Экспресс-методика Выявление тревожности обучающихся в период адаптации
тест на тему

Трофименко Ольга Николаевна

Данная экспресс-методика  предназначена для выявления обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности в период адаптации к новым условиям обучения для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspress_metodika.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации».

Цель: выявление обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности для планирования  и проведения мероприятий последующей коррекционной работы.

Обучающимся предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, обучающийся быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас - в этом случае ответ будет отрицательным.

В тесте каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы:

 «В последнее время...»

№№

пп

Вопрос

Да

Нет

В последнее время я быстро устаю

В последнее время думаю, что у меня дела лучше, чем у других ребят

В последнее время я  чувствую себя свободнее

В последнее время у меня появились головокружения (слабость)

В последнее время учителя недовольны мной (больше замечаний)

В последнее время мне не хватает уверенности в себе

В последнее время я  чувствую себя в безопасности

В последнее время я  избегаю трудностей

В последнее время я  могу легко расстроиться и даже заплакать

В последнее время у меня стало больше конфликтов

В последнее время домашние задания стали интереснее

В последнее время я хуже понимаю объяснения учителей

В последнее время я долго переживаю неприятности

В последнее время я не высыпаюсь

В последнее время я хочу, чтобы в колледже работали мои школьные учителя

Подсчет баллов

За каждый ответ «да» на вопросы - 1,4,5,6,9,10,12,13,14,15 и «нет» на вопросы -2,3,7,11 начисляется по 1 баллу.

Оценка уровня тревожности:

1-4 балла - низкий уровень

5 -7 баллов - средний уровень

8-10 баллов - повышенный уровень

11-15 баллов - высокий уровень

ФИО ___________________________________________________________

Возраст ______

Группа __________________ курс _________

Дата исследования ____________________________

Инструкция: Вам предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, Вы быстро уставали и так же быстро или меньше устаете сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы  «В последнее время...»

Например: «В последнее время я быстро устаю»

№№

пп

Вопрос

Да

Нет

1

В последнее время я быстро устаю

2

В последнее время думаю, что у меня дела лучше, чем у других ребят

3

В последнее время я  чувствую себя свободнее

4

В последнее время у меня появились головокружения (слабость)

5

В последнее время учителя недовольны мной (больше замечаний)

6

В последнее время мне не хватает уверенности в себе

7

В последнее время я  чувствую себя в безопасности

8

В последнее время я  избегаю трудностей

9

В последнее время я  могу легко расстроиться и даже заплакать

10

В последнее время у меня стало больше конфликтов

11

В последнее время домашние задания стали интереснее

12

В последнее время я хуже понимаю объяснения учителей

13

В последнее время я долго переживаю неприятности

14

В последнее время я не высыпаюсь

15

В последнее время я хочу, чтобы в колледже работали мои школьные учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель практического семинара по проблеме коррекции и оптимизации социальной тревожности обучающихся, с целью повышения социальной активности и самоэффективности.

Как можно помочь интегрироваться в социальное общество современному подростку, с выраженными социально-психологическими трудностями, с низкой мотивацией приобщения к социально-культурному опыту....

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

laquo;Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольномуучреждению»...

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа

laquo;Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...

Стресс и тревожность в соревновательном периоде

Состояние тревоги - это наиболее распространенное состояние у спортсменов перед стартом и перед впервые выполняемым сложным упражнением. Как относиться к тревоге, как преодолеть состояние стресса во в...

Комплект учебно-методических материалов по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации

Период перехода из начальной школы в среднюю является ответственным и важным в жизни каждого школьника.  Пятиклассникам предстоит освоить новые формы обучения, привыкнуть к разным требованиям нов...

Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации

Цель: снижение уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации....