ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ первый год обучения
рабочая программа

Кандрикова Ирина Викторовна

Программа дополнительного образования по конструированию для дошкольников (первый год обучения) для воспитателей и педагогов дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 950»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

«Утверждаю»

Руководитель

ГБОУ Школа № 950

Решетникова М.С.___________  

печать

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Направленность: техническая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год (72 часа)

Первый год обучения

Автор-составитель:

Кандрикова Ирина Викторовна,

воспитатель

Москва 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка _______________________ стр.3

  1.  Описание программы и её актуальность ______________ стр.3
  2.  Цель и задачи программы _________________________ стр.7
  3.  Содержание программы первого года обучения _______ стр.8
  4.  Формы и методы работы ___________________________стр.9
  5.  Формы и виды контроля __________________________ стр.11

Раздел 2.Тематический  план и его содержание ___________ стр.12

Список литературы __________________________________ стр.34

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1 Описание программы и её актуальность

На сегодняшний день современное общество нуждается в социально активных, самостоятельных и творческих людях, способных к саморазвитию. В связи с этим инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Таким образом, главными задачами, стоящими сейчас перед педагогом в рамках ФГОС, являются формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также развитие творческой познавательной деятельности. И эти непростые задачи требуют создания особых условий обучения. Перед педагогом открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик и различных видов дидактического материала. Поэтому большое значение здесь можно отдать конструированию Детский современный конструктор – универсальное и многофункциональное средство, которое можно использовать в различных видах деятельности, тем самым осуществляя интегративные связи между образовательными областями.

  Использование разнообразных видов конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Данная «Программа дополнительного образования по конструированию для дошкольников» предлагает использование образовательных конструкторов из различных материалов, отличающихся между собой назначением  входящих в них деталей, их внешним видом и способом крепления между собой, что даёт неоспоримое превосходство в их использовании, так как ребенку – дошкольнику никогда не надоест заниматься созданием конструкций. Создавая постройки одной тематики (например. «Собака»), но из разных видов конструктора, дошкольник получает несколько продуктов своей деятельности, и он, ребёнок, получает возможность проанализировать , сравнить, сделать выводы.

Использование различных видов развивающих конструкторов в конструктивной деятельности ребенка- дошкольника обеспечивает как  сложность, так и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования , незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно- деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры в рамках дополнительного образования.

Система познаний дошкольником окружающего мира через визуализацию своих построек, через конструирование направлена на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с конструктором близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная «Программа дополнительного образования по конструированию для дошкольников» рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет и  проводится в рамках дополнительного образования на бюджетной основе.

Тематика дополнительного образования конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 2 раза в  неделю, 72 занятий в год.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что подготавливает почву для развития конструктивных, технических и даже дизайнерских способностей детей.

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а ,следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует  самовыражению, расширяет кругозор, дает дошкольнику возможность живого позитивного общения со своими сверстниками, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности ребёнка, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование в процессе усвоения программы технически разнообразных видов конструкторов является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, что обеспечивает интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет ребятам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей  открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается мелкая моторика, развивается умение пользоваться инструкциями и рисунками, схемами, формируется логическое, творческое, проектное мышление.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: развитие  у дошкольников живого интереса к моделированию и конструированию на основе работы с разнообразными видами конструкторов.

Задачи:

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • обучать работе с разными видами конструкторов;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 
  • Воспитывать в детях дружелюбие, уважительное отношение друг к другу и формировать желание придти на помощь.

1.3 Содержание программы первого года обучения

1. Знакомство с различными видами конструкторов, с названиями их деталей , умение различать и называть их, экспериментирование с ними.

2.  Знакомство детей с различными способами крепления деталей конструкторов.

3. Обучение детей рассматриванию предметов и образцов, анализу готовых построек и конструкций; выделение в разных конструкциях существенных признаков, группирование их по сходству основных признаков,  по форме, размеру; развитие  умения проявлять творчество и изобретательность в работе и планировать этапы создания постройки или конструкции.

4. Обучение детей работе индивидуально, коллективно и в паре.

5. Обучение умению мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

6. Обучение анализу  условий функционирования будущей конструкции.

7. Обучение детей конструированию по схеме, предложенной взрослым

8. Обучение  конструированию по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

9. Знакомство с понятием   « ритм» ,  «ритмический рисунок» и  «симметрия».

10. Обучение конструированию по замыслу и  самостоятельному отбору материала и способов конструирования.

11. Развитие конструктивного воображения, мышления, памяти, внимания.

12. Развитие у детей монологической и диалогической речи, обучение дружескому общению в процессе создания построек и конструкций.

13. Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

1.4  Формы и методы работы

Основная форма работы – с подгруппой детей в количестве 8-10 человек. В зависимости от тематики и цели занятия дети могут работать индивидуально, парами или коллективно. Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

 Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Методы и приёмы:

Наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек и конструкций, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно -рецептивный – обследование деталей конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение  демонстрацией образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их.

В совместной деятельности по конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с простых конструкций, учить правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, «геометрический паспорт» постройки, предварительно соотнося ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок  действий по созданию конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяется правильность соединения деталей, сравнивается с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

1.5 Формы и виды контроля

Формы и виды контроля: текущий контроль проходит в виде опросов, педагогических наблюдений, фотовыставки детских работ. Итоговый контроль в конце учебного года в виде презентации изготовленных детьми построек.

Раздел 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Первый год обучения

Тема

Оборудование

Кол-во часов

 Поставленные задачи

Сентябрь

1

Ознакомление с деталями конструктора, с их названиями.

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Знакомить с новым видом конструктора;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме, цвету;
  • Развивать творческую инициативу.

 

2

«Гараж с одним въездом»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Учить понимать и выполнять задание, используя «геометрический паспорт постройки»;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Учить доводить дело до конца;

3

«Гараж с двумя въездами»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Развивать навыки конструирования;
  • Учить планировать ход создания будущей конструкции;
  • Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях;

4

«Грузовик»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Развивать способности анализировать, делать выводы;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме, цвету;
  • Развивать творческую инициативу.
  • Воспитывать дружелюбие и желание помочь товарищу;

5

«Грузовик – рефрижератор»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Продолжать учить создавать постройку по «геометрическому паспорту»;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Продолжать учить доводить дело до конца;
  • Воспитывать дружелюбие и желание помочь товарищу;

6

«Мост для пешеходов»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Познакомить с разнообразием мостов и их функциональным назначением;
  • Развивать способности анализировать, делать выводы;
  • Развивать творческие способности;
  • Закреплять ранее полученные навыки работы с конструктором;

7

«Красивый автомобильный мост»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Продолжать знакомить с разнообразием мостов и их функциональным назначением;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Развивать желание помочь товарищу в создании постройки.

8

«Детская горка»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Продолжать учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Продолжать учить создавать постройку по образцу;
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • Развивать усидчивость;
  • Развивать диалогическую речь;

Октябрь

1

«Робот»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Развивать способности анализировать и делать выводы;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Продолжать учить планировать ход создания будущей постройки;
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

2

«Собака»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Воспитывать желание помогать друг другу;

3

«Ферма»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Уточнить понятие «ферма» и её назначение;
  • Продолжать учить планировать ход создания будущей конструкции;
  • Учить доводить дело до конца;

4

«Здание вокзала»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Познакомить с разнообразием зданий, представляющих из себя различные вокзалы, обратить внимание на их особенности;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;

5

«Самолёт»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Уточнить и закрепить понятие «воздушный транспорт»;
  • Развивать способности анализировать и делать выводы;
  • Учить работать со схемой создания постройки;
  • Развивать навыки конструирования;
  • Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

6

«Грузовой самолёт»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Продолжать знакомить с видовым разнообразием воздушного транспорта, его назначением;
  • Продолжать учить создавать постройку по «геометрическому паспорту»;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать желание творчески сотрудничать друг с другом.

7

«Наш любимый детский сад»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Развивать навыки конструирования;

8

По представлению

«На улицах нашего города»

Деревянный конструктор «ТОМИК»

1

  • Развивать и закреплять навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Ноябрь

1-2

«Красивые звёздочки»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

2

  • Познакомить с новым видом конструктора, с материалом, из которого он изготовлен;
  • Познакомить с элементами конструктора и способом их крепления между собой;
  • Развивать мелкую моторику;

3

«Простой квадрат»

плетение

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Продолжать знакомить с элементами конструктора и способом их крепления между собой;
  • Развивать трехмерное воображение и детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику;

4-5

Плетение «Гирлянда»

Конструкция «Колечко»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

2

  • Познакомить с новым видом плетения элементов конструктора между собой;
  • Развивать мелкую моторику и трёхмерное воображение;
  • Развивать умение общаться в процессе создания новой конструкции;

6

Конструкция

Плетение «Изнутри»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Продолжать знакомить с новым видом плетения элементов конструктора между собой;
  • Закреплять ранее полученные навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать творческую инициативу и детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику ;

7

Конструкция

Плетение «Цепь»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Учить сочетать в конструкции детали по цвету, соблюдая ритм;
  • Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях;
  • Развивать трехмерное воображение;
  • Воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе создания конструкции;

8

Конструкция «Рыбка»

Конструктор «СЛИМ-СЛАЙС»

1

  • Закреплять и уточнять знания детей о рыбах и их внешнем виде;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Развивать трехмерное воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать творческую инициативу.

9

Конструкция «Лошадка»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Уточнить знания детей о домашних животных, в т.ч.о лошадях и их внешнем виде;
  • Закреплять ранее полученные навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать мелкую моторику и детскую фантазию;
  • Развивать умение общаться в процессе создания конструкции;

10

Создание конструкций по замыслу

Конструктор «СЛИМ - СЛАЙС»

1

  • Закреплять ранее полученные навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать способности анализировать, делать выводы;
  • Развивать детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику;
  •  Воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе создания конструкции;

Декабрь

1

Конструкция «Колонна»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Познакомить с новым видом конструктора, его деталями и способами крепления деталей между собой;
  • Развивать интерес к созданию конструкций из данного конструктора;
  • Развивать мелкую моторику;

2

Конструкция «Мотоцикл»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Уточнять представление о различных видах транспорта, особенностях их внешнего вида (в т.ч. мотоцикла);
  • Развивать логическое мышление и воображение;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе создания конструкции;

3

Конструкция «Паровоз»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Продолжать учить планировать ход создания будущей конструкции;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Закреплять ранее полученные навыки;

4

Конструкция «Трактор»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Обучать классификации деталей конструктора по одному и нескольким признакам;
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение общаться в процессе создания конструкции;

5

Конструкция «Самолёт»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Развивать способности анализировать и делать выводы;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Развивать детское воображение;
  • Развивать мелкую моторику;

6

Конструкция «Звёзды»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Учить создавать конструкцию, соблюдая ритмический рисунок;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Закреплять навыки работы с данным видом конструктора;
  • Продолжать учить доводить дело до конца;

7

Конструкция «Красивые снежинки»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение детей общаться и умение оказывать помощь в процессе создания конструкции;
  • Продолжать учить создавать конструкцию, скрепляя детали в определенном ритме;

8

По замыслу «Новогодняя сказка»

Конструктор «Геометрический»

1

  • Развивать творческое воображение;
  • Продолжать учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Развивать умение общаться в процессе создания конструкции;

Январь

1

Конструкция «Новогодняя ёлка»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Продолжать знакомить с элементами конструктора и способом их крепления между собой;
  • Развивать трехмерное воображение и детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику;

2

«Снежинки»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Закреплять ранее полученные навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать творческую инициативу и детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику ;

3

Конструкция «Корзина для подарков»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Закреплять ранее полученные навыки работы с данным видом конструктора;
  • Развивать способности анализировать, делать выводы;
  • Развивать детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику;
  •  Воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе создания конструкции;

4

«Пингвин»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Уточнить знания детей о животных приполярных районов нашей планеты;
  • Развивать интерес к созданию конструкции из данного конструктора;
  • Развитие мелкой моторики;

