Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)
рабочая программа
Рабочая программа для первого года обучения студентов колледжа на базе девяти классов. Предназначена для специальности технического профиля обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bd.04_inostrannyy_yazyk_op-2-23m.docx | 315.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная дисциплинаБД.04 Иностранный язык (базовый уровень)
специальность 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на водном транспорте)
Тюмень 2023
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Иностранный языкразработана на основетребованийФедерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования от 17.05.2012 г. № 413, ФГОС по специальности среднего профессионального образования(далее - СПО)23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),утверждённого приказом Министерства образования и науки от 22 апреля 2014 г. N 376 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2014 г.Регистрационный N 32499), положений федеральной основной общеобразовательной программысреднего общего образования.
Разработчики:
Надеина Е.В., преподавательвысшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».
Манн А. Д., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 13 |
| 19 |
| 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «БД.04 Иностранный язык» является обязательной частью основной образовательной программы по специальностиОрганизация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Учебная дисциплина «БД.04 Иностранный язык» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК07, ОК 08, ОК 09, ЛР 8, ЛР 11.
Код | Наименование общих компетенций и личностных результатов |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
OK 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ЛР 8. | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 10. | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык на базовом уровне в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования у обучающихся формируются следующие предметные результаты обучения:
Код ОК, ЛР | Предметные результаты | |
Умения | Знания | |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ЛР 8 ЛР 11 | У1. Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. У2. Говорение: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы. У3. Аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. У4. Смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объёмом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию. У5. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. У6. Писать электронное сообщение личного характера объёмом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст. У7. Заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице. У8. Представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов. У9. Фонетические навыки: уметь различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. У10. Уметь представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении. У11. Уметь применять компенсаторные навыки, позволяющие в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении - переспросе; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку. У12. Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); У13. Уметь использовать материалы на изучаемом иностранном языке и применять информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности; У14. Уметь использовать иноязычные словари и справочники, в том числе в электронной форме. | З1. Знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений. З2. Знать признаки изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям. З3. Знать 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии. З4. Знать морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. З5. Знать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий. З6. Знать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения). З7. Знать социокультурный портрет и культурное наследие родной страны и страны/стран изучаемого языка. З8. Знать правила чтения и интонации,знать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. З9. Знать орфографию в отношении изученного лексического материала. З10. Знать пунктуацию: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;не ставить точку после заголовка. З11. Знать правило оформления прямой речи, электронного сообщения личного характера. З12. Знать правила информационной безопасности. |
В рамках программы учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие личностные и метапредметные результаты обучения
ОК | Личностные результаты | Метапредметныерезультаты |
ОК 01 | Готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности. | Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности. |
ОК 02 | Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. | Владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
ОК 03 | Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. | Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе. |
ОК 04 | Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; сформированность нравственного сознания, этического поведения. | Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. |
ОК 05 | Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества. | Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; владеть различными способами общения и взаимодействия. |
ОК 06 | Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; осознание духовных ценностей российского народа. | Саморегулирование, включающее самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатию, включающую способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию. |
ОК 07 | Сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности. | Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому. |
ОК 08 | Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. | Внутренняя мотивация, включающая стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. |
ОК 09 | Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира. | Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 174 |
в том числе: | |
Основное содержание | 96 |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 96 |
Профессионально-ориентированное содержание | 22 |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 22 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа | 56 |
Промежуточная аттестация1 семестр- другие формы контроля, 2 семестр– дифференцированный зачёт. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр | 78 | ||
Раздел 1. Основное содержание | ОК 01-ОК 09, ЛР 8, ЛР 11. | ||
