Разработка классного часа "Давайте знакомиться!"
классный час

Зубова Ирина Евгеньевна

Вашему вниманию предлагается разработка-сценарий классного часа для первокурсников "Давайте знакомиться!". Он предполагает несколько моментов, которые будут способствовать быстрому знакомству и созданию комфортной обстановки в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomitysya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте знакомиться!»

(Занятие, направленное на сплочение коллектива

1 курс)

Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в группе, создание условий для сплочения коллектива.

Материалы: таблички (бэйджики), листы и ручки для упражнения «Интервью», веревка.

Группа: 104-с

#1042;ступительная часть (15 мин.)

- Ребята подготавливают бейджики, на которых пишут свое имя.

- Знакомство с ведущим, с целью занятия.

Приветственное слово преподавателя.

- Правила (говорить по очереди, без оценок, конфиденциальность и т.д.) на плакате.

«Знакомство» (7 - 10 мин)

Цель: познакомиться с участниками занятия, настроить на положительное общение (Задача: создать благоприятные психолого–педагогические условия для общения участников)

Участникам предлагается по очереди назвать своё имя и сказать, что он любит, а что нет. Например: «Я люблю мороженое и конфеты», «Я не люблю дождливую погоду» или «Я люблю гулять и смотреть весёлые фильмы», «не люблю делать уборку дома и грустную музыку» (при этом каждый из ребят до начала занятия одевает заранее подготовленый бейджик). Одно из условий занятия – участник может написать любое имя, как бы он хотел, чтобы к нему обращались и написать его.

2. Упражнение «Так же, как и я» (5 – 7 мин.)

Цель: сплочение коллектива, установление доверительных отношений в классе, больше узнать о каждом из ребят.

Один из стульев убирают, чтобы тот, кто не успеет занять место, стал новым ведущим.

Ведущий говорит «сейчас меняются те, у кого...» Брюки, длинные волосы, голубые глаза, есть дома питомец, есть младший брат или сестра и т.д.

3. Упражнение «В ритме танца» (5 - 7)

Цель: развитие умения работать в команде, сплочение группы, развитие внимания.

Участники садятся теснее друг к другу и кладут руки определённым образов друг другу на колени. Задача: быть внимательным и под счет ведущего отстучать различные ритмы (обычно счет на 3 или 4 четверти)

Каждый счет, сопровождается легких хлопком. Вся трудность в том, что руки перепутаны и нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить момент, когда дойдёт очередь и вовремя отбить ритм танца.

4. Работа по группам. Разбор и обыгрывание ситуаций.

5 групп. (с примерно равным количеством участников)

Ситуация 1. Представьте, что студент опоздал на урок и очень сильно. В ситуации участвуют: студенты, преподаватель и директор, который вот-вот зайдёт в кабинет. Что делать и как быть? Как вы решите эту ситуацию?

Ситуация 2 Представьте, что студент очень долго болел и когда пришел в колледж, в первый же день попал на контрольную. При этом вы практически ничего не знаете, а учитель настроен вам поставить двойку, так как вы не готовы. В ситуации принимают участие: студенты, куратор, возможно, родители ученика.

Ситуация 3 Представьте, что преподаватель был в колледже, но почему-то уже прозвенел звонок, а он до сих пор не пришёл. Ваши действия?

В ситуации принимают участие: студенты, преподаватель и директор. Возможно, классный руководитель.

Ситуация 4. Студент стоит у доски и ничего не может ответить. Как поступит преподаватель? В ситуации принимают участие: студенты, преподаватель, куратор. Возможно родители.

Ситуация 5. Ваш друг очень заболел, но до этого он постоянно обманывал преподавателя и просился выйти. Теперь ему не верят. Как поступить и помочь другу при этом не поссориться с учителем? Так же от этого урока зависит какую оценку вы получите за контрольную работу. Преподаватель думает, что ваш друг просто врет и не хочет писать контрольную. В ситуации принимают участие: преподаватель, студенты. По желанию медики или классный руководитель.

Ситуации разыгрываются и обсуждаются детьми. В начале вариант решения предлагает и комментирует каждая группа. С решением могут не согласиться окружающие и тогда, нужно доказать (аргументированно отстоять) свою точку зрения.

5. Упражнение «Атомы и молекулы» (5 – 7 мин)

Цель: сплочение коллектива, установление доверительных отношений в группе.

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Завершающее число должно быть по количеству учеников. Что бы объединились все участники.

Вопросы для обсуждения: Трудно ли было выполнять задание? Что мешало выполнить, что помогало?

6. Упражнение «Подарок» (5 мин.)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе или человеку, кто сидит рядом с вами? Сейчас представьте этот подарок, скажите почему вы дарите именно его и передайте человеку, сидящему рядом с Вами. (Пример: я дарю тебе сердечко (изобразить руками или нарисовать в воздухе) что бы ты был счастливым, я дарю тебе цветок, чтобы у тебя было отличное настроение и тд.) Можно сказать, что каждый из нас дарит группе. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить.

Ребята! Мне было с Вами очень приятно работать. Вы все молодцы и я желаю вам вместе преодолевать любые трудности! Помогать друг другу! Чтобы у нас было взаимопонимание в группе! С преподавателями и классным руководителем! Всем удачи и спасибо за занятие. Поаплодируем себе за такое чудесное занятие!

Психологический смысл упражнения: ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...