МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»
классный час по теме
Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обучающихся. При подготовке классного часа проводилась анкета, дающая статистику вредных привычек, присущих студенткам. Классный час проводится в рамках кейс-технологии, что позволяет обучающимся сформировать свое отношение к проблеме и в ходе дискуссии отстоять свое мнение. Такая форма проведения классного часа имеет ярко выраженную практическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pivnoy_front_-_za_kem_pobeda.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»
Разработала: классный руководитель группы 126
Елена Владимировна Ершова
Салехард
2013 год
Внеклассное мероприятие на тему : «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»
Группа 126, специальность 050144 «Дошкольное образование»
Курс II
Занятие подготовлено в рамках кейс-метода и авторской методики «Перспектива» Т. А. Прищепа.
Подготовительный этап.
- Сбор статистических данных по колледжу и группе относительно употребления обучающимися алкоголя.
- Анонимное анкетирование студенток 126 группы об отношении к употреблению алкоголя.
Цель: формировать у студенток группы осознанно негативное отношение к алкоголю вообще и к пиву в частности.
Задачи:
- Развивать умение получать необходимую информацию, формулировать выводы, вести дискуссию;
- Развивать умение работать в группе;
- Развивать творческие и коммуникативные компетенции будущих педагогов дошкольного образования.
Вид кейса: практический.
Тип кейса: эвристический.
Краткое описание хода занятия.
Реки начинаются с ручейка,
а пьянство – с кружки пива.
Вступительное слово.
Мы провели работу по сбору статистики относительно употребления алкоголя обучающимися нашего колледжа и студентками нашей группы. Собранные цифры заставили нас сильно задуматься о проблеме употребления алкоголя в среде молодежи нашего учебного заведения.
Наше внеклассное занятие будет посвящено проблемам употребления пива и другого алкоголя нашими сверстниками, нами.
В процессе подготовки занятия были сформулированы основная проблема и четыре проблемных вопроса, на которые мы попробуем сегодня найти ответы. Для этого сформируем четыре группы, участники которых будут по очереди выступать в роли оптимистов, то есть находить все положительно в выступлениях участников, пессимистов – тех, кто будет находить недочеты в выступлениях, экспертов – тех, кто будет оценивать работу всех групп студенток и, наконец, новаторов, представляющих свое решение проблемного вопроса.
Результаты выступлений будут заноситься в таблицу, и в конце занятия мы увидим, чья группа лучше, качественнее ответила на свой вопрос, а значит, более сознательно отнеслась к решению проблемы, к своему здоровью в том числе.
Для ответа на проблемный вопрос мы предлагаем познакомиться с содержанием кейса в течение 20 минут и сформулировать свой ответ. Далее в течение 5 минут новаторы представляют ответ. А оптимисты и пессимисты готовятся его оценить. На оценку отведем 3 минуты. Эксперты высказывают свое мнение по поводу выступлений и оценок. Если оптимисты или пессимисты отметили не все положительное и отрицательное, то они лишаются баллов за выступление. Если все сказано верно и добавить ничего нельзя, все группы получают максимальное количество сердечек – 10 штук.
На этом первый раунд заканчивается. Команды меняются ролями. Звучит ответ на следующий проблемный вопрос, и вновь идет его обсуждение. Это второй раунд. Всего нас ожидает четыре раунда.
Завершать занятие мы будем, составляя синквейн на заявленную тему.
Основная проблема: нужно ли в жизни «попробовать все»?
Проблемные вопросы:
- Зачем люди употребляют алкоголь?
- Каковы преимущества и недостатки отказа от приема алкоголя в среде сверстников?
- Что вы действительно думаете об употреблении алкоголя?
- Алкоголики люди без будущего?
Таблица для подведения итогов.
Группа | Оптимисты | Пессимисты | Новаторы | Итог |
1 группа | ||||
2 группа | ||||
3 группа | ||||
4 группа |
Синквейн.
ПЕРВАЯ СТРОКА: существительное, обозначающее тему синквейна (например, алкоголь).
ВТОРАЯ СТРОКА: 2 прилагательных, раскрывающих какие-то характерные признаки явления, заявленного в теме синквейна.
ТРЕТЬЯ СТРОКА: 3 глагола, раскрывающих действия, свойственные данному явлению.
ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА: фраза, раскрывающая суть явления, объединяющая и усиливающая предыдущие две строки.
ПЯТА СТРОКА: существительное, выступающее как итог, вывод, подводящий черту.
Содержание кейса. Содержание кейса находится в приложениях (отдельных файлах).
