РП ОГСЭ 01 Основы Философии
учебно-методический материал

elena-kiseleva120673@mail.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 01 Основы философии

УГПС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogse_01_osnovy_filosofii.docx59.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и информационных технологий

имени П.И.Дудкина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

УГПС: Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: Инфокоммуникационные сети и системы связи.

Форма обучения: очная.

2023 г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования Инфокоммуникационные сети и системы связи, укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования Электроника, радиотехника и системы связи утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 5 августа 2022 года, регистрационный № 675

Организация: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»

Составитель Киселёва Е.В. /______________________/

преподаватель ГАПОУ РС(Я) «ЯКСИТ»

Рассмотрена на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин___________________

Протокол № ____ от «__» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК Лепчикова П. Н. / ___________________/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

12

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

15

#1055;АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по специальностям технического профиля

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы философии входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

#1062;ели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста;

-определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.

- В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями и личностными результатами (ЛР) реализации программы обучения и воспитания :

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

-

лекционные занятия

56

Итоговая аттестация в форме зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Предмет философии и ее история

Тема

Основные понятия

и предмет философии

Содержание учебного материала

1

Становление философии из мифологии. Предмет и определение философии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2

2

Лекции:

  1. «Предмет и определение философии».

2

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Работа с текстом - Платон «Апология Сократа»

Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

Тема .

Философия Древнего мира и средневековья.

Содержание учебного материала

4

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия)

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. Августин Блаженный. Фома Аквинский.

2,3

Лекция:

  1. «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии»

2

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Работа с текстом: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых

философов»

Творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»

Тема

Философия Возрождения

и Нового времени

Содержание учебного материала

4

1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма

2,3

Лекция:

;Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени» - тестовое задание

;Основные понятия немецкой классической философии» - работа с философским словарем

4

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII – XIX вв (3 – 4) – по выбору учащихся

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»

Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в ?

Тема

Современная философия

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм

экзистенциализм. Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.

2,3

Лекция:

5. «Философия экзистенциализма и психоанализа» - работа с философским словарем

2

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Работа с текстом Э Фромм «Душа человека»

Работа с текстом В.С.Соловьева «Русская идея»

Раздел 2.

Структура и основные

направления философии

Тема

Методы философии и

ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

6

1

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная ( Новое время, xx век) Методы философии: формально – логический, диалектический, прагматический, системный, и др..Строение философии и ее основные направления

2,3

Лекция:

6. «Этапы и методы философии».

2

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

Тема

Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

4

1

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

2,3

Лекция:

7. «Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин».

8. «Методология научного познания».

2

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

Тема

Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

4

1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2

Лекция:

9. «Социальная жизнь. Человек в обществе. Общество в человеке. Посредники между людьми».

10. «Значение этики. Этические проблемы прошлого и современности».

6

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Работа с текстом: Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации»

Тема

Место философии в

духовной культуре и

ее значение

Содержание учебного материала

Лекция:

11. «Сравнение философии с другими областями культуры: религии, науки, искусства»

12. «Духовная жизнь человека. Философия человек».

13. «Философская антропология. Происхождение и сущность человека. Проблема Я».

14. «Человек в мире культуры. Культура и бытие. Массовая культура»

15. «Философия творчества. Творчество как образ жизни. Философия любви. Любовь как способ существования человека».

16. «Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)».

17. «Глобальные проблемы современности. Роль философии в современном мире. Будущее философии».

8

Самостоятельная работа обучающихся (по выбору)

Подготовка эссе «Философия и смысл жизни»

Итого

56

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

#1059;СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательные технологии используемые в аудиторных занятиях

Технология современного проектного обучения, модульные технологии, игровые технологии, информационные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии,

#1040;ктивные и интерактивные образовательные технологии.

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

1 семестр

ТО

Технология коллективного обучения, технология развития критического мышления, разбор ситуаций, групповые дискуссии

ПР

Компьютерные и проектные технологии, мультимедийные технологии , игровые технологии, групповые дискуссии

* ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

Материально – техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением
  • мультимедийный комплекс.

#1048;нформационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Горелов А.А.Основы философии: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.

#1050;анке В.А. Основы философии: учебник– М: Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К».2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь/под ред. А.П.Алексеева. – М.: РГ – Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные источники:

#1044;иоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия / Сост. В.В. Бродов. - М.: Мыслб.1972. – 343 с.

3. Древнекитайская философия: В 2 – х т. - М.: Мысль. 1972

#1051;осский Н.О.История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. – 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет ресурсы

\edu\

ru. \wiki\Философия

\resursfil

4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы философии» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины «Основы философии» является комплексный зачет.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста;

-определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.

-домашние задания проблемного характера;

-практические задания по работе с оригинальными текстами;

-подготовка и защита групповых заданий

-подготовка и защита индивидуальных заданий

-тестовые задания по соответствующим темам

-контрольные работы

Знать:

- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

-тестовые задания

-устные ответы

- практические занятия

Результаты

(освоенные общие компетенции, ЛР)

Основные показатели оценки результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Обоснованность выбора метода решения задач профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения задач профессиональной деятельности;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Демонстрация ответственности за принятые решения;
  • Обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.).

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде;
  • Обоснованность анализа работы членов команды.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Грамотное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Грамотное оформление документации по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Соблюдение норм поведения во время учебных занятий и общественных местах;
  • Демонстрация осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий при прохождении учебных и производственных практик;
  • Готовность к содействию сохранения окружающей среды, ресурсосбережения;
  • Готовность к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

ОК #1055;онимать

сущность и социальную

значимость своей

будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности,

связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального

мастерства, выставки и т.п.)

- высокие показатели производственной деятельности.

-Экспертная оценка результатов деятельности

обучающихся в процессе

освоения образовательной

программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при проведении контрольных работ, зачета.

ОК #1054;рганизовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК #1055;ринимать

решения в стандартных

и нестандартных

ситуациях и нести за

них ответственность.

-анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач.

ОК #1054;существлять

поиск и использование

информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и

прохождении различных этапов производственной практики.

ОК #1048;спользовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной

деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе

специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, учащимися, родителями.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями в ходе обучения,

- с коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7. Брать на себя

ответственность за

работу членов команды

(подчиненных), за

результат выполнения

заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение

квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и

прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Осуществлять

профессиональную

деятельность в

условиях обновления её

целей, содержания,

смены технологий.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 10. Исполнять

воинскую обязанность в

том числе с применением

полученных

профессиональных знаний

(для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

Разработчик: Киселева Е.В. преподаватель _____________________________

ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И.Дудкина»

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Задания к игре по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии "Философия - мать всех наук"

Игра между командами учебных групп по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии "Философия мать всех наук" позволяет подвести итог изучению дисциплины. Предложенные задания не только помогут...

УМК ОГСЭ Основы философии

Учебно-методический комплекс ОГСЭ 02 Основы философии по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

Конспекты лекций По дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии Раздел 1 Великие философы мира

Данное методическое пособие представляет собой курс лекций по основным темам Раздела 1 Великие философы мира, раскрывающий основные направления развития философской мысли и взгляды их представителей. ...