Протокол дефектологического обследования ТМНР
материал
Протокол дефектологического обследования ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_-_fgos_blank.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИ ___________________________________ Дата рожд. ______________ Класс ________
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ | |||||
Контакт | нет избират-й | формальный | навязчивый | доступный | |
Знает и отзывается на свое имя | да | нет | |||
Знает свою фамилию | да | нет | |||
Знает свой возраст и пол | да | нет | |||
Знает части тела | да | нет | |||
Понимает и использует жесты | да | нет | |||
Реагирует на запрет | неадекватно | избирательно | положительно | ||
Общая характеристика речи ребенка | |||||
Понимание обращенной речи | не понимает | на быт. уровне | в полн. объеме | ||
Выполнение инструкций | |||||
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Координация движений | нарушена | не нарушена | |||
Способность к удерж. статич. позы Сидит. Стоит. | не сидит не стоит | с опорой | самостоятельно | ||
Способность к передвижению | |||||
(Ползает, ходит с поддерж., самост.) | |||||
Моторика рук | |||||
Хлопает в ладоши | да | нет | |||
Захват статичного предмета | да | нет | |||
Захват движущегося предмета | да | нет | |||
Создает позы кисти руки (кулак и др.) | да | нет | |||
Манипуляции с предметами | |||||
Складывает предметы в коробку | да | нет | частично | ||
Вынимает предметы из коробки | да | нет | частично | ||
Ставит кубик на кубик | да | нет | частично | ||
Нанизывает на веревку | да | нет | частично | ||
Графо-моторные навыки | |||||
Держит правильно карандаш | да | нет | |||
Рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии | да | нет | с помощью | ||
Рисует круг | да | нет | с помощью | ||
Обводит по контуру | да | нет | с помощью | ||
Штрихует прямыми линиями | да | нет | с помощью | ||
Пишет буквы, цифры, слова | не пишет | по контуру | списывание | под диктов. | |
Ориентировка на листе | не доступно | сличение | называние | выделение | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Функции восприятия: Зрительное | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Слуховое | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Тактильное | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Особенности памяти | слабая | снижена | невозможно оценить | ||
Функции внимания: - устойчивость | низкая | снижена | высокая | ||
- переключаемость | низкая | снижена | высокая | ||
Функции работоспособности: Целенаправленность | -не развита -в знакомой ситуации | -только по инструкции -нарушена | |||
Продуктивность | отсутствует | малопродуктивен | снижена | высокая | |
Истощаемость в деятельности | низкая | снижена | высокая | ||
Темп деятельности | низкий | замедлен | высокий | ||
Сформированность понятий | |||||
Цвет | доступно | не доступно | с помощью | ||
Форма | доступно | не доступно | с помощью | ||
Величина | доступно | не доступно | с помощью | ||
Один – много | доступно | не доступно | с помощью | ||
Ориентировка в пространстве | доступно | не доступно | с помощью | ||
Разрезные картинки из | доступно | не доступно | с помощью | ||
Четвертый лишний | доступно | не доступно | с помощью | ||
Собирание пирамидки, вкладыши | доступно | не доступно | с помощью | ||
Уровень формирования ЭМП: | |||||
Счет, счетные операции | не сформир. | в пределах | на конкр. матер | ||
Определение геометрических фигур | не определяет | сличает | называет | ||
Соотнесение числа и количества | не соотносит | соотносит | |||
Обучение грамоте: | |||||
Знание букв | да | нет | частично | ||
Умение читать слоги, простые слова | да | нет | частично | ||
Запас знаний и представлений об ОМ | не знает | в пред.обихода | за пред.обихода | ||
Знание предметов и явлений окр. мира | |||||
Ориентация в частях суток | |||||
Ориентация во временах года | |||||
Характер игровой деятельности | |||||
Интерес к игре и игрушкам | отсутствует | проявляет | не продолжительно | ||
Манипуляции с предметами | продуктивн-е | не продуктивные | специфические | ||
Действия с элементами обыгрывания | да | нет | |||
Изодеятельность | |||||
Наклеивание готовых форм | да | нет | с помощью | ||
Закрашивание карандашом | да | нет | с помощью | ||
Конструирование | |||||
Работа с кубиками | да | нет | с помощью | ||
Работа с мозаикой | да | нет | с помощью | ||
Работа с лего-конструктором | да | нет | с помощью |
Дата _________ Учитель-дефектолог ______________ Струченко А.М.
Дата _________ Учитель-дефектолог ______________ Струченко А.М.
