Составление тестовых заданий на основе ситуационных задач по Основам микробиологии и иммунологии
тест
В статье представлены рекомендации по составлению тестовых заданий на основе ситуационных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составление тестовых заданий на основе ситуационных задач
по Основам микробиологии и иммунологии
Структура тестового задания с одним правильным ответом:
- Сценарий (описание ситуации)
- Подводящий вопрос (конкретный вопрос относительно представленного пациента)
- Варианты ответа
- Порядок ответов
- Правильный ответ
- Структура сценария
Информация о пациенте и ситуации должна быть изложена в последовательности, близкой к таковой, которая встречается при работе медперсонала с пациентом.
Структура элементов сценария может быть следующей:
1. Возраст, пол (особенно важно для тех ситуаций, где пол и возраст имеют смысловую нагрузку).
2. Место, где развивается ситуация (особенно важно для тех ситуаций, которые связаны с инфекционным и эпидемическим процессами).
3. Жалобы пациента и длительность симптомов (соответствуют описанию клинических проявлений в учебнике).
4. Данные объективного обследования.
5. Результаты исследований.
2. Формулировка подводящего вопроса и вариантов ответа
- Подводящий вопрос всегда должен быть сформулирован в виде закрытого вопроса и заканчиваться вопросительным знаком.
- Формулировка вопроса не должна подразумевать продолжение фразы.
Недопустимые формулировки подводящего вопроса | Допустимые формулировки подводящего вопроса |
Пациенту показано… Необходимо назначить/выполнить… Вы назначите… Назначьте исследования… Сформулируйте диагноз… Диагноз? Выберите тактику ведения… Ваши действия? | Что из перечисленного показано пациенту? Что необходимо назначить пациенту? Какое исследование необходимо выполнить пациенту в первую очередь? Какое исследование поможет подтвердить диагноз? Какое исследование является наиболее информативным в данном случае? Какой диагноз наиболее вероятен? Какой возбудитель наиболее вероятно вызвал заболевание? Какое состояние с наибольшей вероятностью имеется у пациента? |
3. Формулировка вариантов ответа
- Один из вариантов ответов правильный, остальные – дистракторы (отвлекающие от правильного)
- Варианты ответа должны быть представлены в именительном падеже или инфинитиве (если подразумеваются действия).
- Недопустимы варианты, которые подразумевают согласование вопроса с ответами в роде, числе и падеже.
- Вся информация, необходимая для выбора правильного ответа, должна быть в сценарии.
4. Порядок ответов
Может быть:
- случайный, если в ответах нет чисел
- последовательный, если варианты ответов представлены числами или диапазонами чисел.
Представление числовых показателей должно быть в порядке возрастания/убывания в одинаковом формате. Недопустимо сочетание в одном наборе ответов конкретных значений и диапазонов. Помимо этого, недопустимо пересечение интервалов.
1.5. Правильный ответ. Указывается из списка вариантов ответов.
Примеры составления тестовых вопросов с одним наиболее правильным ответом
Используя один и тот же сценарий (или если внести в него небольшие изменения) можно сформулировать несколько вариантов задач.
Вариант 1.
Сценарий: В сельскую поликлинику обратился работник свинофермы с жалобами на высокую температуру в течение нескольких дней, боль в животе, диарею до 20 раз в сутки, испражнения с гнилостным запахом.
Подводящий вопрос: Какой биологический материал будет исследоваться у пациента в первую очередь?
Варианты ответа:
А. кал
Б. кровь
В. моча
Г. слюна
Д. мокрота
Выбор ответов: случайный
Правильный ответ: кал
Оформление тестового задания возможно в таблице Excel.
Сценарий | В сельскую поликлинику обратился работник свинофермы с жалобами на высокую температуру в течение нескольких дней, боль в животе, диарею до 20 раз в сутки, испражнения с гнилостным запахом. |
Подводящий вопрос | Какой биологический материал будет исследоваться у пациента в первую очередь? |
|
|
Варианты ответа |
|
А | кал |
Б | кровь |
В | моча |
Г | слюна |
Д | мокрота |
|
|
Порядок ответов | случайный |
|
|
Правильный ответ | кал |
|
|
Вариант 2.
Сценарий: В сельскую поликлинику обратился работник свинофермы с жалобами на высокую температуру в течение нескольких дней, боль в животе, диарею до 20 раз в сутки, испражнения с гнилостным запахом.
Подводящий вопрос: Какой возможен диагноз в данной ситуации?
Варианты ответа:
А. балантидиаз
Б. токсоплазмоз
В. лямблиоз
Г. трихомоноз
Д. малярия
Выбор ответов: случайный
Правильный ответ: балантидиаз
Оформление тестового задания возможно в таблице Excel.
Сценарий | В сельскую поликлинику обратился работник свинофермы с жалобами на высокую температуру в течение нескольких дней, боль в животе, диарею до 20 раз в сутки, испражнения с гнилостным запахом. |
Подводящий вопрос | Какой возможен диагноз в данной ситуации? |
|
|
Варианты ответа |
|
А | балантидиаз |
Б | токсоплазмоз |
В | лямблиоз |
Г | трихомоноз |
Д | малярия |
|
|
Порядок ответов | случайный |
|
|
Правильный ответ | балантидиаз |
|
|
Литература
- Балкизов З.З., Алексеева А.Ю., Ашхотов Э.Р., Хадзугов А.Б., Ступин В.А. Руководство по составлению тестовых заданий с одним правильным ответом для клинических экзаменов высокой значимости // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. Т. 13, № 2. С. 34–47. DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2022-13-2-34-47
- Создание письменного теста Вопросы по основным и клиническим наукам. NATIONAL BOARD OF MEDICAL EXAMINERS 3750 MARKET STREET PHILADELPHIA, PA 19104 DownloadingtheGoldBook_RU.pdf (nbme.org)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине ОП. 04. Основы материаловедения
Тестовые задания предназначены для текущего контроля по темам дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения...
Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методические указания...
Тестовые задания МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Тестовые задания для итогового контроля поМДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования...
Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Тестовые задания УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Тестовые задания текущей аттестации по предмету "Основы слесарных работ"
Текущая аттестация по общеобразовательному предмету "Основы слесарных работ" по теме "Подготовительные операции слесарной обработки" содержит 9 вопросов (многие с иллюстрациями), о...
тестовые задания по учебной дисциплине "Правовые основы профессиональной деятельности"
Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме "Гражданско-правовые договоры"...
Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-измерительные материалы (Тестовые задания) по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией / ОП.07 Фармакология по специальности 31.02.02 Акушерское дело...