Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации
методическая разработка

Монид Ксения Николаевна

Цель: снижение уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта психологического занятия

Номинация № 3. «Лучшая технологическая карта в рамках формирования личностных и коммуникативных УУД»

Ф.И.О. педагога–психолога

Монид Ксения Николаевна

Тема занятия

Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации

Цель

Цель: снижение уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации.

Задачи

- Создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятии;

- Раскрытие содержания понятий «Тревожность» и «Стресс»;

- Обсуждение наиболее распространенных ситуаций, которые вызывают тревогу;

- Обращение внимания обучающихся на то, как можно преодолеть тревожность;

-Ознакомление обучающихся с приемами по снижению тревожности; способствовать практическому преодолению скованности, неуверенности в себе;

- Осуществлять коллективную деятельность;

- Продолжение обучения навыку саморегуляции;

- Создание и поддержание положительного психоэмоционального климата в группе.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:  

1.Развитие умения высказывания своего отношения к окружающему миру, выражения своих эмоций.

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленности познавательно-активной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Развитие умения высказывания своего предположения, исходя из выполнения данных упражнений.

2. Оценка учебных действий, руководствуясь поставленными задачами.

3. Прогноз предстоящей работы.

4. Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умений слушания и понимания других.

  1. Развитие умений договоренности, чтобы прийти к общим решениям в совместных видах деятельности.
  2. Развитие умений работы в группах, в парах.
  3. Учет разных мнений и интересов, исходя из собственной позиции.
  4. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД:

1 Развитие умений извлечения нужной информации.

2. Нахождение ответов на вопросы, которые вызывают определенную ситуацию.

Дополнительные материалы для проведения занятия

Для реализации занятия необходимо помещение или класс, в котором у ребят будет возможность свободно передвигаться. В помещении, в котором будет проходить мероприятие должны быть места для сидения по количеству участников занятия, желательно наличие большого стола для выполнения групповых творческих заданий и упражнений или можно приготовить два небольших стола. Также, наличие класной доски.  

В процессе выполнения обучающимися упражнений и заданий, можно использовать классическую и инструментальную музыку.

Для занятия потребуются средства творческого самовыражения (карандаши, мелки, бумага разных цветов), клубок - талисман группы, мусорная корзина, планшет, магнитофон, инструментальная музыка.

Ожидаеﹶмыеﹶ реﹶзультаты:

1. Сниженный уровень школьной тревожности в период адаптации;

2. Сплоченность ﹶучастников коррекционно-развивающего занятия;

3. Положительная и повышеннаяﹶ мотивации к учебной деятельности;

4. Повышенная самооценка обучающихся в новых учебных условиях.

Формы, приемы  и методы

Диалог и дискуссия, групповая, обучающая работа, индивидуальная работа и работа в группе, индивидуальная творческая работа, обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия), релаксация для снятия психомышечного напряжения. Данные методы выбраны с учетом возрастных особенностей детей – подростков.

Методы

Словесные (Игра-знакомство «Красивые слова», Мышечная релаксационная гимнастика «Муха»);

Игровыеь                    (Упражнение «Мусорная корзинка», Упражнение «Пирамида любви», Упражнение «Псикреты»);

Практические (Задание «Учебные ситуации», Упражнение «Прививка против страха»).

 Организационная структура занятия

Этап психологического занятия

Длительность этапа

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

3 мин

Словесные

Ф –фронтальная.

Приветствие

     Психолог: Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии!  

     Это замечательно, что мы смогли встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о других ребятах что-то новое. Давайте познакомимся. А поможет нам в этом:

     Игра-знакомство: «Красивые слова»

     Цель: знакомство участников друг с другом, сокращение психологической дистанции, создание доверительной атмосферы.

Правила проведения: в руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и говорю   о себе, какая я, называю свое лучшее качество, характеристику (Меня зовут Ксения Николаевна, я веселая) и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя, озвучивает свою характеристику и передаёт его соседу справа от него, и так по кругу.  

     Клубочек вернулся ко мне. «На что похоже то, что у нас получилось?».    

     Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились. Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

     На протяжении  нашего занятия мы  будем играть, общаться друг с другом, а самое главное наше занятие поможет вам научиться достойно держаться в трудные минуты.    

Дети встают в большой круг

Передают клубок, обматывают нитку и говорят о себе

  1. РАЗМИНКА

3 мин

Словесные

Ф – фронтальная  

Для снятия напряжения и расслабления мышц лица выполним:

    Мышечная релаксационная гимнастика «Муха»

     Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей.

     А сейчас прилетает надоедливая муха и садится на Ваш нос. Постарайтесь прогнать ее без рук… Сморщите нос до морщинок, подтяните нос вверх… Сильно подвигайте…сожмите все морщинки… Расслабьте все лицо…. 2 раза. Вот опять прилетела муха.    

     Прогоните ее…

     Обратите внимание, как напрягается нос… все лицо… щеки, лоб…

     Когда мы еще можем морщить лоб? При каких ситуациях (невкусно, не нравится, не то сказали…)

     Ребята, а вспомните, когда мы боимся, что происходит с нашим лицом? (Оно напрягается)

     И то, что мы чувствуем в жизни: беспокойство, страх – морщится и напрягается все лицо. И часто мы даже не замечаем этого… Когда мы расслаблены – нос… все лицо…расслаблены и спокойны. Очень часто мы можем слышать выражение, У тебя все на лице написано. Как вы понимаете это выражение? (Когда у Вас плохое настроение – ваше лицо Вас выдает, видно, как вы расстроены, напряжены все части)

Выполняют действия, предложенные психологом

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

7 мин

Игровые

Групповая работа

    Упражнение «Мусорная корзинка»

    Цель: избавление от негативных эмоций.

    В школьной жизни бывают такие моменты, которые вызывают напряжение, беспокойство, а чего вы боитесь больше всего, нарисуйте, для этого возьмите в руки планшет с бумагой и карандаши, нарисуйте, кто или что вызывает у вас тревогу.

    На выполнение этого задания вам отводиться 5 минут. Мне не важно, как вы нарисуете, мне важно, чтобы вы показали в этом рисунке свои страхи, тревоги.

     По завершению работы психолог просит рассказать о том, что они изобразили.

     Задаются вопросы:

     - что ты изобразил?

     - чем оно тебя пугает?

     Не мешает ли это вам жить?

     Психолог ставит на середину комнаты небольшую корзину.

     Как вы думаете, а зачем человеку нужна мусорная корзина?    

    Почему необходимо постоянно освобождать корзину от мусора?  

    Представьте себе жизнь без мусорной корзины, когда мусор постепенно наполняет комнаты, где мы живём, невозможно передвигаться, становиться тяжело дышать, люди начинают болеть.  Представили.

    Но ведь также с чувствами, чувства накапливаются, часто ненужные, вредные (обиды, страхи, тревоги).

    Для того, чтобы не копить в себе тревогу, страхи, необходимо от них избавляться.

    Сейчас мы этим и займемся, порвите свои нарисованные листочки со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны». Выкиньте ненужные, вредные чувства в мусорную корзину, представляя как вы, побеждаете свои страхи, тревогу».

Обсуждение: «Как вы себя чувствуете? Какое сейчас у вас настроение

Дети рисуют.

Дети отвечают на вопросы.

Участники рвут свои объекты страха, тревоги.

Участники отвечают, рассуждают

6 мин

Игровые

Ф – фронтальная, групповая

Упражнение «Псикреты» (Психологические секреты)

     Цель: выявление скрытых переживаний ребенка; уровня эмоционального дискомфорта.

     Да-да, именно "псикреты", мы не ошиблись. Псикеры - это "психологические секреты".    

    Это те особенности нашего поведения, те привычки, интересы и представления, о которых мы часто не задумываемся и не рассказываем другим, но которые влияют на наши отношения с миром, с окружающими. 

     Эта игра - повод поделиться своими "псикретами" друг с другом, внимательнее отнестись к своим и чужим ощущениям, особенностям характера, потребностям и желаниям.

Ребятам предлагаются карточки, с так называемыми «псикретами», содержание которых включает в себя незаконченные мысли; Учащимся нужно вытянуть карточку, и нераздумывая продолжить мысль, которая спрятана в выбранной ребенком карточке. Тем самым, они смогут поделиться «псикретом», связанный с личностными особенностями; (моментами школьной жизни).

В процессе игры участники начинают осознавать свои чувства и бережно к ним относиться, что редко удается в повседневной жизни.

7 мин

Практические

Фронтальная, групповая

Задание «Учебные ситуации»: Как бы я поступил, если бы…..

     Цель: создание такой среды, которая позволила бы ученикам проанализировать себя, свои действия в создавшейся ситуации, и получить собственную продукцию определенного качества.

     Вам необходимо прочитать ситуацию,   внутри группы проанализировать ее, как – бы вы поступили.  А затем нужно будет разыграть и представить всем нам выход из этой ситуации.  т.е. вы будете героями сценки. Подумайте, кто какую роль возмет на себя, что вы будете говорить и как действовать.    