Литература.
- Информационно-методический сборник по организации волонтерского движения. – Калуга, 2009 год
- http://www.casemethod.ru/
Приложение 1.
АНКЕТА
- Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво - вреден для организма:
- да;
- нет;
- точно не уверен;
- все зависит от количества.
- Из каких источников твои знания об алкоголе:
- говорили взрослые;
- читал брошюру;
- смотрел по телевизору;
- слушал радио;
- из собственных наблюдений;
- на уроках/лекциях;
- другое ___________________________________________________
- Как часто в вашей семье употребляют алкогольные напитки:
- только на праздники и семейные торжества;
- в дни зарплаты;
- по выходным;
- несколько раз в неделю;
- почти ежедневно;
- очень редко (1-2 раза в год);
- по-другому ____________________________________________________
- В каком, приблизительно, возрасте ты впервые в жизни попробовал алкогольные напитки:
- в 11-12 лет;
- в13-14 лет;
- в 15-16 лет;
- в 17 лет;
- раньше (когда?);
- не пробовал.
- Какой именно алкогольный напиток ты попробовал в первый раз:
- пиво;
- вино;
- водку;
- шампанское;
- другое
- По какому поводу это было:
- по случаю праздника, семейного торжества;
- просто так, от нечего делать;
- с друзьями за компанию;
- хотелось показать себя взрослыми, самостоятельным;
- любопытно было попробовать, что это такое;
- другое _____________________________________________;
- не пробовал.
- Есть ли среди твоих друзей «выпивающие» ребята/девушки:
- да;
- нет;
- не знаю.
- Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время:
- только на праздники и семейные торжества;
- 1-3 раза в месяц;
- в среднем 1 раз в неделю;
- очень редко (1-2 раза в год);
- по-другому ____________________________________________;
- не употребляю.
- Какие алкогольные напитки ты чаще всего употребляешь:
- пиво;
- вино;
- водку;
- шампанское;
- другое _____________________________________________________ .
- По какому поводу это чаще всего происходит:
- по случаю праздника и семейного торжества;
- с друзьями по случаю праздника;
- просто так, от нечего делать;
- с товарищами за компанию;
- из-за неприятностей;
- по другим поводам.
- Как изменяется твое состояние после употребления алкогольных напитков:
- испытываю сонливость;
- становлюсь общительным, веселым;
- появляется раздражительность;
- возникает головная боль, тошнота и рвота;
- никаких ощущений не возникает;
- не употребляю.
- Как большинство твоих друзей относится к употреблению алкогольных напитков свободное время:
- осуждают, считают это проявлением бескультурности;
- одобряют, считают это нормальным, вполне допустимым;
- по-разному относятся (кто одобряет, кто осуждает);
- безразлично.
- Как ты думаешь, нужно ли т вас в учебном заведении прочитать лекцию о влиянии алкоголя на организм человека:
- да;
- нет.
- Читали ли у вас в учебном заведении подобные лекции или проводили семинары/тренинги:
об алкоголе:
- да;
- нет.
Приложение 2.
Группа | Новаторы | Оптимисты | Пессимисты | Штрафы | Итог |
1 группа | |||||
2 группа | |||||
3 группа | |||||
4 группа |
Приложение 3.
ВРАЧИ О ПИВЕ И АЛКОГОЛЕ.
Установлено, что 100-200 г водки вызывают у человека нарушение высшей нервной деятельности, длящееся несколько дней. При содержании в крови человека 0,02 % алкоголя наступает выраженное опьянение, при концентрации его до 0,4 % развивается тяжелое опьянение с потерей сознания и ослаблением деятельности сердца. Концентрация алкоголя в крови 0,7-0,8 % обычно вызывает смертельное отравление.
Алкоголь, проникая в клетки крови, нарушает их работу, приводит к их перерождению. Быстро сгорая, алкоголь отнимает у клеток воду и кислород, в результате его клетки сморщиваются, жизнедеятельность их затрудняется. При длительном отравлении алкоголем перерождаются ткани печени, почек, сосуды сердца, коры головного мозга, превращаясь в жировую ткань, не способную выполнять жизненно важные функции в организме.
Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогены) изменяют внешний вид любителей пива. Мальчики толстеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется животик - фигура приближается к женскому типу.
По данным ученых США, пиво может стать причиной злокачественных новообразований в нижних отделах мочевыводящих путей.
У женщин пропорционально количеству выпитого пива растет вероятность заболеть раком грудной железы. Если пьет мать, вскармливающая ребенка, то у малыша возможны эпилептические судороги. Со временем они могут прогрессировать.
