституции

- Когда отмечается день Конституции?( 12 декабря)-

- Что такое референдум? ( Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? ( Президент)

- Носители суверенитета и единственный источник власти в России? ( Народ)

- Кто несет ответственность за образование ребенка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России, но являясь ее гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)

_ С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? ( С 18 лет).

2 ведущий: 2 конкурс - создаем 2 команды. В каждой по 2 человека. Для каждой команды по 8 напечатанных слов, значение которых необходимо найти на других листах.

- право-система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль - совокупность представлений людей о доброте и зле;

-демократия - власть народа;

- амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;

- кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определенную область правовых отношений;

- свидетель - очевидец преступления;

-адвокат - защитник;

- преступление - особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно - правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

- гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

- импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

суверенитет - независимость.

1 ведущий: 3 конкурс « Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание1:

Сказка В.ГАРШИНА « ЛЯГУШКА- ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2.

Сказка А.ТОЛТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в не свой башмак?

ПАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3.

Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4.

А.ПУШКИН « СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к полу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5.

Сказка «ВОЛК И ЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

2 ведущий: 4 конкурс. Соотнесите название государственных праздников с их датами:

(Приглашаются 2 человека. Ведущие по очереди зачитывают, поднимая карточки)

2-й-1) Новый год

А.23 февраля

1-й-2)Праздник Весны и Труда

Б.1 января

2-й-3) День защитника Отечества

В.9 мая

1-й- 4)Рождество Христово

Г. 1 мая

2-й- 5) День Победы

Д.4 ноября

1-й- 6) День народного единства

Е.7 января

2-й -7) День независимости России

Ж.8 марта

1-й-8)Международный женский день

З.12 июня

1 ведущий: В конце нашего мероприятия можно сказать:

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране , не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обуча...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Пусть славят гимном на планете геройский город Сталинград»

Внеклассное мероприятие направлено на  совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания обучающихся педагогического колледжа.  Тема  актуальна всегда, особенно сей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Русская поэзия в английских переводах»

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;3. На примере произведений русских к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Олимпиада по учебной дисциплине «Теория государства и права»»

Цик.Цикл олимпиад по правовым дисциплинам призван закрепить знания студентов полученные на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам. Олимпиады проводятся, как подготовка к итоговому контролю по уч...