Статья. "Скоро в школу. Рекомендации родителям первоклассников".
статья по теме

Специалисты ГБУ СО СРЦ «Возвращение» социальный педагог Варшавская Людмила, педагог-психолог Дружинина Светлана.

 

Детские психологи выделяют несколько критерий готовности ребенка к школе.

Физическая готовность.Заполняя медицинскую карту ребенка перед поступлением в школу, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию врачей -  специалистов. Если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность.Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Это не только умение читать, писать, но и развитие речи (умение отвечать на вопрос, задавать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность.Это потребность ребенка в общении со сверстниками и подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнить роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность.С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной ( замечательный ранец, красивая форма), но и возможность получать новые знания и умения. Ребенок, готовый к школе, желает учиться и тому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу.

Ребенок должен знать:

·         Свое имя, отчество, фамилию, свой возраст и дату рождения;

·         Свой домашний адрес и номер телефона;

·         Название своего города, его главные достопримечательности;

·         Название страны, в которой он живет;

·         Фамилии, имена, отчества родителей, их профессий;

·         Название времен года и месяцев (их последовательность, основные приметы);

·         Название животных и их детенышей;

·         Название зимующих и перелетных птиц;

·         Название овощей, фруктов и ягод;

·         Название средств транспорта: наземного, водного и воздушного.

Ребенок должен уметь:

·         Пересказывать русские народные сказки;

·         Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

·         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( правая – левая сторона, верх – низ и тд.);

·         Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

·         Запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;

·         Различать гласные и согласные звуки;

·         Определить количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, кит;

·         Хорошо владеть ножницами;

·         Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

·         Свободно считать от 1-20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;

·         Внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);

·         Читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту;

·         Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Цель подготовки ребенка к школе – это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом является формирование умения учиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родители-ПЕРВОКЛАССНИКИ

особенности педагогического подхода к обучению аутичного ребенка...

"Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников ".

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения и психологические трудности, необходим...

Памятка "Родителю первоклассника."

Памятка "Родителю первоклассника."...

Памятка родителям первоклассников

Общие рекомендации родителям первоклассников. Памятку можно предложить родителям на первом родительском собрании при поступлении в  1класс....

Памятка для родителей первоклассника

Памятки для родителей подскажут, как им действовать правильно при возникновении каких либо проблем у ребёнка – дома, в школе или на улице. Это может быть нежелание учиться или плохое поведение....

"Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Все, что нужно знать родителям будущих первоклассников...