Приложение 4.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА О ПИВЕ, АЛКОГОЛЕ.
Пиво - не лучшее средство для утоления жажды. Для этого есть более подходящие напитки. Лукавят те, кто заявляет, что любят его за специфический вкус. У безалкогольного пива вкус тот же, но его так не пьют.
Недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжелый металл вымывает из клеток нашего организма жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Это и есть «пивное сердце».
Есть данные, что в пиве обнаружили микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд - кадаверин.
Минеральные вещества пива и углекислота способствуют поступлению в кровь жидкости. Это увеличивает нагрузку на почки, ведет к большой потере натрия и хлора. Так нарушается естественный баланс ионов и происходит деминерализация.
Горечи и некоторые экстрактивные вещества пива, с одной стороны, бактерицидны, с другой - они же вызывают галлюцинации у тех, кто выпивает более одного литра в день.
В результате всасывания пива в кровь со временем может развиться варикозное расширение вен.
Пивной алкоголизм негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга: человек, грубо говоря, медленно глупеет.
В течение нескольких дней может появиться подделка под ходовой сорт любого алкогольного напитка, в том числе и пива, причем она будет самого низкого качества.
При систематическом употреблении алкоголя в организме не остается ни одного здорового, нормально функционирующего органа. Подростки и молодежь, следуя рекламе, из алкогольных напитков стали предпочитать пиво. Но пьют они его, не осознавая, что пол-литра пива равноценны 40-50 граммам водки. Не ощущая быстрого, как при приеме водки, опьянения, несовершеннолетние испытывают иллюзию безопасности. Поэтому за одной выпитой бутылкой следует вторая, третья... Так возникает потребность, а потом и зависимость - вариант алкоголизма, называемый пивным.
Пристрастие к «зеленому змию» распространено даже в мире животных. Известно, что почти в каждом растении содержится определенный процент сахара и в благоприятных условиях может произойти брожение. Некоторые виды животных знают об этом и не упускают случая полакомиться. Например, совы, живущие в Индии, - большие любители перебродившей жидкости, которая вытекает из пальмы. А малиновка, поклевав перезрелых яблок, быстро хмелеет и погружается в сон. Что же касается улиток - извечных врагов садоводов, то ученые давно заметили их пристрастие к пиву. Эта вредная привычка улиток даже используется для борьбы с ними. Садоводы ставят между цветками небольшие сосуды, наполненные пивом. Туда немедленно заползает несметное число улиток, которые напившись до отвала, тонут в своем любимом напитке.
Так будем ли мы – люди – уподобляться улиткам?!!
Приложение 5.
КОСМЕТОЛОГИ О ПИВЕ
Уже давно установлено, что пиво ускоряет обмен веществ в организме и способствует омоложению клеток. Геронтологи считают, что одна-две кружки пива в день замедляют старение организма. А различные маски и кремы, сделанные на основе пива, способствуют разглаживанию морщин. Один из наилучших эффектов дает желтковая маска: яичный желток взбивается в пиве и на некоторое время наносится на лицо. Пивной пар также очень полезен для кожи: он делает ее более шелковистой. Регулярные и продолжительные пивные процедуры могут сделать вас почти неузнаваемыми. Различные гели и лаки так или иначе наносят некоторый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво. Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернется здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение. За рубежом уже давным-давно выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как шампуни с кондиционером, но при этом еще и благотворно действуют на волосы. Против сильного потоотделения хорошо помогают пивные ванны. Для этого нужно добавить в теплую ванну бутылку пива и немного полежать в ней. После нескольких таких процедур потоотделение придет в норму.
Геронтолог – специалист в области геронтологии, науки о старении живых организмов.
Приложение 6.
НАРКОЛОГИ О ПИВЕ, АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотребление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни - алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях - стойким поражением соматической (телесной) и неврологической систем организма, расстройствами психики и даже деградацией личности.
Особенно опасно пиво для подростков 10-12 лет: у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и болезнь протекает особенно тяжело. Время заболевания подростка, злоупотребляющего алкоголем, в том числе и пивом, зависит от его пола, возраста, обмена веществ, развития психики, дисгармонии в эмоционально- волевой сфере и различных аномалий характера.
Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. И в подтверждение этих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось: пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного. Помимо этилового спирта пиво содержит еще и другие вещества, приносящие вред организму при употреблении в больших количествах. Как бы странно это ни звучало, но пиво хуже водки.
