Виды зрительной гимнастики
консультация

Санькова Ирина Анатольевна

Цель данного материала представляет разнообразие игровыз форм зрительной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды зрительной гимнастики19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Учитель дефектолог Санькова Ирина Анатольевна
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»

Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной

работы с детьми с нарушениями зрения.

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу

глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот –

расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует

предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально

во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка

должна постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте.

В целях охраны зрения непрерывная продолжительность зрительного

анализатора должна быть регламентирована:

-  гимнастика для глаз или отдельные упражнения из комплекса

физкультминутки проводятся на занятиях и связанны со

зрительным напряжением, на 10-11й минуте в течение 2-3 минут, на

14-17 минуте занятия – физкультминутка для снятия мышечного

напряжения в течение трех минут.

-  в случаях, когда первая половина занятия не связана со зрительной

нагрузкой, например, на занятиях по развития речи (чтение,

рассказывание), то на 11-13 мин. проводится физкультминутка для

мышечного расслабления, а на 17-18-й мин. занятия – упражнения

для глаз.

В комплекс зрительной гимнастики включаются также упражнения на

улучшение и укрепление аккомодации для детей с расходящимся

косоглазием, а для детей со сходящимся косоглазием – упражнения на

расслабление конвергенции, на улучшение кровообращения и циркуляции

глазной жидкости; на укрепление глазодвигательных мышц; для снятия

зрительного утомления; на совершенствование центрального и

периферического зрения.

Условия проведения зрительной гимнастики.

1. Фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не

поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на

ладони, дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того,

чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не

соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.

2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в

младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения

рекомендуется проводить дважды в день.

3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется

характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом

двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие

правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и

часто поморгать.

В практике нашего ДОУ педагогами применяются разные варианты

использования зрительных гимнастик:

- со стихами;

- с опорой на схему;

- с сигнальными метками;

- с индивидуальными офтальмотренажерами;

- с настенными и потолочными офтальмотренажерами;

- электронных зрительных гимнастик.

Виды зрительной гимнастики для глаз.

- «Темное расслабление».

- «Диагонали»

- «Удивление»

- «Расслабление»

- «Моргание»

- «Вертикали»

- «Горизонтали»

- «Вращение»

- «Косые глаза»

- «Метки на стекле»

- «Круговые движения головы»

- «Двоение в глазах»

Упражнения на улучшение и укрепление аккомодации

(рекомендуется для детей с расходящимся косоглазием)

- «Метка на стекле»

- «Большой палец»

- «Круговые движения головой»

- «Слежение»

Зрительная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц.

- «Горизонтали»

- «Вертикали»

- «Часы»

- «Движение глаз»

- «Круги в темноте»

- «Жмурки»

Зрительная гимнастика на улучшение кровообращения и

циркуляции глазной жидкости.

- «Полюби свои глазки»

- «Жмурки»

- «Моргалки»

- «Расслабление»

- «Массаж»

Упражнения для снятия зрительного утомления

- «Жмурки»

- «Моргание»

- «Слежение»

- «Горизонтали»

- «Сигналы»

- «Вертикали-горизонтали»

- «Часы»

-  «Обведи контур фигуры»

- «Проследи за движением машин»

- «Проследи, как летит бабочка»

- «Подбрось мяч и поймай»

- «Проследи за огоньками»

- «Посмотри, как качается фонарик»

- «Сбей кегли»

- Лабиринты разнообразные.

Игры, способствующие развитию фиксации взора и повышению

остроты зрения.

- «Кольцеброс»

- «Попади указкой в колечко»

- Магнитные игры: «Ловись, рыбка!», «Посади бабочку на цветок

такого же цвета»

- «Мяч в корзину»

- «Подбрось мяч вверх и поймай его»

- «Сосчитай, сколько раз зажегся фонарик»

- «Сколько лампочек загорится на панели и какого они цвета?»

- «Сложи картинку»

- «Нарисуй фигуры по трафарету»

- «Найди предмет»

- «Подбери пару»

- Выкладывание мозаики

- Работа с конструктором

- Нанизывание бус, колец

- Закрашивание контура, силуэта

- Штриховка контура, силуэта

- Перебирание семян

Игровые упражнения для детей дошкольного

возраста по снятию зрительного утомления.

- «Пальминг»

- Раскачивание и повороты

- Световые ванны

- Моргание

- Массажный тренинг «Третий глаз»

- Аккомодационный тренинг

- Глазодвигательные тренинги

- Массаж пальцев и рук

- Игровая гимнастика для пальцев

- Точечный массаж

- «Прищепочки»

- «Растягивание»

- «Орех»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

Готовимся к школе. Развиваем зрительное внимание.

Развитие зрительного внимания у детей...

Основные зрительные функции

Основные зрительные функции Зрительные функции-это комплекс отдельных компонентов зрительного акта, позволяющих ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет, видеть их на разных расс...

Лекция на тему "Виды гимнастики и её методические особенности"

Лекция на тему "Виды гимнастики и её методические особенности"...

Тематический план "Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика"

Тематический план и содержание учебной дисциплины Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: гимнастика  наименование дисциплины...

Конспект "Современные виды гимнастик"

Конспект "Современные виды гимнастик"...