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ФГОС)
ФИ ______________________________ дата рожд. ____________ класс ______________
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ | |||||
Реакция на контакт (обращение) | положительная | нейтральная | негативная | ||
Контакт | нет избират-й | формальный | навязчивый | доступный | |
Проявляет эмоциональные реакции в отношении субъекта | нет | проявляет | не демонстрир. | неадекватно | |
Пытается привлечь к себе внимание | да | нет | |||
звуками | взглядом | прикосновен-м | словом | ||
Заинтересованность в контакте | да | нет | |||
Знает и отзывается на свое имя | да | нет | |||
Знает свою фамилию | да | нет | |||
Знает свой возраст и пол | да | нет | |||
Знает части тела | да | нет | |||
Положительно реагирует на свое отображение в зеркале | да | нет | |||
Понимает и использует жесты | да | нет | |||
Реагирует на просьбу | неадекватно | избирательно | положительно | ||
Реагирует на запрет | неадекватно | избирательно | положительно | ||
Взаимодействует с | детьми | взрослыми | |||
агрессивен | агрессивен | ||||
доброжел-ен | доброжел-ен | ||||
контактен | контактен | ||||
пассивен | пассивен | ||||
не общается | не общается | ||||
Общая характеристика речи ребенка | отсутствует | лепетная речь | |||
вокализации | отдельные слова | ||||
звукокомплексы | стереотипные слова | ||||
Произносительная сторона речи | малопонятная для окруж-щих | ||||
речь смазанная | |||||
нарушено звукопроизношение | |||||
наруш. слог-ая структура слов | |||||
Речь, голосовые реакции произносит | произвольно | непроизвольно | |||
Понимание обращенной речи | не понимает | на бытовом уровне | в полном объеме | ||
Находит названный реальный предмет взглядом | да | нет | |||
Находит назван. предмет на картинке | да | нет | |||
Находит названное изображение действий | да | нет | |||
Выполнение инструкций | по верб-ной инструкции | с жестовым подкреплением | |||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | |||||
Состояние | стабильное | негрубые нарушения | выраженные нарушения | ||
Индивид-ные особенности поведения: | |||||
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Координация движений | нарушена | не нарушена | |||
Способность к удержанию статической позы | |||||
Сидит | не сидит | с опорой | самостоятельно | ||
Стоит | не стоит | с опорой | самостоятельно | ||
Способность к передвижению | |||||
Ползает | да | нет | |||
Ходит с поддержкой | да | нет | |||
Самостоятельно передвигается | да | нет | |||
Бегает, прыгает | да | нет | |||
Выполняет упражнения | да | нет | |||
Моторика рук | |||||
Хлопает в ладоши | да | нет | |||
Захват статичного предмета | да | нет | |||
Захват движущегося предмета | да | нет | |||
Создает позы кисти руки (кулак, очки, флажок, замок, лодочка, домик) | да | нет | |||
Воспроизводит движения кистями рук (колено-локоть, кулак-ребро-ладонь, восьмерки, рисование в воздухе, зеркальное рисование) | да | нет | |||
Манипуляции с предметами | |||||
Складывает предметы в коробку | да | нет | частично | ||
Вынимает предметы из коробки | да | нет | частично | ||
Соединяет предметы п/д контролем зрения (стержень-кольцо, бочонок-крышка) | да | нет | частично | ||
Ставит кубик на кубик | да | нет | частично | ||
Нанизывает на веревку | да | нет | частично | ||
Захватывает два небольших предмета одной рукой | да | нет | частично | ||
Перекладывание предмета из руки в руку | да | нет | частично | ||
Перелистывает страницы | да | нет | частично | ||
Графо-моторные навыки | |||||
Держит правильно карандаш | да | нет | |||
Рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии | да | нет | с помощью | ||
Рисует круг | да | нет | с помощью | ||
Рисует перекрещенные линии по образцу | да | нет | с помощью | ||
Обводит по контуру | да | нет | с помощью | ||
Штрихует прямыми линиями | да | нет | с помощью | ||
Пишет прямые и наклонные палочки | да | нет | с помощью | ||
Пишет буквы, цифры, слова | не пишет | по контуру | списывание | под диктов. | |
Ориентировка на листе | не доступно | сличение | называние | выделение | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Функции восприятия | |||||
Зрительное восприятие | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Слуховое восприятие | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Тактильное восприятие | с наруш-ми | без нарушен. | |||
Особенности памяти | слабая | снижена | невозможно оценить | ||
Функции внимания: | |||||
- переключаемость | низкая | снижена | высокая | ||
