Экспресс-методика Выявление тревожности обучающихся в период адаптации
тест на тему
Данная экспресс-методика предназначена для выявления обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности в период адаптации к новым условиям обучения для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_metodika.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации».
Цель: выявление обучающихся с повышенным и высоким уровнем тревожности для планирования и проведения мероприятий последующей коррекционной работы.
Обучающимся предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, обучающийся быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас - в этом случае ответ будет отрицательным.
В тесте каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы:
«В последнее время...»
№№ пп | Вопрос | Да | Нет |
В последнее время я быстро устаю | |||
В последнее время думаю, что у меня дела лучше, чем у других ребят | |||
В последнее время я чувствую себя свободнее | |||
В последнее время у меня появились головокружения (слабость) | |||
В последнее время учителя недовольны мной (больше замечаний) | |||
В последнее время мне не хватает уверенности в себе | |||
В последнее время я чувствую себя в безопасности | |||
В последнее время я избегаю трудностей | |||
В последнее время я могу легко расстроиться и даже заплакать | |||
В последнее время у меня стало больше конфликтов | |||
В последнее время домашние задания стали интереснее | |||
В последнее время я хуже понимаю объяснения учителей | |||
В последнее время я долго переживаю неприятности | |||
В последнее время я не высыпаюсь | |||
В последнее время я хочу, чтобы в колледже работали мои школьные учителя |
Подсчет баллов
За каждый ответ «да» на вопросы - 1,4,5,6,9,10,12,13,14,15 и «нет» на вопросы -2,3,7,11 начисляется по 1 баллу.
Оценка уровня тревожности:
1-4 балла - низкий уровень
5 -7 баллов - средний уровень
8-10 баллов - повышенный уровень
11-15 баллов - высокий уровень
ФИО ___________________________________________________________
Возраст ______
Группа __________________ курс _________
Дата исследования ____________________________
Инструкция: Вам предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, Вы быстро уставали и так же быстро или меньше устаете сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.
Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время...»
Например: «В последнее время я быстро устаю»
№№ пп | Вопрос | Да | Нет |
1 | В последнее время я быстро устаю | ||
2 | В последнее время думаю, что у меня дела лучше, чем у других ребят | ||
3 | В последнее время я чувствую себя свободнее | ||
4 | В последнее время у меня появились головокружения (слабость) | ||
5 | В последнее время учителя недовольны мной (больше замечаний) | ||
6 | В последнее время мне не хватает уверенности в себе | ||
7 | В последнее время я чувствую себя в безопасности | ||
8 | В последнее время я избегаю трудностей | ||
9 | В последнее время я могу легко расстроиться и даже заплакать | ||
10 | В последнее время у меня стало больше конфликтов | ||
11 | В последнее время домашние задания стали интереснее | ||
12 | В последнее время я хуже понимаю объяснения учителей | ||
13 | В последнее время я долго переживаю неприятности | ||
14 | В последнее время я не высыпаюсь | ||
15 | В последнее время я хочу, чтобы в колледже работали мои школьные учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель практического семинара по проблеме коррекции и оптимизации социальной тревожности обучающихся, с целью повышения социальной активности и самоэффективности.
Как можно помочь интегрироваться в социальное общество современному подростку, с выраженными социально-психологическими трудностями, с низкой мотивацией приобщения к социально-культурному опыту....
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
laquo;Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольномуучреждению»...
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа
laquo;Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Вторая младшая группа...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...
Стресс и тревожность в соревновательном периоде
Состояние тревоги - это наиболее распространенное состояние у спортсменов перед стартом и перед впервые выполняемым сложным упражнением. Как относиться к тревоге, как преодолеть состояние стресса во в...
Комплект учебно-методических материалов по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации
Период перехода из начальной школы в среднюю является ответственным и важным в жизни каждого школьника. Пятиклассникам предстоит освоить новые формы обучения, привыкнуть к разным требованиям нов...
Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности у пятиклассников в период адаптации
Цель: снижение уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации....