Методическая разработка учебного занятия по хореографии «Стретчинг. Партерная гимнастика»
методическая разработка

Городова Василиса Александровна

Разработка предназначена для педагогов по направлению "Хореография". Данный материал может быть использован для подготовки к занятиям любого направления хореографии: современная и народная хореография, а также классический танец.

Целью занятия является содействие всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно-двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами современной хореографии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_parternaya_gimnastika_v.a.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Учебного занятия по хореографии «Стретчинг. Партерная гимнастика»

Программа: «Основы современной хореографии»

Объединение: Хореографическая  студия «Антураж»

Педагог: Городова В.А.

Год обучения: 1

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Тема занятия: «Стретчинг. Партерная гимнастика»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами современной хореографии.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с комплексом упражнений партерной гимнастики, научить правильно выполнять данные упражнения;
  • Способствовать развитию физических данных, умений, навыков, пластичности;
  • Воспитывать творческое отношение к занятиям и интерес к результатам своих достижений.

Развивающие:

  • Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
  •  Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
  • Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движений.

Воспитательные:

  • Воспитать трудолюбие и дисциплинированность;
  • Воспитать культуру общения в творческом коллективе;
  • Формировать интерес к танцевальному искусству, через раскрытие его многообразия и красоты.

Планируемый результат:   

После занятия ребёнок будет знать комплекс упражнений партерной  гимнастики для различных групп мышц, построенных на различных образах.

Методическое обеспечение:

Хореографический класс, музыкальная колонка, гимнастический коврик, устройство  для музыкального сопровождения.

План – конспект занятия:

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержания занятия (деятельность педагога)

Содержания занятия (деятельность учащихся)

1

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задач задания по теме занятия. Психологический настрой учащихся. Поклон.

Настраиваются на занятие, делают поклон.

2

Основной

Практическая деятельность

35 мин.

Провести разминку, повторить ранее изученные упражнения партерной гимнастики, закрепить приобретённые навыки в соединении с музыкальным сопровождением.

Повторяют движение педагога, работают в соответствии с рекомендациями педагога.

3

Практическая деятельность

Помощь в стретчинге.

Самостоятельное исполнение движения на растяжку.

4

Заключительный

5 мин.

Рефлексия и подведение итогов.

Обмениваются впечатлениями о занятии.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

      Вход в зал, построение по линиям, в шахматном порядке.  Танцевальный поклон.  Создание доброжелательной атмосферы и позитивного настроения на занятии.

  1. Основной этап.
  • Разминка по диагонали «Сказочный лес»
  • Партерная гимнастика. Комплекс упражнений для различных групп мышц.
  • Дыхание при растяжке
  • Стретчинг
  • Сюжетно-ролевая игра «Лесная дискотека»
  1. Заключительная этап.

Построение по линиям, подведение итогов, оценка деятельности воспитанников, танцевальный поклон.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем занятии!

(Построение на линии в шахматном порядке).Танцевальный поклон.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Мы с вами будем работать над развитие нашего тела, ведь нам очень важно быть крепкими и здоровыми. А как прекрасно, выходя на сцену очаровывать зрителей красивой осанкой и демонстрировать красивый шпагат.
Педагог: Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы достичь таких результатов?

Дети:: Обязательно выполнять упражнения и тренироваться. Растягиваться и не лениться на занятии.

Педагог: Молодцы, правильно говорите. Чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми, уметь выполнять сложные движения, необходимо заниматься стретчингом.

Стретчинг  - в переводе с английского языка означает растягивание. Это система упражнений для развития гибкости и подвижности в суставах и пластичности мышц.

Для  полезного стретчинга очень важно правильное (размеренное и глубокое) дыхание и плавность движений. Наблюдали  ли вы когда-нибудь, как грациозно потягивается  кошка и выгибает спину? А как высоко прыгает кенгуру? Как красиво двигается крыло птицы во время  полёта, словно танцует под плавную музыку. Ну а человеку свойственно развивать все эти умения одновременно.