     Даю вам на подготовку 2 минуты.

     1) Ты пошел в школу, и на первом уроке учитель дает контрольную работу, но вдруг ты понимаешь, что не подготовился к ней. Какой выход ты найдешь в этой ситуации?

     2) Ты вышел к доске, и не можешь справиться с заданием, и вдруг ты ощутил насмешки своих одноклассников в свой адрес. Какие будут твои действия в данный момент?

     Дети показали игровые ситуации. Давайте поделимся впечатлениями о проделанном задании. Что вы чувствовали в момент, когда нужно было изобразить тревогу, волнение?    

     Бывает ли у вас такое в настоящей жизни? Мешает ли это вам? Как вы от этого избавляетесь? Может быть кто-нибудь поделится своими способами избавления от волнения?

     Предлагаю вам вернуться  в наш круг, где мы с вами познакомились. Я попрошу вас, взять ниточку, и одеть ее на руку, и мы с вами поделимся впечатлениями о нашем занятии. (Что вам понравилось на занятии? Как вы справлялись со своими переживаниями? Какое упражнение больше всего вам понравилось?)

Дети работают в группе над ситуацией

Дети представляют ситуации

Делятся своими эмоциями и впечатлениями

Делятся своими эмоциями и впечатлениями

3 мин

Словесные

Фронтальная, групповая

     А теперь давайте с вами скрутим наш клубок, мы будем по очереди снимать нитку с руки, и закручивать в клубок.        

     Выполняя, вы проговариваетее, что вы оставляете в этом клубке (свои страхи, тревоги, неприятности, плохое настроение).  Я оставляю в этом клубке  свои переживания и тревоги и передаешь……..

     В этом клубке остались все ваши отрицательные эмоции, и тревога. И мы убираем этот клубок.

      Я хочу вам предложить свою руку, на которую вы можете опереться, даже если вам очень тяжело.

Дети выполняют задание и делятся своими эмоциями. Избавляются от отрицательных эмоций.

6 мин

Практические

Групповая

Упражнение «Прививка против страха».

     Цель: Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей. 

     Давайте выберем для себя самые стрессовые или которые причиняют наибольшее беспокойство в вашей школьной жизни. В школьной жизни, это может быть страх получить плохую отметку, опоздать на урок, не подготовиться к контрольной работе, выйти к доске, и др. Запишите их.    

     Далее, мысленно проиграйте эту ситуацию, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас школьных или личных проблем. Наблюдайте себя в этих условиях. В данной ситуации важно, чтобы вы ощущали страх и неуверенность в себе на протяжении нескольких вдохов и выдохов, чтобы снять с себя этот груз, который сопровождается вашими страхами.

Дети записывают.

Проигрывают ситуацию. Делятся впечатлениями и эмоциями. 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 мин

Рефлексия.

Игровые

Ф – фронтальная, групповая

Упражнение «Пирамида любви».  (Ритуал завершения занятия)

     Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

     - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

     - Расскажите и вы, кого и что любите вы! - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду). - Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние? - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что, мы все любим и уважаем друг друга, и у нас хорошее настроение.

     Я хочу Вам пожелать: уважать своих одноклассников, родителей и учителей. Быть терпимее друг к другу и помогать своим товарищам. На этом, наше занятие подошло к концу. До свидания!

Дети выстраивают пирамиду, с помощью рук.

Говорят о чем-то своем любимом…

Делятся пожеланиями.

До свидания!

        


Методические рекомендации по организации и проведению коррекционно-развивающего занятия:

  1. Составление программного сопровождения по адаптации пятиклассников (Сентябрь)
  2. Составление программного сопровождения, в которое включено консультирование (Для всех участников образовательного процесса) – Сентябрь
  3. Психодиагностические мероприятия с пятиклассниками (Сентябрь-Октябрь)
  4. Проведение психолого-педагогических консилиумов, для выявления детей «группы риска» (Октябрь)
  5. Проведение уроков развития с психологической направленностью (Октябрь)
  6. Подготовка аналитических документов по итогам классно-обобщающего контроля, в который входило: посещение уроков пятиклассников, психодиагностические мероприятия, психолого-педагогический консилиум, уроки развития с психологической направленностью, проведение воспитательных мероприятий «Посвящение в пятиклассники». Представление итогов классно-обобщающего контроля на педагогическом совете.  (Ноябрь)
  7. Исходя из итогов классно-обобщающего контроля, было разработано и проведено «коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности у пятиклассников». (Ноябрь)


