Программа профессионального самообразования
материал
Тема самообразования: «Развитие профессиональных компетенций на уроках производственного обучения», по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniyu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
профессионального самообразования
мастер производственного обучения
Федоровой Ларисы Анатольевны
на 2021 - 2024 учебный год
2021- 2024 учебный год
Тема самообразования: «Развитие профессиональных компетенций на уроках производственного обучения», по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
Срок, реализуемый программы: 3 года (2021г. – 2024 г.)
Цель: Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства мастера производственного обучения для сохранения стабильно - положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Задачи:
- Совершенствованиеучебно – методического образовательного процесса.
- Изучение и внедрение современных методик и технологий обучения для формирования у обучающихся профессионально – значимых знаний, умений и навыков.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к обучению;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Этапы:
Диагностический(2021 г.-2022 г.)
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме.
2. Провести диагностику обучающихся.
3. Определить затруднения, выявить противоречия, способствующие организации работы мастера производственного обучения на теоретическом этапе.
4. Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме.
5. Ознакомление с методическими указаниями технологии.
Практический (2022 г.-2023 г.)
Цель: реализация на практике запланированных мероприятий.
Задачи:
1. Проводить входную, промежуточную и выходную диагностику.
2. Проводить классные часы и открытые внеклассные мероприятия.
3. Отслеживать эффективность проводимых мероприятий.
4. Реализация плана самообразования.
5. Реализация разработанных мероприятий на практике.
6. Отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.
7. Корректировка плана работы в зависимости от промежуточных результатов.
8. Разработка новых мероприятий по теме.
Обобщающий (2023 г.-2024 г.)
Цель: подведение итогов работы по проблеме.
Задачи:
1. Систематизировать наработанный материал.
2. Обработка данных.
3. Соотнесение результатов с поставленными целями.
4. Анализ результатов.
5. Оформление и описание результатов.
Предполагаемые результаты
1.Методические рекомендации по работе над темой самообразования.
2. Анализ работы - отчет о работе над темой самообразования.
Формы самообразования.
Педагогическая теория и практика рассматривают следующие формы самообразования:
Индивидуальная — самостоятельная работа мастера производственного обучения над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня.
Коллективная — участие в теоретических и методологических семинарах, мастер-классах, работе круглых столов, методических секций
и комиссий, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, школах передового педагогического опыта и т. д.
Методы работы над темой:
- Изучение документов, материалов, представляющих профессиональный интерес;
- Анализ собственной деятельности;
- Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
- Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов, находок на уроке;
- Разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований;
- Постоянная работа над методической темой, представляющей интерес для педагога;
- Разработка диагностических процедур, заданий, тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
- Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце года; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
- Персональные консультации;
- Собеседования с администрацией;
- Индивидуальная работа с наставником;
- Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения;
- Разработка собственной программы самообразования.
Основные методы самообразования:
- самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;
- участие во всех формах методической работы колледжа;
- изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе профессионального образования;
- взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;
- анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в профессиональном учебном заведении научными организациями;
- разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования (анализ проведенной работы)
Программа профессионального самообразования (анализ проведенной работы)Тема: Развитие аналитического мышления студентов среднего профессионального образования при написании курсо...
Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов
По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...
Программа профессионального самообразования
Программапрофессионального самообразования...
Программа профессионального самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках биологии для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».
Цели: - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя; - создание условий для активизации познавательной деят...
Программа профессионального самообразования
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находи...
Программа профессионального самообразования
Тема: Использование ИКТ и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся.Задача современного образования - создание условий для качественног...
ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год
ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год...