5

«Олень»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Закреплять навыки работы с конструктором, полученные на прошлых занятиях;
  • Развивать трехмерное воображение;
  • Развивать умение и желание общаться во время творческого процесса;

6

Свободная конструктивная деятельность «Новогодняя гирлянда»

Конструктор «СЛИМ- СЛАЙС»

1

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • Продолжать учить сочетать в конструкции детали по цвету;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение и желание общаться во время творческого процесса;

Февраль

1

Конструкция «Лодка»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Знакомить с новым видом конструктора, с его деталями и способом их крепления между собой;
  • Продолжать обучать классификации деталей по одному или нескольким признакам;
  • Развивать творческое воображение;

2

Конструкция «Бумеранг»

Конструктор KLIKKO

 «Чудо- треугольники»

1

  • Развивать детскую фантазию;
  • Закреплять ранее полученные навыки конструирования;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Развивать умение общаться в процессе создания конструкции;

3

Конструкция «Трехколесный велосипед»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- квадраты»

1

  • Уточнить знания о разнообразии и назначении велосипедов;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

4

Конструкция «Вагончик»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- квадраты»

1

  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Закреплять навыки конструирования;
  • Продолжать учить доводить дело до конца;
  • Развивать моторику рук ребенка;

5

По замыслу «Подарок для папы»

Конструктор KLIKKO

 «Чудо- квадраты»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Уточнить знания детей о Дне защитников Отечества;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;
  • Развивать творческое воображение и творческие способности;
  • Воспитывать уважение к труду военных;

6

Конструкция «Минитрактор»

Конструктор KLIKKO

 «Чудо- квадраты»

1

  • Развивать трехмерное воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Продолжать воспитывать дружеские чувства в процессе совместного труда;

7

Моделирование по замыслу «Моя любимая игрушка»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники» Конструктор KLIKKO

 «Чудо- квадраты»

1

  • Развивать творческое воображение и логическое мышление;
  • Учить планировать последовательность создания своей конструкции;
  • Учить детей советоваться друг с другом во время создания конструкций;

8

1

Март

1

Модель «Веселый удав»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Познакомить с новым видом конструктора, с его деталями и способом крепления деталей между собой;
  • Продолжать учить сочетать в конструкции детали по цвету, соблюдая ритмический рисунок;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать интерес к работе с конструктором;

2

Модель «Улитка»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Развивать детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Вызывать положительные эмоции от создания красочной конструкции;
  • Развивать умение общаться во время конструирования;

3

Модель «Осьминожка»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Уточнить знания детей о морских жителях, особенностях их внешнего вида;
  • Учить сочетать в конструкции детали по цвету;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;

4

Модель «Ваза с цветами для мамы»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Развивать трехмерное воображение;
  • Учить создавать конструкцию, соблюдая ритм, ритмический рисунок;
  • Развивать творческие способности и мелкую моторику;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции; Вызывать положительные эмоции от создания красочной конструкции;

5

Модель «Цыпленок»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Уточнить знания детей о домашних птицах и их детенышах;
  • Вызвать желание к созданию новой конструкции;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать желание оказать помощь товарищам в создании конструкции;

6

Модель «Пчёлка»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Уточнить знания детей о насекомых, их внешнем виде;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Учить сочетать в конструкции детали по цвету;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;

7

Модель «Совушка- сова»

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Развивать творческие конструкторские способности и воображение;
  • Закреплять навыки ,полученные на предыдущих занятиях;
  • Вызывать живой интерес к работе с конструктором;
  • Развивать моторику кистей рук и пальцев;

8

По замыслу

Свободная конструктивная деятельность

Конструктор «BUNCHEMS»

1

  • Вызвать живой интерес к созданию моделей из данного конструктора;
  • Закреплять навыки работы с конструктором, полученные на прошлых занятиях;
  • Закреплять навыки создания конструкций с учетом ритмического рисунка;
  • Развивать умение общаться и умение оказывать помощь товарищу в процессе создания конструкции;

Апрель

1

Конструкция «Пирамида»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Продолжать обучать классификации деталей по одному или нескольким признакам;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать интерес к созданию новой конструкции;

