Презентация «Использование кейс метода при изучении спец. дисциплин технического профиля»
презентация к уроку

Презентация  по «Использовании кейс метода  при изучении спец. дисциплин технического профиля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod_kak_odna_izform_aktivnogo_obucheniya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование кейс метода при изучении с пец. дисциплин технического профиля» Преподаватель: М.А.Стародубцева 2024г .

Слайд 2

Введение Одной из форм инновационно-образовательных технологий является проблемно-ситуационное обучение с использованием кейсов . В настоящее время активно используются неигровой имитационный активный метод обучения – метод конкретных ситуаций ( метод « case-study » ) . Главными целями применения кейс-метода являются :

Слайд 3

Описание кейс-метода Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения обучающихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). КЕЙС-МЕТОД

Слайд 4

Суть и задачи метода Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся , в результате чего и происходит творческое овладевание профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей . При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество преподавателя и студента.

Слайд 5

Кейс метод Традиционные подходы Предназначен для того, чтобы научить студентов принимать решения, находить ответы на проблемные вопросы Предназначен для передачи определенного набора знаний , ориентированы на изучение чего-либо Предполагает творческий подход со стороны студентов Акцент на анализ причинно-следственных связей Важен сам процесс обучения Важен только конечный результат Преподаватель- наблюдатель, преподаватель- наставник, слушатель Преимущества кейс-метода в обучении

Слайд 6

Преимущества кейс-метода в обучении Использование технологии кейс - метода позволяет успешно, по сравнению с традиционной методикой обучения:

Слайд 7

анализировать и устанавливать проблему; четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию ; общаться , дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию; принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации . понять , что чаще всего не бывает одного единственно верного решения; выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента; cформировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях. Кейс-технологии развивают умение: Кейс-технологии помогают:

Слайд 8

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: В связи с этим целью и задачей решения кейсов является приобретение умений:

Слайд 9

Следующим важным этапом развития навыков работы с кейсами принято считать подготовку студентами презентаций. Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

Слайд 10

Метод кейсов способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою позицию. Еще одним преимуществом работы с кейс-методом является обучение студентов социальному взаимодействию. Ребята в группах учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

Слайд 11

Опыт применения кейс-метода в образовательном процессе Вашему вниманию предлагаем фрагмент защиты кейс-задания по ПМ.02 «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования », и по дисциплинам инженерной графике, технологическому оборудованию и технической механике .

Слайд 12

РЕДУКТОР Редуктор устанавливают в приводах машин и механизмов для изменения угловых скоростей и моментов вращения. Данный редуктор имеет пару цилиндрических зубчатых колес, расположенных в корпусе поз. 1 с крышкой поз. 2. Малое зубчатое колесо поз. 3 выполнено за одно целое с валом (вал-шестерня). Большое зубчатое колесо поз. 4 насажено на вал поз. 5. Валы установлены в ша­рикоподшипниках поз. 14. В крышках поз. 7 имеются уплотнения, предохраняющие подшипники от попада­ния в них пыли и влаги. Для заправки редуктора маслом предусмотрено отверстие в крышке поз. 2. Слив масла производят через нижнее отверстие корпуса. В крышке редуктора имеется отду­шина поз. 10 для сообщения с атмосферой. Исходные данные 1 . Сборочный чертеж редуктора. 2. Спецификация. 3. Описание условия работы узла

Слайд 13

Алгоритм выполнения задания Изучить устройство редуктора. Проанализировать назначение, технические условия работы редуктора. Определить вид и место износа и пути повышения долговечности (смазка, термическая обработка) заданной детали. Составить схему разборки. Провести дефектацию данного узла. Составить ремонтную документацию. Выбрать способ восстановления и выполнить ремонтный чертеж детали. Составить технологию восстановления вала (5) вибродуговой наплавкой с обоснованием выбора операции и оборудования. Дать характеристику операции с выбором режимов. Определить режимы обработки при восстановительных работах. Проанализировать правила техники безопасности при выполнении сборочно-разборочных и ремонтных работ

Слайд 14

Защита кейс –задания Каждый пункт Вашего кейса оценивается по шкале 0-2. Если пункт полностью выполнен -2 балла, если имеются незначительные недочеты, не влияющие на конечный результат- 1 балл, если имеются грубые ошибки, искажающие конечный результат- 0 баллов. За все пункты вашего ответа вы можете набрать максимальное количество баллов- 18 баллов.

Слайд 15

Опыт применения кейс-метода в образовательном процессе Замена обычных практических занятий по решению задач занятиями, реализующими метод кейс, должна, с одной стороны повысить интерес студентов к изучению дисциплины, а с другой –способствовать формированию навыков работы в команде, выработке умений формулировать вопросы, аргументировать ответы.

Слайд 16

Выводы При работе с данной технологией нельзя не отметить такие положительные моменты, как -обучение самостоятельности и развитие творческой деятельности обучающихся, -студенты с удовольствием защищают свои проекты, проявляют удивительную фантазию, ищут нетрадиционные пути решения проблемы, -идет активный процесс формирования умений и навыков, нарабатываются навыки общения и принятие самостоятельного решения, -готовность к профессиональной деятельности, связанная с вариантами поиска оптимальных решений в зависимости от ситуации.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

методика проведения урока по спец.дисциплине ОП.10 Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения

Методические указания разработаны в помощь преподавателю при изучении дисциплины ОП.10 Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения. Цель научить студентов умению выделять главное в материале...

Доклад на тему: «Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в профессиональном образовании занимает обучение кейс-методом. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и группо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

"Использование проектных технологий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении спец.дисциплин"

              Совменные образовательные технологии формируют у будущих специалистов умения  ставить и решать задачи - не только  профессиональн...

Методические указания по выполнению практической работы с использованием кейс-метода по дисциплине ОП.09 "Охрана труда"

Использование новых педагогических технологий актуально для современного образования. Данная работа представляет собой методические указания по выполнению практической работы с использованием метода к...