Педагог: Предлагаю вам сегодня  отправится в путешествие в сказочный лес, где мы будем встречать различных животных и персонажей сказок, попробуем повторить их физические особенности. Нас ждет много приключений.

  1. Основной этап.

Педагог: В наше путешествие ведёт тропинка, по диагонали зала.Организуем рисунок. Для этого  каждая линия присоединяется друг  к другу. Вперед за приключениями. Все готовы?

Дети: Да!

Педагог: А вот мы видим, что нас уже встречают жители сказочного леса.

Разминка по диагонали «Сказочный лес» (дети идут по диагонали (тропинке) из 6-ой  во 2 точку зала, а затем из 4 –ой в 8 точку.)

  • Шаг на полупальцах  («лебедь»);
  • Шаги на пятках («медведь»);
  • Поочередные шаги на носках и пятках («Лисичка» и «Медведь»);
  • Шаг марш  на полупальцах («Цапля»);
  • Шаги с захлёстом голени назад на полупальцах («Белочка»);
  • Бег с захлёстом голени назад («Полевая лошадка);
  • Бег с выбросом ног вперед («Цирковая лошадка»);
  • Бег с выбросом ног назад («Утята»);
  • Галоп («Лошадка»);
  • Подскоки («Заяц»);
  • Шаги на корточках («Гуси»);
  • Шаг с наклоном вперёд («Страус»).

Партерная гимнастика. Комплекс упражнений для различных групп мышц.

Педагог: Тропинка сказочного леса привела нас к ковру самолёту (дети подходят к гимнастическим коврикам, разбирают их и строятся на линии в шахматном порядке).

А теперь мы пролетим над сказками и увидим персонажей знакомых нам историй.
Готовы к полёту?

Дети: Да!

  • «Полёт» (упражнение на укрепление мышц спины)

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки прямые и соединены в замок перед собой.

Из исходного положения, округляя спину, выполните наклон корпуса и головы вперёд. Руками потянитесь как можно дальше вперёд. Почувствуйте растягивание мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд.

Расслабьтесь и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: угол наклона корпуса должен составить 90градусов; во время наклона старайтесь максимально потянуть руки вперёд; голову не поднимать; дыхание равномерное.

  • «Царевна лягушка» - исходное положение – сидя на коврике, колени разведены, стопы соединены вместе.  Лёгкие покачивающие движения коленями, постепенно увеличивая амплитуду колебаний.
  • «Кошечка» - исходное положение – встать на четвереньки и опереться на колени и ладони.  Наклонить голову вниз и одновременно с этим выгнуть спину вверх, поднимая ее как можно выше, словно потягивающаяся кошка. Задержаться в этом положении на восемь секунд, затем вдохнуть, вернуться в исходное положение и расслабить спину.
  • «Парусник» - исходное положение: лежа на животе.  Захватить ноги в области лодыжек максимально разогнуть туловище,  бедра и голову.
  • «Золотая рыбка» - Исходное положение: сидя на коленях.  Прогнуться назад до касания затылком пола, удержать положение, возвратиться в исходное положение.
  • «Лодочка»  - Исходное положение: лежа на животе, руки вдоль туловища. Одновременно поднять голову и прямые ноги до их максимального разгибания. .
  • «Ёжик» - Исходное положение – сидя на коврике, обхватить согнутые ноги руками. Выполнять перекаты в группировке.
  • «Мостик» - Исходное положение -  лежа на спине.  Согнуть ноги в коленях, руки тоже согнуть и поставить ближе к плечам, локтями вверх. Аккуратно выпрямить руки и ноги в коленях. При этом прогнуться в спине. Зафиксировать это положение несколько секунд.

Педагог: Молодцы! Вы отлично постарались!
В нашем сказочном лесу много свежего воздуха. Давайте насладимся им и выполним упражнения дыхательной гимнастики.