Введение | Практические занятия | 2 | ОК01, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 |
Знакомство. Входной контроль | |||
Тема 1.1. Повседневная жизнь семьи | Содержание учебного материала | ОК02, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический и грамматический материал темы: | |||
1.1.1. Межличностные отношения в семье, с друзьями | |||
1.1.2. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Правила чтения, и интонация в английском языке. Глаголы to be, to have, to do. | |||
Тема 1.2. Внешность и характеристика человека | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.2.1. Описание человека. Внешний вид, рабочая одежда. Множественное число существительных. | |||
1.2.2. Описание человека: национальность, образование. Present, Past, FutureSimple. | |||
1.2.3. Описание личностных качеств судоводителя. Числительные и даты. | |||
Тема 1.3. Здоровый образ жизни и забота о здоровье | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК08, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический и грамматический материал по теме: | |||
1.3.1. Режим труда и отдыха. Время. | |||
1.3.2. Спорт и здоровый образ жизни. Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that. | |||
1.3.3. Отказ от вредных привычек. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. | |||
1.3.4.Сбалансированноепитание. Квантификаторы (many/much, few/a few, little/a little). | |||
1.3.5. Посещение врача. Составление диалогов. Наречия, неопределенные наречия, производные от some, any, every. | |||
Тема 1.4. Образование. Жизнь в колледже | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК06, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический и грамматический материал по теме: | |||
1.4.1. Описание учебного заведения «ТКТТС» (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Оборот Thereis/are. | |||
1.4.2. Переписка с зарубежными сверстниками. | |||
1.4.3. Взаимоотношения в колледже. Проблемы и решения. | |||
1.4.4. Права и обязанности студента. | |||
1.4.5. Распорядок дня студента. | |||
Тема 1.5. Современный мир профессий | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 10 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.5.1. Проблемы выбора профессии. | |||
1.5.2. Моя будущая специальность. Артикли. Bыражениебудущегодействия: Future Simple, to be going to, Present Continuous. | |||
1.5.3. Собеседование при устройстве на работу. | |||
1.5.4. Составление резюме. | |||
Контрольная работа за 1 семестр | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание лексики. Сообщение на тему «Современный мир профессий» | 26 | ||
2 семестр | 96 | ||
Тема 1.6. Молодёжь в современном обществе | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.6.1. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи. Сослагательное наклонение. | |||
1.6.2. Интернет, компьютерные игры. Модальные глаголы. | |||
1.6.3.Любовь и дружба. Косвенная речь. Согласование времён. | |||
Тема 1.7. Покупки | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.7.1. В магазине продуктов питания. | |||
1.7.2. Покупка спец.одежды и обуви для техника. | |||
1.7.3. Покупка инструментов и оборудования.Специальные вопросы. | |||
1.7.4. Молодёжная мода. Повелительное наклонение. | |||
Тема 1.8. Деловое общение | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.8.1. Особенностиделовогообщения. (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? идр.). | |||
1.8.2. Деловая этика. Конструкции с инфинитивом | |||
1.8.3.Деловая переписка. | |||
1.8.4. Публичноевыступление. Средствасвязивтексте (наречия: firstly, finally, at last, in the end, however) | |||
Тема 1.9. Туризм | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.9.1. Виды отдыха. Подготовка к путешествию (что необходимо сделать: купить билет, заказать гостиницу).Present, Past, FuturePerfect. | |||
1.9.2. Виды транспорта для путешествий, их достоинства и недостатки. Виды транспорта для путешествий, их достоинства и недостатки. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера. | |||
1.9.3. ПутешествияпоРоссии. Экскурсиянасудно.Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. | |||
1.9.4. Путешествия по зарубежным странам.Артикли. | |||
1.9.5. Виртуальные путешествия. Имена прилагательные. | |||
Тема 1.10. Проблемыэкологии | Содержание учебного материала | ОК01, ОК04, ОК07, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический и грамматический материал по теме: | |||
1.10.1. Защита окружающей среды | |||
1.10.2. Стихийные бедствия | |||
1.10.3. Условия проживания в городской/сельской местности | |||
Тема 1.11. Родная страна и страна/страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
1.11.1. Географическое положение России, столица, крупные города, регионы; государственное устройство | |||
1.11.2. Система образования в РФ и за рубежом | |||
1.11.3. Достопримечательности, культурные особенности (национальные | |||
1.11.4. Достопримечательности, культурные особенности (национальные | |||
Раздел 2. Профессионально - ориентированное содержание | |||
Тема 2.1. Технический прогресс | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический и грамматический материал по теме. | |||
2.1.1. Технический прогресс: перспективы и последствия. | |||
2.1.2. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). | |||
2.1.3. Интернет-безопасность. | |||
2.1.4. Проблемы современной цивилизации. Времена PresentPerfect и PastSimple | |||
Тема 2.2. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 6 | ||
Лексический и грамматический материал по теме | |||
2.2.1. Вклад в науку и мировую культуру. Неличные формы глагола (герундий, причастие 1 и 2) | |||
2.2.2. Знаменитые изобретатели и инженеры России | |||
2.2.3. Знаменитые мореплаватели. Предложенияссоюзамиneither…nor, either…or. | |||
Самостоятельная работа. Заучивание лексики. Подготовка сообщения и презентации «Выдающиеся люди родной страны». | 30 | ||
Тема 2.3. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | ОК03, ОК04, ОК05, ОК09, ЛР 8, ЛР 11 | |
Практические занятия | 8 | ||
Лексический и грамматический материал по теме: | |||
2.4.1. Национальные и международные выставки техники, оборудования. Страдательный залог. | |||
2.4.2. Выставки изделий, изготовленных на производстве. | |||
2.4.3. Региональные выставки техники, оборудования. Практика речи в диалогах. | |||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | 2 | |
Всего | 174 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеетсяучебный кабинет Иностранного языка.
оснащённый оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- доска,
- грамматические таблицы,
-учебно-методический комплект дисциплины;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- принтер,
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2023. – 256 с.
- Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.EnglishforTechnicalColleges: учебникдлястуд. СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2022.
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей.- М: КНОРУС, 2021.
Электронные издания (ЭБС):
- Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12346-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495309
- Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494384
Словари:
- Англо-русский и русско-английский словарь: 20 000 слов. – М.: ИД «Литера», 2015
- О.А. Кадомцева. Современный англо-русский, русско-английский словарь. Грамматика. - М.: АЙРИС-пресс, 2016
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Знания: | ||
З1Знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений. | - владеет различными способами словообразования; - грамотно строит простые и сложные предложения утвердительной, отрицательной и вопросительной форме; - грамотно строит безличные, бессоюзные предложения; сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that’swhy, inorderto, if, unless, so, sothat; сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера, предложения в косвенной речи; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З2Знать признаки изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям. | -владеетлексическимиграмматическимминимумом: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past; выражениебудущегодействия: Future Simple, to be going to, Present Continuous; глаголывформахстрадательногозалога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; модальныеглаголыиихэквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З3 Знать 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии. | - демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче; - понимает явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З4 Знать морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | - различает части речи, использует их в речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - использует разнообразные лексические и грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей: использует конструкции thereis/are, предложения с конструкциями: Iwish ...; as ... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor; Ittakessmb ... todosomething; Ilove/hatedoingsomething; be/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething; so/such (that); конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее); неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное); | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З5 Знать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий. | -демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает её с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З6 Знать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения). | -распознает и употребляет в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятых в странах изучаемого языка; -демонстрирует представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З7 Знать социокультурный портрет и культурное наследие родной страны и страны/стран изучаемого языка. | -имеет представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
З8 Знать правила чтения и интонации, знать правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | - адекватно произносит и различает на слух все звуки иностранного языка; соблюдает правила чтения, правильное ударение в словах и фразах; | Чтение вслух. |
З9 Знать орфографию в отношении изученного лексического материала. | - демонстрирует корректное написание изученных языковых средств; | Оценка результатов письменных заданий. |
З10 Знать пунктуацию: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка. | - соблюдает главные правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых, использование апострофа; | Оценка результатов письменных заданий: письмо, эссе. |
З11 Знать правило оформления прямой речи, электронного сообщения личного характера. | - пишет личное письмо, соблюдая правила его оформления; - корректно оформляет прямую речь; | Оценка результатов письменного опроса. |
З12Знать правила информационной безопасности. | - соблюдает правила информационной безопасности при работе в сети «Интернет»; | Поиск информации при выполнении тематической презентации. |
Умения: | ||
У1.Говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. | - ведёт все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника; - демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор; | Составление и представление диалогов по темам: 1.5, 1.7, 1.8, 1.9. |
У2. создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы. | - рассказывает/сообщает о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях; - передаёт основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражает своё отношение, даёт оценку; - согласует времена при передаче речи; - рассуждает о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; | Выполнение устных сообщений по темам: 1.2, 1.3, 1.4, 1.9, 1.11, 2.2. |
У3.Аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. | - демонстрирует понимание основного содержания аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа); - выделяет нужную/запрашиваемую информацию из прослушанного текста; | Выполнение тестовых заданий, а также заданий по содержанию аудио- и видео -текстов по темам: 1.1, 1.3, 1.6, 1.7, 1.11, 2.2. |
У4.Смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объёмом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информации. | - читает аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; - читает аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации; - читает несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод); - читает несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимает представленную в них информацию; | Оценка результатов при чтении и работе с текстами на занятиях по темам: 1.1.-2.3. |
У5. Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. | - заполняет анкеты и формуляры, составляет CV/резюме в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; | Оценка заполнения анкет, бланков, резюме по темам: 1.5, 1.8, 1.9. |
У6. Писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объёмом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст. | - пишет личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; - составляет план, тезисы устного или письменного сообщения; | Оценивание содержания электронного сообщения и письменного высказывания по темам: 1.1, 1.2, 1.6, 1.8, 1.9. |
