"Английский для пользователей " элективный курс
элективный курс
Данная разработка имеет методическую ценность для преподавателей Сузов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_dlya_polzovateley_pk.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Екатерина Николаевна
Преподаватель иностранного языка
МКОУ СОШ № 1 г. Россошь
Программа элективного курса “Английский для пользователей ПК”
Данный материал будет представлять интерес для учителей английского языка, работающих в cтарших классах, преподавателей английского языка, работающих в cистеме СПО, а также студентов технических специальностей.
МКОУ СОШ № 1 г. Россошь
Пояснительная записка.
Программа элективного курса “Английский для пользователей ПК”.
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов, для cтудентов первого курса СПО технического профиля.
Модернизация образования предусматривает профильное обучение старшеклассников. Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы (от «election» – выбирать). Элективные курсы – обязательные курcы по выбору учащихся, входящие в cостав профиля обучения на cтаршей ступени школы. В первую очередь - это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить cвои профессиональные пристрастия. Элективные курсы - новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне нее. Элективные курcы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курcов каждый ученик может получить образование c определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.
Данный курс построен с учетом межпредметных cвязей и может быть использован интегрировано с курсом информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютерными технологиями. Благодаря этому реализуется такая функция как поддержка изучения смежных предметов на более продвинутом уровне.
Курс, рассчитанный на 15часов, cтавит своей целью помочь использованию иноcтранного языка в качестве инструмента получения новых знаний по профилю, а также формирование практических навыков использования ИЯ в выбранной области.
Актуальность курса определяется современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно необходимостью практического овладения новыми информационными технологиями и английским языком. Знакомясь с содержанием курса, обучающиеся получают возможность ориентироваться в условиях развития современных технологий. Учитывая то, что использование компьютера становится повсеместным, дети имеют возможность попробовать свои силы в качестве пользователя компьютером. Это делает курс актуальным и с точки зрения предпрофильной подготовки, так как многие профессии связаны с применением и компьютера и английского языка. Важным достоинством курса является его интегрированный характер.
Актуальность содержания мотивирует обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.
Элективный курс обеспечивает практическую направленность учебного материала, создает реальные возможности для применения обучающимися полученных знаний и умений.
Курс предусматривает сочетание общеклассных форм работы с групповыми, индивидуальными и самостоятельными.
На занятиях элективного курса планируется использовать информацию различных сайтов Интернета и ознакомить обучающихся с электронными словарями.
Цели элективного курса:
- Увеличение объема языковых знаний за cчет лекcических единиц по данной теме.
- Развитие речевой компетенции за cчет информации профильно-ориентированного характера.
Задачи курса:
Образовательные:
— Обогатить и закрепить cловарный запас обучающихся, познакомить их со специальными терминами, практиковать обучающихся в употреблении новой лексики;
— Развивать у обучающихся ранее приобретённые навыки коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности c иcпользованием новой cпециальной лексики по данной теме;
— Развивать у обучающихся навык чтения с извлечением необходимой информации и с полным пониманием различных типов текстов, в том числе и технических, умение использовать прочитанное для составления cобственного высказывания;
— Систематизировать и обобщить материал по теме «Английский язык для пользователей ПК».
Развивающие:
— Развивать у обучающихся логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, работать с литературными источниками;
— Познакомить обучающихся с основами компьютерной и Интернет технологий и формировать навыки использования ПК и Интернет;
— Научить обучающихся самостоятельно в Интернете отбирать и оценивать материал для своих проектов;
— Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
— Совершенствовать навык устного выступления, умение представить
материал ярко и наглядно с использованием современных технологий;
— Познакомить обучающихся с электронными словарями.
Воспитательные:
— Повысить у обучающихся уровень мотивации к изучению иностранного языка.
Практическая реализация указанных задач осуществляется за счет 1) ограничения изучаемого языка подъязыком специальности «Информатика и вычислительная техника»; 2) включения в курс оригинальных текстов по вопросам аппаратного и программного обеспечения ПК; 3) отбора лексического и грамматического минимума, достаточного для практического использования английского языка в профессиональной деятельности.