Дыхание при растяжке

  • «Поза треугольника с поворотом»- Стоя, ноги на ширине плеч. С выдохом наклонить корпус вправо, развернуть его так, чтобы положить левую ладонь на коврик у наружной стороны правой ступни. Вытянуть правую руку вверх на одну линию с левой рукой, смотреть на большой палец правой руки. Ноги в коленях не сгибать, плечи расправлены. На вдохе вернуться в исходное положение.
  • «Пыхтелка» - Глубокий вдох, выдох. При выдохе громко произносим: «Пых-пых-пых».
  • Поза «Озеро»-Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот, насколько возможно. Образуется впадина. Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в и.п. Выполняется несколько раз.

Педагог: расскажите, пожалуйста, о ваших ощущениях после дыхательной гимнастики, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо; чувствую расслабление по всему телу.

Стретчинг

Педагог:В нашем сказочном лесу наступила засуха. Вы знаете что это такое?

Дети: Засуха это , когда в земле нет воды и деревья и растения начинают засыхать.

Педагог: Совершенно верно! Засуха -это отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.

Все деревья в нашем сказочном лесу стали засыхать, потому что их корни не смогли отыскать в земле воду. Давайте попробуем им помочь!

Дети: Давайте!

Педагог:Представим, что мы могучие и крепкие деревья. Наши макушки тянутся высоко к солнцу, руки - это ветви, наш корпус -крепкий ствол дерева, а ноги - корни. Наши корни сейчас будут широко раскрываться и искать воду. Но если корни будут сгибаться, то вода не сможет поступать , поэтому колени обязательно должны быть вытянуты.

  • «Дерево» - поперечный шпагат .Исходное положение – стоя.Ноги раскрываются в сторону, колени направлены выворотно.

Сюжетно -ролевая  игра «Лесная дискотека»

Педагог:  отлично, молодцы! А теперь  творческое  задание от всех зверей сказочного леса. Они приглашают вас на лесную опушку, там собрались все зверюшки на дискотеке.

Как вы думаете, что делают на дискотеке?

Дети: Танцуют!
Педагог:  Совершенно верно!
Только звери танцуют не совсем обычно, а так …как свойственно их повадкам и физическим особенностям. . Мы попробуем перевоплотиться в различные образы и через движения передать их характер и манеру поведения.

Дети  танцую  под музыку, самостоятельно выбирают образ животного и его характерное движение.

Педагог: Молодцы! С помощью движений вы  сами создали очень похожие образы животных. Продемонстрировали свои умения и растяжку.

  1. Заключительный этап.

Педагог:  Скажите, что же помогает нам выполнять такие сложные движения, ведь их

 может выполнить не каждый человек ?

Дети: мы тренируемся на занятии выполнять упражнения для развития своих сил.

Педагог: Молодцы. Совершенно верно, эти упражнения помогают нам становится сильными и крепкими.

А Сейчас мне бы хотелось узнать ваше настроение при помощи нашей любимой игры «Статуя».

 Дети выстраиваются в линию.

Игра «Статуя»

Педагог: Замечательно, я вижу, что настроение у всех отличное.

Вы хорошо сегодня поработали, с творчеством отнеслись  к занятию, и я думаю, главной цели мы добились. Мы научились при помощи современной хореографии выполнять различные упражнения, которые помогают нам укреплять опорно -двигательный  аппарат и теперь можем применять эти умения в танцах.

Танцевальный поклон.

Литература.

  1. Базарова Н.П., Мэй В. Азбука классического танца. – Планета музыки, 2010.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: Респекс и Люкси, 1996.  
  3. Мячин Ю.А. Сон и явь балета. – СПб, 2003.
  4. Писарев А.И. Школа классического танца. –Л.: Искусство, 1978.
  5. Стуколкина Н.А. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. – М.: Всероссийское театральное общество, 1972.
  6.  Громов Ю.И. Воспитание пластической культуры актера средствами танца -СПб, 2003.

Информационные средства

  1. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-horeografiya-kak-sredstvo-samorazvitiya-lichnosti
  2. https://youtu.be/L-AgubbNrm4
  3. https://youtu.be/wQ5aLQU-K8o


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания

Разработка урока по учебному предмету  Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...