Список используемой литературы:

  1. Баранова Н. Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово: православный образов. портал. - [б.м], 2010. - URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (18.03.10).
  2. Гениатулина И. Ю. Помощь психолога в адаптации пятиклассников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября»: [сайт]. – М., 2003-2010. - URL : http://festival.1september.ru/articles/501832/ (18.03.10).
  3. Дендебер И. А. Теоретические основы интеллектуальной адаптации учащихся // Образование и о-во. - 2008. - № 5. - С. 56-61.
  4. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Нар. образование. – 2002. - № 8. - С. 99-105.
  5. Индивидуализация познавательной деятельности как средство адаптации учащихся 5-х классов к многопредметному обучению. Проблемы. Концепции. Перспективы: материалы регион. межвуз. науч.-метод. конф., нояб. форум, 2008. - М.: Компания Спутник+, 2008. - 175 с.
  6. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе / Е. Г. Коблик. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.
  7. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. - 2009. - № 1. - С. 51-54.
  8. Кривощекова Л. Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Класс. рук. – 2005. - № 5. - С. 40-43.
  9. Кузнецова Ю. М. Сюжетный тренинг для пятиклассников // Образование в современ. шк. - 2008. - № 10. - С. 53-58.
  10. Матвеева О. А. Помощь в адаптации к средней школе: психологопедагогическое сопровождение V-VI классов // Психолог. наука и образование. – 2001. - № 3. - С. 57-79.
  11. Славутская Е. В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих "дезаптационный синдром пятого класса" // Психология обучения. - 2008. - № 12. - С. 103-112.


Приложение 1

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?


Приложение 2

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель ……………..0 1 2 3

2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире.............................................................................................................................0 1 2 3

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться………………………………………………………………………………0 1 2 3

4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку..............................0 1 2 3

5. Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция........................................0 1 2 3

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.………………...0 1 2 3

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо………………………………...0 1 2 3

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться........................................................................................................................0 1 2 3

9. Я испытываю интерес только к конкретным предметам ..................................0 1 2 3

10. Считаю, что успехи в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников..........................................................................................................0 1 2 3

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей......................................................................................................................0 1 2 3

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило ......................................................................................................................................0 1 2 3

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком...................................................................................................................0 1 2 3

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки-моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни………………….............................................................................................0 1 2 3

15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы………………………………………………….………………………....0 1 2 3

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную работу с ребятами (в паре, бригаде, команде и т.д.)............................................................................................................................0 1 2 3

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи……………………………………………………………………………...0 1 2 3

18. Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших...................................0 1 2 3

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.)…………………...............................................................................................0 1 2 3

20. Учеба в моем возрасте - самое главное дело.................................................0 1 2 3

     21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе..........................................0 1 2 3


Приложение 3

Результаты входной диагностики по выявлению уровня тревожности

     5 «Б» класс - является классом, который полностью перешел в нашу школу из учреждения «Начальная школа-Детский сад № 11»

Приложение 4

Результаты входной диагностики по выявлению уровня мотивации


     5 «Б» класс - является классом, который полностью перешел в нашу школу из учреждения «Начальная школа-Детский сад № 11»

Приложение 5

Результаты повторной диагностики по выявлению уровня тревожности

5 «Б» класс - является классом, который полностью перешел в нашу школу из учреждения «Начальная школа-Детский сад № 11»

Приложение 6

Результаты повторной диагностики по выявлению уровня мотивации


     5 «Б» класс -  является классом, который полностью перешел в нашу школу из учреждения «Начальная школа-Детский сад № 11»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа по социально педагогической адаптации учащихся с ОВЗ

Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в системе начального и среднего профессионального образования...

«Взаимосвязь тревожности преподавателей ДМШ с тревожностью учащихся. Общие психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности»

Анализ деятельности детских музыкальных школ и школ искусств, в последние десятилетия показал, что школы такого типа востребованы в обществе, потому что обучение в них способствует  развитию...

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ»

Музыкальное воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья- это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного образования.Цель...

Экспресс-методика Выявление тревожности обучающихся в период адаптации

Данная экспресс-методика  предназначена для выявления обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности в период адаптации к новым условиям обучения для планирования и проведения мероприятий...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...

Комплект учебно-методических материалов по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации

Период перехода из начальной школы в среднюю является ответственным и важным в жизни каждого школьника.  Пятиклассникам предстоит освоить новые формы обучения, привыкнуть к разным требованиям нов...