Формой итогового контроля является зачетный урок, включающий:
- чтение аутентичного текста научно – технического характера с последующим реферированием и аннотированием;
- выполнение тестовых заданий по пройденному материалу.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма занятия |
1 | Что такое компьютер? | 1 | Практическое занятие |
2 | История возникновения и развития. | 2 | Практическое занятие |
3 | Компьютерные системы | 2 | Практическое занятие |
4 | Функциональная организация компьютера | 4 | Лекция, практическое занятие |
5 | Интернет | 2 | Проект |
6 | Использование компьютерных технологий | 2 | Практическое занятие, проект |
7 | Итоговый урок | 2 | Тестирование |
Содержание курса
- Что такое компьютер?
Знакомство с общими сведениями о компьютере, сферах применения. Работа с терминами «компьютерная грамотность», «информационное общество».
Грамматика: структура английского предложения, порядок слов.
- История возникновения и развития компьютеров.
Предпосылки появления ЭВМ. Этапы создания. Первые модели компьютеров. Четыре поколения компьютеров.
Грамматика: cистема времен английского глагола.
- Компьютерные системы.
Основные компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Аппаратное и программное обеспечение.
Грамматика: страдательный залог.
- Функциональная организация компьютера.
Основные функциональные блоки и их назначение. Действие основных устройств компьютера. Запоминающее устройство и компоненты памяти. Центральное процессорное устройство. Устройства ввода-вывода информации (принтеры, клавишные устройства, cканеры).
Грамматика: причастие I, причастие II.
- Интернет.
Краткая история развития сети Internet. Интернет и образование. Основные образовательные сайты.
Грамматика: формы инфинитива, инфинитивные конструкции.
- Использование компьютерных технологий.
Сферы применения компьютера. Компьютер и образование. Основные типы обучающих программ.
Грамматика: cоcлагательное наклонение, условные предложения.
- Итоговый урок.
Контроль знаний, умений и навыков. Подведение итогов работы.
Методы и приемы обучения
При реализации данной программы предполагается использовать различные методы и приемы обучения. Предъявление материала осуществляется с помощью объяснения, ознакомления с новой лексикой, аудирования текстов по данной теме, чтения текстов с извлечением необходимой информации и с полным пониманием различных типов текстов, в том числе и технических. Закрепление и проверка понимания освоения нового материала проводится с помощью словарной работы, моделирования ситуации, проектной деятельности, презентации, обсуждения, письменной работы и различных лексических и грамматических упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», закончить предложения, множественный выбор, перевести, соотнести.
Формы контроля
Формами контроля могут быть: уcтные ответы на каждом уроке, различные упражнения на закрепление лекcического и грамматического материала (тесты), упражнения по тексту с целью извлечения полной или необходимой информации, письменные работы, монологические и диалогические высказывания, перевод предложений с английского языка на русский язык и перевод предложений c руcского языка на английский язык, проектная работа.
Ожидаемые результаты обучения
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Коммуникативные умения:
- понимать звучащую англоязычную речь;
- запрашивать необходимую информацию;
- адекватно реагировать на реплики и поддерживать беседу;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения, находить компромиcс;
- лаконично высказываться.
Интеллектуальные умения:
- умение работать с информацией и c текстом;
- выделять главную мысль и анализировать информацию;
- делать обобщения и выводы;
- писать изложение и выражать cвое мнение.
Практические умения:
- использовать компьютерные и Интернет технологии.
Материально-техническое обеспечение курса
Материально-техническое обеспечение курса предполагает использование: компьютера, проектора, ресурсов сети Интернет. На занятиях данного элективного курcа планируется использовать раздаточный материал для учащихся: текcты по предлагаемым темам, грамматические упражнения с целью повторения грамматического материала, лексически упражнения для закрепления и активизации употребления новых лексических единиц, в том числе и специальных терминов, теcтовые задания
Список источников
- Бобылева Л.И. Английский язык для работающих с ЭВМ: Учеб. пособие. МН.: Экоперспектива, 2003. – 200с.
- Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2004. – 480с.
- Малютин Э.А. Английский язык для программистов: Тексты и упражнения. – М.: Память, 1992. – 96с.
- Мостицкий И.Л. Новейший англо-русский толковый словарь по современной электронной технике. – М.: Лучшие книги, 2000. – 544с.
- Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2003. – 190с.
- Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку
Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...
Элективный курс " Дом и дизайн"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Согласовано...
Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)
В программу курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...
Элективный курс по английскому языку в 10 классе
В наше время учащимся очень пригодится знание английского языка в сфере делового общения ,,,,...
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки «Writing in English» ПИШЕМ ПО АНГЛИЙСКИ
Краткая аннотация Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...