Приведем несколько нудных, но важных фактов. Обсуждаемый напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нем не сбалансирован. Регулярное его употребление приводит к характерным изменениям внешности. Всем известно, что от пива толстеют. Кроме того, становится одутловатым и отечным лицо. У лиц, регулярно употребляющих пиво, шелушится кожа и появляются боли в руках и ногах. Медики объясняют это вымыванием из организма витамина Вг Да-да, вопреки сложившемуся в народе мнению, пиво не поставляет витамины, а выводит их. Самым же интересным оказалось, что пиво усиливает выработку женских половых гормонов в организме. У мальчиков становится шире таз, разрастаются грудные железы. Если сделать логический вывод, что в таком случае пиво будет полезно девушкам, то это ошибка. От такой концентрации половых гормонов резко увеличивается вероятность заболевания раком. Все эти признаки развиваются относительно быстро - за несколько лет.
Опасно пить пиво матери, кормящей грудью малыша: у ребенка возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть эпилепсия.
Из отсроченных же последствий стоит упомянуть поражение сердца. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют этот феномен «синдромом пивного сердца», или «синдромом капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, в конце концов, сердце «провисает», становится дряблым, а его функция живого мотора теряется.
Лица, злоупотребляющие пивом, живут на 20 лет меньше - это доказано. Об этих фактах пивовары обычно умалчивают. При злоупотреблении пивом тяжело протекают соматические заболевания: миокардиострофия, цирроз печени, гепатит. При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.
Самое интересное то, что реклама пивного алкоголизма воспринимается всеми как нормальный образ жизни, и только специалисты бьют тревогу. Практически все подвержены действию рекламы. Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад человек, идущий по улице и пьющий «из горла» пиво, воспринимался не иначе, как опохмеляющийся алкаш. Сегодня же это нормальная картина нормального образа жизни, в том числе и молодежи. Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!
Самое опасное последствие пьянства - алкоголизм. Эта болезненная зависимость от наркотического действия алкоголя, очень тяжело поддающаяся лечению. Особенно опасен алкоголь для подростков, так как алкоголизм у них возникает и развивается в 4 раза быстрей, чем у взрослых, а его действие на неокрепший организм приводит к замедлению процессов роста, развития половых функций, мышечной недостаточности. Употребление спиртных напитков очень плохо влияет на кожу головы, вызывает перхоть, на состояние кожи лица - появляются угри.
Приложение 7.
ХИМИКИ О ПИВЕ, АЛКОГОЛЕ.
Алкоголь - этиловый или виниловый спирт - это наркотический яд. Принятый внутрь, он через 5-10 минут всасывается в кровь и вызывает расширение сосудов, несущих кровь к голове. В результате насыщения кислородом кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, часто приводящее к необдуманным поступкам с тяжелыми последствиями.
Приложение 8.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ
Выступления НОВАТОРОВ
- Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный…………..2 балла
Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный
пессимисты делали дополнения ………………………………………….1 балл
- Доказательность. Ответ аргументирован, проиллюстрирован
примерами из кейса, личного опыта……………………………………...2 балла
Ответ недостаточно аргументирован или проиллюстрирован
примерами из кейса, личного опыта………………………………………1 балл
- Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,
не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла
Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные
Повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл
Выступления ОПТИМИСТОВ
- Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный…………..2 балла
Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный
отмечены не все положительные стороны выступления группы
новаторов…………………………………………………..……………….1 балл
- Доказательность. Ответ аргументирован………………………………...2 балла
Ответ недостаточно аргументирован .……………………………………1 балл
- Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,
не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла
Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные
повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл
Выступления ПЕССИМИСТОВ
- Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный, есть существенные дополнения к выступлению НОВАТОРОВ……………..2 балла
Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный
отмечены нет дополнений к выступлению группы новаторов………….1 балл
- Доказательность. Ответ аргументирован………………………………...2 балла
Ответ недостаточно аргументирован .……………………………………1 балл
- Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,
не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла
Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные
повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Пусть славят гимном на планете геройский город Сталинград»
Внеклассное мероприятие направлено на совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания обучающихся педагогического колледжа. Тема актуальна всегда, особенно сей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»
Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1. Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Русская поэзия в английских переводах»
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;3. На примере произведений русских к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»
Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Нюрнберг. 70 лет спустя"
Данная разаботка поможет моим коллегам при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных 70-летию начала Нюрнбергского процесса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно!»
Рекомендуется при проведении классных часов и внеклассных мероприятий...