У7. Заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице. | - заполняет таблицу по тексту или на основе найденной информации в соответствии с задачей; | Самостоятельная работа по содержанию текста. Оценка результатов работы в соответствии с задачей. |
У8. Представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 180 слов. | - кратко и четко излагает результаты проектно-исследовательской деятельности; | Оценка результатов проектной работы по темам 1.11., 2.2. |
У9. Фонетические навыки: уметь различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. | - правильно произносит лексические единицы; -соблюдает ударение и интонацию в английских словах и фразах; -оформляет различные типы предложений ритмико-интонационно; | Оценивание навыков чтения текста, представления монолога и диалога при устном опросе. |
У10.Уметь представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении. | - логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. | Устные ответы и тестирование по темам 1.11., 2.2. |
У11. Уметь применять компенсаторные навыки, позволяющие в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку. | -пользуется языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; -прогнозирует содержание текста по заголовку/началу текста; - игнорирует лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; -использует переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; | Устный и письменный опрос в течение занятияпри чтении иаудировании. |
У12. Уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические). | - адекватно сравнивает, классифицирует и обобщает языковые явления; | Оценка результатов устного и письменного опросов. |
У 13.Уметь использовать материалы на изучаемом иностранном языке и применять информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности. | - выполнение заданий практических занятий и самостоятельных работ с использованием ПК; | Оценка результатов выполнения проектов, тематической презентации, заполнения таблицы. |
У14. Уметь использовать иноязычные словари и справочники, в том числе в электронной форме. | -умело использует справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); | Оценка результатов работы с новым языковым материалом. |
Общие компетенции: | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | - самостоятельно осуществляет познавательную деятельность, выявляет проблемы, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям, оценивает риски последствий деятельности; | Оценка результатов выполнения заданий по грамматике. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | -владеет навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществляет поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; -создает тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирает оптимальную форму представления и визуализации; -использует средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Оценка результатов выполнения заданий по грамматике, чтения и перевода специальной учебной и технической литературы, написания сообщений, составления кроссвордов. |
ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | -владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; -владеет видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; -ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - выявляет причинно-следственные связи и актуализирует задачу, выдвигает гипотезу её решения, находит аргументы для доказательства своих утверждений; даёт оценку новым ситуациям, оценивает приобретённый опыт; разрабатывает план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; переносит знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; интегрирует знания из разных предметных областей; выдвигает новые идеи, предлагает оригинальные подходы и решения; видит направление развития собственной эмоциональной сферы; | Оценка результатов работы на практических занятиях. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | - аргументированно ведёт диалог, умеет смягчать конфликтные ситуации; - делает осознанный выбор, аргументирует его, берёт ответственность за решение; - оценивает приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; - владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; - использует приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; | Оценка результатов выполнения заданий по грамматике. |
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; - анализирует полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивает их достоверность, прогнозирует изменение в новых условиях; -формирует научный типа мышления, -владеет различными способами общения и взаимодействия; | Оценка изложения материала на государственном языке. |
ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. | - владеет навыками саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способен адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; - владеет навыками внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - проявляет эмпатию, включающую способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; | Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях. Оценка выполнения самостоятельных работ. |
ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; - использует приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; | Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях. Оценка выполнения самостоятельных работ. |
ОК08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - обладает внутренней мотивацией, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | Оценка результатов выполнения заданий по грамматике. |
ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - развернуто и логично излагает свою точку зрения с использованием языковых средств; -оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам. | Оценка результатов выполнения заданий практических занятиях. |
Личностные результаты: | ||
ЛР 8. Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Знает государственные символы РФ, традиции и особенности национальностей РФ. | Оценка результатов при устном и письменном опросе. |
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Конструктивно взаимодействует в учебном коллективе. | Оценка результатов выполнения коллективной работы, работы в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 «Инженерная графика» Специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа ОП. 01 «Инженерная графика»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта» базовой под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)
Рабочая программа МДК 02. 01.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальностей 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...