- устойчивость | низкая | снижена | высокая | ||
Функции работоспособности: | |||||
Целенаправленность | -не развита -в знакомой ситуации | -только по инструкции -нарушена | |||
Продуктивность | отсутствует | малопродуктивен | снижена | высокая | |
Истощаемость в деятельности | низкая | снижена | высокая | ||
Темп деятельности | низкий | замедлен | высокий | ||
Сформированность понятий | |||||
Цвет | доступно | не доступно | с помощью | ||
Форма | доступно | не доступно | с помощью | ||
Величина | доступно | не доступно | с помощью | ||
Один – много | доступно | не доступно | с помощью | ||
Право – лево | доступно | не доступно | с помощью | ||
Ориентировка в пространстве | доступно | не доступно | с помощью | ||
Мыслительные процессы: | |||||
Обобщение понятий | доступно | не доступно | с помощью | ||
Классификация | доступно | не доступно | с помощью | ||
Сравнение | доступно | не доступно | с помощью | ||
Разрезные картинки из | доступно | не доступно | с помощью | ||
Четвертый лишний | доступно | не доступно | с помощью | ||
Собирание пирамидки, вкладыши | доступно | не доступно | с помощью | ||
Что изменилось | доступно | не доступно | с помощью | ||
Раскладывание серии картинок | доступно | не доступно | с помощью | ||
Доски Сегена | -задание не понимает -помощь не принимает -методом зрительного подбора | -по образцу -методом проб и ошибок -проводит самостоятельно | |||
Уровень формирования ЭМП: | |||||
Счет, счетные операции | не сформи-рован | в пределах | на конкретном материале | ||
Определение геометрических фигур | не определяет | сличает | называет | ||
Соотнесение числа и количества | не соотносит | соотносит | |||
Решение простых задач | не доступно | доступно | |||
Обучение грамоте: | |||||
Соотнесение звука и буквы | да | нет | частично | ||
Знание букв | да | нет | частично | ||
Умение читать слоги, простые слова | да | нет | частично | ||
Запас знаний и представлений об ОМ | не знает | в пределах обихода | за пределами обихода | ||
Знание предметов и явлений реальных и на картинке | |||||
Знание назначения предметов и явлений | |||||
Знание признаков предметов и явл-ий | |||||
Понимание реальных действий и их изображений на картинке | |||||
Понимание смысла, эмоционального содержания картинок | |||||
Ориентация в частях суток | |||||
Ориентация во временах года | |||||
Характер игровой деятельности | |||||
Интерес к игре и игрушкам | отсутствует | проявляет | не продолжительно | ||
Способ обследования предметов | отсутствует | моторно | орально | зрительно | |
Манипуляции с предметами | продуктивн-е | не продуктивные | специфические | ||
Действия с элементами обыгрывания | да | нет | |||
Игровые цепочки действий | да | нет | |||
Разворачивание сюжета | да | нет | |||
Элементы | да | нет | |||
Речевое сопровождение | да | нет | |||
Изодеятельность | |||||
Разрывание и смятие бумаги | да | нет | с помощью | ||
Вырезание | да | нет | с помощью | ||
Наклеивание готовых форм | да | нет | с помощью | ||
Закрашивание карандашом | да | нет | с помощью | ||
Закрашивание красками | да | нет | с помощью | ||
Закрашивание по образцу | да | нет | с помощью | ||
Работа с природными материалами | да | нет | с помощью | ||
Конструирование | |||||
Работа с кубиками | да | нет | с помощью | ||
Работа с мозаикой | да | нет | с помощью | ||
Работа с бумагой, оригами | да | нет | с помощью | ||
Работа с пазлами | да | нет | с помощью | ||
Работа с лего-конструктором | да | нет | с помощью | ||
Обслуживание и гигиена | нуждается в обслуж-нии | с помощью | самостоятельно | ||
Принимает пищу | |||||
Умывается, гигиенические действ. | |||||
Чистит зубы, причесывается | |||||
Одевается, раздевается | |||||
Контролирует опрятность | |||||
Знает свою одежду, обувь | |||||
Расстёгивает и застёгивает пуговицы, молнии, завязывает шнурки | |||||
Заправляет постель | |||||
Сервирует стол | |||||
Убирает рабочее и игровое место | |||||
Ухаживание за комнат. растениями | |||||
Уборка территории | |||||
Выполняет трудовые поручения |
Рекомендации ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________ Учитель-дефектолог ______________ А.М. Струченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями
Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоционально-вол...
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия»....
Дефектологическое обследование
Дефектологическое обследование...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...
Протокол дефектологического обследования
Протокол дефектологического обследования...