2

Конструкция «Малый космический корабль»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Вызвать живой интерес к созданию конструкции, связанную с космосом и его освоением;
  • Развивать навыки работы с конструктором;
  • Вызвать положительные эмоции от создания конструкции;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

 

3

Конструкция «Большой космический корабль»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Продолжать уточнять знания детей о космосе;
  • Учить работать в парах;
  • Развивать логическое мышление и воображение;
  • Развивать навыки работы с конструктором;

4

Конструкция «Катер»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Уточнить знания детей о водных видах транспорта;
  • Закреплять ранее полученные навыки;
  • Развивать интерес к созданию конструкции;
  • Воспитывать дружелюбие и уважительное отношению к конструкции товарища;

5

Конструкция «Трансформер»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники»

1

  • Вызвать живой интерес к созданию конструкции;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать способность анализировать;

6

Конструкция «Садовая тачка»

Конструктор KLIKKO

«Чудо- квадраты»

1

  • Закреплять навыки работы с данным конструктором;
  • Учить понимать инструкции педагога и последовательно выполнять их;
  • Вызвать интерес к созданию конструкции;

7

«Мы –фантазеры»

Свободная конструктивная деятельность

Конструктор KLIKKO

«Чудо- треугольники» Конструктор KLIKKO

«Чудо- квадраты»

1

  • Закреплять навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Развивать творческие и конструкторские способности;
  • Развивать детскую фантазию;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать умение общаться в процессе конструирования;

8

1

Май

1

Знакомство с новым видом конструктора, с его деталями и способом их крепления

Конструктор ENGINO Inventor Girls и

ENGINO Pico Builds Industrial

2

  • Познакомить детей с новым конструктором, его деталями, их разнообразием, назначением, способом крепления между собой;
  • Познакомить детей со схемами последовательного создания конструкций;
  • Учить понимать и «читать» схемы;
  • Вызвать интерес к работе с данным видом конструктора;

2

3

Конструкция «Самокат»

Конструктор ENGINO Inventor Girls

1

  • Продолжать знакомить с новым конструктором;
  • Продолжать учить работать по схеме;
  • Развивать способность анализировать и делать выводы;
  • Продолжать учить по- дружески общаться в процессе конструирования;

4

Конструкция «Уличный фонарь»

Конструктор ENGINO Inventor Girls

1

  • Продолжать учить работать с новым конструктором;
  • Продолжать учить работать по схеме;
  • Развивать мелкую моторику;

5

Конструкция «Гладильная доска»

Конструктор ENGINO Inventor Girls

1

  • Продолжать учить создавать постройку по схеме;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Учить сочетать в конструкции детали по форме и цвету;
  • Вызывать живой интерес к конструированию;

6

Конструирование на свободную тему из разнообразных видов конструктора по выбору детей

Конструктор ENGINO Inventor Girls и

ENGINO Pico Builds Industrial

KLIKKO

BUNCHEMS

SLIM- SLICE

«Томик»

«Геометрический конструктор»

3

  • Закреплять ранее полученные навыки конструирования;
  • Вызвать живой интерес к конструированию;
  • Развивать детскую фантазию и воображение;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Продолжать учить работать парами или по-трое.
  • Закреплять умение общаться в процессе создания конструкций;

7

8

ИТОГО:

72

Список литературы:

  1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Всероссийский учебно- методический центр образовательной робототехники. -М.:- полиграф.центр «Маска»,2013
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. –М.:ТЦ Сфера,2007.- 240 с.
  3. Лиштван З.В. Конструирование – Москва.- «Просвещение», 1981
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. -Москва: Издательский дом «Карапуз»,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ

Программа "Здоровье моей семьи"  разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....

Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ

Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...

"Детская хореографическая миниатюра в школе". Программа дополнительного образования.

Данная программа адресована отделениям дополнительного образования  в  современой школе .Во все времена танцу  отводилась определённая роль в образовании подрастающего поколения. ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа» 1 год обучения

Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Практическое вождение транспортных средств» (первый год обучения)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Практическое вождение транспортных средств»(первый год обучения)...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...