"Школа первоклассника"
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Развитию образных представлений и развитию моторики помогают занятия рисованию, лепки, конструированию Рекомендации:
Рекомендации: Не наказывать , если ребёнок не хочет заниматься, это может привести к стойкому отрицательному отношению к школе
Рекомендации: Рекомендации: Важно стимулировать интерес к окружающему. Приучать рассказывать о своих впечатлениях Полезно задавать вопросы. Обсуждать прочитанное
Рекомендации Для развития мышления и речи очень большое значение играет коллективная игра, так как выполнение роли требует активного общения.
Рекомендации: Рекомендации: Почаще хвалите, за ошибки не ругайте, а покажите, как исправить, чтобы улучшить результат (заниженная самооценка влияет на развитие ребёнка).
Спасибо за внимание!
Желаем успехов Вам и Вашему ребенку Желаем успехов Вам и Вашему ребенку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Скоро в школу. Рекомендации родителям первоклассников".
Специалисты ГБУ СО СРЦ «Возвращение» социальный педагог Варшавская Людмила, педагог-психолог Дружинина Светлана. Детские психологи выделяют несколько критерий готовности ребенка к школе.Физическа...
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»...
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
Презентация для родительского собрания. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....
Адаптация первоклассников к школе и пути их решения с родителями
Адаптация- это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям...
Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение речевого уровня.
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик (приведены к каждому заданию).Цель пров...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе".
Класс: 1.Тема: Адаптация первоклассников к школе.Цель: помочь родителям разобраться в основных аспектах адаптации первоклассника.Задачи:-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их...